«Яндекс» создал и протестировал складских роботов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Автоматизация плюс скорость
Робот может посчитать количество товара на одной палете менее, чем за секунду, а у человека на это уходит около двух минут.
Что и как
«Яндекс» разработал и протестировал двух промышленных роботов для складов и дарксторов, рассказал Forbes представитель компании. Устройства создавали специалисты робототехнических подразделений из «Маркета» и «Лавки». При разработке роботов для складов они консультировались с командой беспилотников «Яндекса», отметили в компании.
Роботы, которые работают на собственном программном обеспечении «Яндекса», собирают из деталей и комплектующих из разных стран. Часть произведена под заказ в России, отметили в пресс-службе. Их разработка началась в конце 2021 года.
Робот «Яндекс.Маркета»
Робота «Маркета» компания сейчас использует в самом крупном логистическом комплексе маркетплейса площадью 80 тыс. кв. м в подмосковном Софьине. Робот проводит инвентаризацию крупногабаритных товаров (стиральных машин, холодильников, плит), а также больших партий товаров, хранящихся на палетах (крупы, сахар, масло, макароны).
Устройство оснащено лидаром, ультразвуковыми сенсорами и камерами, с помощью которых оно определяет своё местоположение в пространстве, используя карту склада.
Робот передвигается вдоль стеллажей, распознаёт товары и палеты, сканирует прикреплённые к ним QR-коды и заносит полученную информацию в систему учёта.
Робот может посчитать количество товара на одной палете менее, чем за секунду, в то время как у человека на это уходит около двух минут. В компании рассчитывают, что в перспективе робот сможет проводить инвентаризацию целого блока на складе площадью 20 тыс. кв. м.
Робот «Яндекс.Лавки»
Робот «Лавки» должен размещать товары в пределах даркстора и собирать заказы. Сейчас «Яндекс» тестирует его прототип на специальной площадке в Москве, которая моделирует реальный даркстор — нестандартной формы и с неровным полом.
Устройство может работать в маленьких и больших помещениях, оно передвигается по маршрутам разной сложности. Например, может ездить по кругу и менять траекторию движения, не разворачиваясь. Робот устойчив к низким температурам, которые поддерживаются на складах с продуктами.
По задумке «Яндекса», после того как клиент сделает заказ в «Лавке», робот должен сам взять с полок нужное количество товара и принести сотруднику склада, чтобы он собрал покупку. Размер робота немного больше, чем контейнер, который он перемещает.
В результате ассортимент дарксторов должен увеличиться за счёт того, что стеллажи можно будет ставить плотнее друг к другу, рассчитывают в компании. Во время тестирования на полигоне объём хранения товаров удалось увеличить примерно в два раза, отметили в «Яндексе».
Перспективы
Промышленных роботов «Яндекс» будет внедрять на своих складах и предлагать сторонним клиентам, в том числе за рубежом. «Яндекс» будет продавать «железо», софт и сервисы робота для складов, и только софт робота — для дарксторов.
Стоимость робота «Маркета» позволяет его окупить примерно за два года, а робота «Лавки» — за полтора, отметили в компании. «Яндекс» отказался раскрыть цену устройств. По данным компании, общая площадь складов «Маркета» превышает 300 тыс. кв. м в логистических комплексах в разных городах. У «Лавки» всего около 450 дарксторов.
На складах роботы необходимы, например для инвентаризации, особенно в крупных помещениях: обычно эта процедура занимает два-три дня и требует участия около 20 человек. На это время склад замораживается, а компания терпит убытки, говорит партнёр Phystech Ventures Данила Шапошников.
Комментарии (0)
Правила ›