17.11.2010, 10:34
865
0
Запрет на грузовики приведет к коллапсу торговли
Крупнейшие отраслевые союзы АКОРТ (включает X5 Retail Group,
"Магнит", Metro Cash & Carry и др.) и РАТЭК ("М.Видео",
"Эльдорадо", Media Markt, Samsung, Sony и др.) вчера доказывали
правительству Москвы, что их затраты на доставку товаров в столицу возрастут в
среднем на 70%, если им запретят пользоваться грузовиками в дневное время.
Розничные цены тоже будут повышены, обещают ритейлеры.
В начале ноября департамент транспорта и связи правительства Москвы предложил запретить с 15 января 2011 года движение по МКАД автомобилей грузоподъемностью более 1,5 тонн с 7 до 22 часов. Исключения предусмотрены для оперативных служб, уборочной техники и некоторых других машин при наличии разрешений и маршрутных листов.
В письме РАТЭК (Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой техники) первому заместителю руководителя департамента потребительского рынка Владимиру Слепаку говорится, что на
доставку крупно- (20 тонн) и среднетоннажным (3-10 тонн)
транспортом приходится 45% и 25% от всего объема перевозок в Москве.
Малотоннажным (1-3 тонн) - осуществляется перевозка только 35% грузов. Клиенты,
осуществляющие свою работу только в дневное время в пределах МКАД, заказывают
более трети перевозок. Почти 25% магазинов в Москве не смогут снабжаться ночью,
поскольку находятся в жилом секторе, пишет РАТЭК. Организация ночного приема
товаров потребует увеличения количества персонала, что повысит затраты одного
магазина в месяц примерно на 1,8 млн руб. Магазинам, расположенным в торговых
центрах, придется договариваться с администрацией комплексов о ночном режиме
работы, это приведет к повышению ставок аренды. При ограничении движения
крупнотоннажного транспорта только внутри МКАД общие расходы на логистику
вырастут на 35%, а если движение будет ограничено и на МКАД, рост составит уже
70%, делает вывод ассоциация. В розничной цене, по словам Ильи Белоновского,
исполнительного директора АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли;
председатель президиума - главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев
Хасис), на логистику приходится 2-5% в зависимости от наличия у сети
распределительного центра и расположения ее магазинов.
АКОРТ направила господину Слепаку свою версию предложений. "Запрет на дневную доставку грузовым транспортом поставит все предприятия розничной торговли Москвы в сложное положение",- пишет ассоциация.
В настоящее время около 50% всех товаров доставляется им большегрузным транспортом (около 10 тонн) в дневное время. В случае введения ограничений сетям вместо одного такого грузовика для доставки 14-18 палет груза понадобится 8 "Газелей" или аналогичных машин, что "значительно усложнит транспортную обстановку". АКОРТ предложила разрешить круглосуточную приемку товаров магазинам, находящимся в жилых зданиях, а также позволить машинам грузоподъемностью меньше 7 тонн и длиной не более 9 м при наличии накладных перемещаться в пределах МКАД в дневное время.
По оценкам управляющего директора Praedium Oncor International Михаила Геца, сейчас в Москве насчитывается около 4,5 млн кв.м складских площадей. По данным Knight Frank, общая площадь действующих торговых центров достигает 7,27 млн кв.м.
"У X5 (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.- "Ъ") есть восемь складов вокруг Москвы, на грузовиках мы совершаем примерно 660 рейсов в день, а на "Газелях" нам придется совершать 3,2 тыс. рейсов. Затраты на логистику в общем по Москве сейчас составляют 2,5 млн руб. в день, а будет - больше 10 млн руб.",- сокрушается директор по управлению транспортом X5 Александр Дяконов. Склады "М.Видео" также находятся на территории Московской области. По словам пресс-секретаря сети Антона Пантелеева, "компания будет вынуждена перезаключить договоры с контрагентами об условиях поставки товаров в магазины с учетом новых расценок".
Тех, кто опасается изгнания из Москвы грузовиков, гораздо больше, чем членов АКОРТ и РАТЭК. По словам президента автомобильной группы "Фаворит Моторс" Владимира Попова, его компания уже закупила несколько малотоннажных грузовиков вместимостью всего два автомобиля вместо традиционных для авторынка фур-перевозчиков на 10-15 машин. Коммерческий директор Capital Group Алексей Белоусов отмечает, что "у застройщиков возникнет сложность с поставками бетона": "Это самый расходный материал на стройке, который должен быть сразу выработан. К тому же работы по укладке железобетона из-за высокого уровня шума ночью запрещены, поэтому непонятно, как корректировать график строительства".
