Зачем мошенники стали звонить дважды
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Прощупывают и дают привыкнуть
Дробят мошенничество на несколько этапов.
Профессиональные обманщики выработали новую тактику — звонить будущей жертве несколько раз. Многие уже наслышаны о телефонных мошенниках, поэтому злоумышленники изменили тактику и начинают аферы с «пристрелочных звонков». Чтобы человек им поверил, преступники дробят мошенничество на несколько этапов, рассказал агентству «Прайм» заслуженный юрист России Иван Соловьёв.
Новая тактика начинается с «пристрелочных» звонков, обычно с разницей в несколько дней. Так аферисты узнают больше личной информации о человеке, составляют мнение о типе его психики. Потом закидывают наживку и готовят жертву к тому, чтобы лишить её денег.
Сначала выясняют и уточняют персональные данные. При втором звонке злоумышленник говорит о том, что некто пыталось взять кредит с доверенностью от имени потенциальной жертвы. Узнав, что гражданин кредит не брал, мошенник вежливо прощается. Возможен и третий звонок с просьбой быть бдительным.
И вот тут гражданин окончательно верит, что на том конце трубки «сотрудник» полиции или следственного комитета.
Так, возникает доверие, которым и пользуются мошенники. Ведь от намеченной жертвы не требуют сообщать личную финансовую информацию, переводить деньги или брать кредиты.
Кроме того, у мошенников часто бывает информация о последних визитах пожилых людей в банк.
Однако само мошенничество ещё впереди, предупредил юрист. И при следующих контактах мошенники получают от доверившегося им человека всё, что хотят по уже накатанным схемам.
Комментарии (0)
Правила ›