За последние 20 лет в мире сократилась доступность литературы
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Мониторинг образования
Доступ к большему числу книг, возможно, объясняет, лучшие результаты в тестах у начитанных студентов.
С 2000 года, несмотря на широкое распространение цифровых книг, студенты и школьники как из благополучных, так и менее обеспеченных семей сообщили о меньшей доступности литературы. Это следует из данных исследования Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Так, в 2000 году первые заявляли о том, что дома им доступно 250 книг, а вторые — о 130 книгах. А в 2018 году эти показатели сократились до 215 и 110 книг соответственно.
Речь в работе PISA идёт и об электронных книгах, очень часто фактически бесплатных, и о бумажных, которые за последние 20 лет значительно подорожали. Анализировали данные по странам, которые входят в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Как отмечают авторы исследования, тренды в развитых и развивающихся странах при этом могли различаться. В Германии и Нидерландах студенты из благополучных семей сообщали, что число доступных им книг в 2000–2018 годах не изменилось. А для студентов из неблагополучных семей этот показатель сократился на 23 % в Германии и на 33 % в Нидерландах.
В Чили и Мексике спустя поколение число доступных благополучным студентам книг выросло, а доступных неблагополучным — сократилось.
В ходе исследования учащихся также опрашивали о том, в каком формате они предпочитают читать.
Данные в среднем по странам ОЭСР:
- 36 % опрошенных чаще читают бумажные книги;
- 35 % респондентов читают редко или никогда;
- 15 % чаще читают книги на цифровых устройствах;
- 12 % — используют оба формата.
В среднем по странам ОЭСР учащиеся, которые сообщили о чтении книг «чаще в бумажном формате» или «одинаково часто в бумажном формате и на цифровом устройстве», имели больше число книг в доступе дома — 195 и 179 книг соответственно.
Студенты, которые читали цифровые книги чаще, чем аналоговые, владеют в среднем 131 книгой. У тех, кто заявил о нелюбви к чтению в целом, — сопоставимые 113 книг.
Доступ к большему числу книг, возможно, объясняет, почему именно те студенты, которые читают бумажные и любые книги, в целом показывают лучшие результаты в тестах PISA на читательскую грамотность. Студенты, заявлявшие о своей нелюбви к чтению в любой форме, набирали в тестах менее всего баллов.
Комментарии (0)
Правила ›