За несколько месяцев на российском рынке запустили более 7 тысяч новых брендов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Развитие рынка повседневного спроса

Аналитики компании «Нильсен» отметили изменения ассортимента и выделили полсотни крупнейших брендов FMCG в 2023 году.
Согласно данным ретейл-аудита «Нильсен», в январе-августе 2023 года на российском рынке запустилось 7337 новых брендов с учётом того, что существующие марки выходили в новые для себя сегменты и ситуации потребления. Такое количество запусков второй год подряд превышает средние значения предыдущих лет: для сравнения, в аналогичный период 2021 года было запущено 6942 новых бренда.
В отличие от прошлого года, новинки 2023 равномерно распределяются среди множества категорий. Если по итогам 2022 года 80 % новых брендов появилось в четырёх индустриях (алкоголе, молочных товарах, напитках и кондитерских изделиях), то в 2023 году на эти группы приходится только половина запусков. Одновременно долю новинок наращивают непродовольственные категории — уход за телом, уход за волосами, бытовая химия и другие.
Такая трансформация происходит как за счёт локализации зарубежных марок, так и выхода российских игроков в новые сегменты. Уже сейчас 65 % покупателей замечают появление большего количества российских продуктов на полках магазинов, и это число, вероятнее всего, будет только расти.

При этом в 2023 году ассортимент FMCG (товаров повседневного спроса) в розничных сетях расширился во всех индустриях, за исключением непродовольствия и товаров для детей. Самый заметный рост — в категориях ухода за животными, +6,4 %. Такой тренд наблюдается во всех каналах торговли товарами повседневного спроса.
По данным опроса топ-менеджмента российского ретейла «Нильсен», проведённого в октябре 2023 года среди более чем 100 собственников и директоров компаний FMCG, для дальнейшего развития бизнеса ретейлеры и производители намерены делать ставки именно на работу с ассортиментом.
На чём будут фокусироваться:
- запуск новых продуктов — 46 %;
- выход в новые для себя сегменты товаров — 45 %;
- развитие СТМ — 52 %;
- выход в новые категории — 41 %.
Для сравнения, годом ранее в список наиболее приоритетных задач входили перераспределение производственных мощностей и диверсификация цепочек поставок.

Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›