«Яндекс.Карты» научились находить места по сложным запросам
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Через нейросеть
Поиск учитывает данные не только по точным совпадениям в текстах, но и по смыслу.
«Яндекс.Карты» начали использовать нейросеть для поиска по организациям. Она анализирует не только описание и ключевые слова, но и другие параметры — фотографии, отзывы и меню, говорится в сообщении пресс-службы компании.
Например, нейросети помогут пользователю быстро найти, где готовят нужное блюдо, — достаточно спросить: «где готовят борщ» или «кафе с десертами».
Новый поиск сможет распознавать и более сложные запросы, когда они состоят из субъективных характеристик. Например, «лучшие хостелы в Москве на двоих на длительный срок».
По словам руководителя группы качества геопоиска «Яндекс.Карт» Андрея Данильченко, сейчас поиск учитывает не только по точным совпадениям в текстах, но и по смыслу.
Например, по запросу «бани» нашим алгоритмам достаточно найти организации в рубрике «Баня» и учесть их расположение. По запросу «бани на дровах» любую баню не покажешь, тем более в описаниях «парилка на дровах» присутствует не всегда. И тут на помощь приходят наши нейросети. Они могут заметить дрова на фото или прочитать упоминания о них в отзывах. И в итоге мы выдаём больше мест, которые подходят пользователю.
В августе в сервисе «Яндекс.Карты» стала доступна функция, которая позволяет делиться с другими пользователями списком любимых мест, как плейлистом из музыкальных сервисов.
Комментарии (0)
Правила ›