Японской культурой интересуется треть россиян в возрасте от 14 до 35 лет
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Исследование ВЦИОМ

По данным ВЦИОМ японской культурой интересуется 36 % россиян в возрасте от 14 до 35 лет. Китайская культура занимает II место по популярности среди этой возрастной группы (23 %), а южнокорейская культура — III (10 %). Результаты исследования приводит ТАСС.
Восточноазиатские мотивы всё увереннее заявляют о себе в глобальном культурном пространстве, завоевывая сердца молодёжи по всему миру. Россия в этом смысле не исключение. Согласно полученным данным, российскую молодёжь 14-35 лет больше всего привлекает японская культура, что во многом обусловлено эффектом «первопроходца». Например, за годы присутствия аниме в российском культурном ландшафте этим термином стала обозначаться вся восточноазиатская анимация. К слову, именно японская мультипликация является визитной карточкой Страны восходящего солнца. В числе других популярных ассоциаций молодёжи с японской культурой — самураи, сакура, гейши и кимоно, которые в совокупности упоминаются даже чаще, чем аниме.
Что касается китайской культуры, то для российской молодёжи она предстает более сложной и многогранной, закрытой и ориентированной на традиции и коллективизм. В частности, Китай у молодых россиян ассоциируется с дисциплиной, коммунизмом и трудолюбием. А популярность Южной Кореи среди молодёжи носит скорее нишевый характер и связана со сферой развлечений и продуктами массовой культуры: музыка в жанре k-pop, дорамы, национальная кухня. В целом Южная Корея предстает воплощением современности, индивидуализма и открытости.
Для молодёжи культура восточных или азиатских стран не является монолитной. Молодые люди по-разному воспринимают Японию, Южную Корею и Китай. Япония и Южная Корея чаще ассоциируются с творческими и потребительскими продуктами (аниме, манга, k-pop, дорамы, косметика). Китай же видится, в первую очередь, как потенциальное пространство для работы и жизни. Поэтому в ассоциациях молодых людей чаще звучат характеристики общественно-политического устройства и исторического контекста - коллективизм, дисциплина, диктатура и, вместе с тем, - уважение к старшим, традиции, философия, ум, образование.
Молодёжь — один из главных потребителей канцелярских товаров, и, конечно, интерес к восточноазиатской культуре оказал влияние на нашу отрасль: тетради с обложками в японском стиле, продукция с изображениями героев аниме, в частности линейки, клей-карандаши, карандаши, ручки, брелоки и много чего еще. Будет ли этот тренд усиливаться? Вопрос. Но спадать точно не планирует. И для подтверждения этого тезиса достаточно быть немного в курсе внешнеполитических тенденций. Но то, что сейчас восточноазиатская культура на вершине популярности,— неоспоримый факт.
Материалы по теме
Продажи Тамагочи, которые были популярными в 1990-е годы, снова начали расти
Комментарии (0)
Правила ›