В начале ноября департамент транспорта и связи правительства Москвы предложил запретить с 15 января 2011 года движение по МКАД автомобилей грузоподъемностью более 1,5 тонн с 7 до 22 часов. Исключения предусмотрены для оперативных служб, уборочной техники и некоторых других машин при наличии разрешений и маршрутных листов.
В письме РАТЭК (Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой техники) первому заместителю руководителя департамента потребительского рынка Владимиру Слепаку говорится, что на
доставку крупно- (20 тонн) и среднетоннажным (3-10 тонн)
транспортом приходится 45% и 25% от всего объема перевозок в Москве.
Малотоннажным (1-3 тонн) - осуществляется перевозка только 35% грузов. Клиенты,
осуществляющие свою работу только в дневное время в пределах МКАД, заказывают
более трети перевозок. Почти 25% магазинов в Москве не смогут снабжаться ночью,
поскольку находятся в жилом секторе, пишет РАТЭК. Организация ночного приема
товаров потребует увеличения количества персонала, что повысит затраты одного
магазина в месяц примерно на 1,8 млн руб. Магазинам, расположенным в торговых
центрах, придется договариваться с администрацией комплексов о ночном режиме
работы, это приведет к повышению ставок аренды. При ограничении движения
крупнотоннажного транспорта только внутри МКАД общие расходы на логистику
вырастут на 35%, а если движение будет ограничено и на МКАД, рост составит уже
70%, делает вывод ассоциация. В розничной цене, по словам Ильи Белоновского,
исполнительного директора АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли;
председатель президиума - главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев
Хасис), на логистику приходится 2-5% в зависимости от наличия у сети
распределительного центра и расположения ее магазинов.АКОРТ направила господину Слепаку свою версию предложений. "Запрет на дневную доставку грузовым транспортом поставит все предприятия розничной торговли Москвы в сложное положение",- пишет ассоциация.
В настоящее время около 50% всех товаров доставляется им большегрузным транспортом (около 10 тонн) в дневное время. В случае введения ограничений сетям вместо одного такого грузовика для доставки 14-18 палет груза понадобится 8 "Газелей" или аналогичных машин, что "значительно усложнит транспортную обстановку". АКОРТ предложила разрешить круглосуточную приемку товаров магазинам, находящимся в жилых зданиях, а также позволить машинам грузоподъемностью меньше 7 тонн и длиной не более 9 м при наличии накладных перемещаться в пределах МКАД в дневное время.
По оценкам управляющего директора Praedium Oncor International Михаила Геца, сейчас в Москве насчитывается около 4,5 млн кв.м складских площадей. По данным Knight Frank, общая площадь действующих торговых центров достигает 7,27 млн кв.м.
"У X5 (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.- "Ъ") есть восемь складов вокруг Москвы, на грузовиках мы совершаем примерно 660 рейсов в день, а на "Газелях" нам придется совершать 3,2 тыс. рейсов. Затраты на логистику в общем по Москве сейчас составляют 2,5 млн руб. в день, а будет - больше 10 млн руб.",- сокрушается директор по управлению транспортом X5 Александр Дяконов. Склады "М.Видео" также находятся на территории Московской области. По словам пресс-секретаря сети Антона Пантелеева, "компания будет вынуждена перезаключить договоры с контрагентами об условиях поставки товаров в магазины с учетом новых расценок".
Тех, кто опасается изгнания из Москвы грузовиков, гораздо больше, чем членов АКОРТ и РАТЭК. По словам президента автомобильной группы "Фаворит Моторс" Владимира Попова, его компания уже закупила несколько малотоннажных грузовиков вместимостью всего два автомобиля вместо традиционных для авторынка фур-перевозчиков на 10-15 машин. Коммерческий директор Capital Group Алексей Белоусов отмечает, что "у застройщиков возникнет сложность с поставками бетона": "Это самый расходный материал на стройке, который должен быть сразу выработан. К тому же работы по укладке железобетона из-за высокого уровня шума ночью запрещены, поэтому непонятно, как корректировать график строительства".

Комментарии (0)
Правила ›