ФРАНШИЗА
от российского производителя

Как делать «продающие» фотографии товаров для маркетплейсов

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Бонусом — требования к фото на Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркете» и AliExpress

Фотографии, описание и отзывы — это всё, на что приходится ориентироваться человеку при покупке товаров в интернете. Но комментариев других пользователей может не оказаться, характеристики не всегда бывают подробными… Остаётся довериться снимкам? Они — важный фактор при выборе.

А значит, продавцам нужно не просто делать качественные фото, но и чем-то выделяться на фоне конкурентов. Наиболее выигрышно представлять товар, не нарушая при этом правил торговых площадок. Как это сделать, порталу delo.modulbank.ru рассказала фотограф Екатерина Ушакова. Основные принципы «продающих» фотографий мы собрали в этой статье.

Главный принцип

Фотографии должны соответствовать тому, что вы продаете:

  • названию товара,
  • описанию,
  • характеристикам.
Пример: если вы продаёте спортивную одежду, съёмка в офисной обстановке будет неуместна и лишь собьёт покупателя с толку. Лучше подойдёт антураж тренажерного зала или фотостудия с нейтральным белым или серым фоном.

Разновидности фотосъёмки для маркетплейсов

Съёмка фото для маркетплейсов бывает предметной и модельной. Далее о каждой подробнее.

Предметная съёмка

Уже из названия понятно, что это съёмка предметов: посуды, техники, аксессуаров, косметики, игрушек, канцелярских товаров и так далее. Главное здесь — передать фактуру вещи, её форму, цвет и детали, чтобы фото предоставляло потенциальному покупателю исчерпывающую информацию о товаре.

Фото: ru.freepik.com

Как показать форму, объём, текстуру и цвет предмета

Что касается формы и объёма, тут подбираем правильные ракурсы фотосъёмки и не забываем про тень.

Пример: если фотографируете тарелку, то делайте это либо сверху, либо под углом 45°. Так на снимке она получится круглой, а падающая в сторону тень создаст объём.

Фото: ru.freepik.com

Чтобы показать текстуру, достаточно сфотографировать предмет вблизи. А чтобы верно передать цвет, заранее корректно настройте баланс белого в фотоаппарате или смартфоне. Если всё равно цвет на снимке отличается от реального, его можно подправить в любом фоторедакторе.

Как организовать предметную съёмку в домашних условиях

Когда фотографии требуются срочно, можно организовать предметную съёмку прямо дома или в офисе, используя даже не фотоаппарат, а смартфон с хорошей камерой, естественный свет от окна или кольцевую лампу. На первое время такие снимки подойдут для любого маркетплейса.

Фото: ru.freepik.com

Что нужно делать?

  1. Соорудить белый фон: это может быть обычный лист А4 для маленьких предметов или ватман для более крупных.
  2. Найти источник дневного рассеянного света: идеально фотографировать у окна, но не в прямых солнечных лучах. Если подходящего естественного света нет — использовать лампу, но расположить предмет так, чтобы не было резких теней и засветов (подставить со стороны теней белый лист: он отразит немного света и подсветит тёмную сторону).
  3. Расположить товар на фоне, предварительно протерев от пылинок и отпечатков пальцев. Если предмет не держится самостоятельно (например, мяч, который так и норовит укатиться), приклеить его на двухсторонний скотч или пластилин.
  4. Сделать по несколько фотографий с разных сторон: спереди, сбоку, сзади, сверху, крупный план деталей, чтобы потом было из чего выбрать. В итоге должно получиться минимум четыре/пять хороших снимков для загрузки в карточку товара.
  5. Если у продукта есть особенная упаковка — коробка, футляр, тканевый мешочек, можно снять и её.
Помните: как бы вы ни старались, качество домашней съёмки ниже по сравнению с профессиональной. Сделанные на камеру смартфона фотографии могут быть временным решением, но потом лучше заказать фотосессию в студии.

Пример предметной фотосъёмки

Ещё раз: чем больше ракурсов и деталей вы снимете, тем лучше. Тогда покупатель рассмотрит всё, и его вопросы будут исчерпаны. Вот примеры фотографий детских пирамидок для карточки товара на маркетплейсе.

Первое фото — собранных пирамид — главное.

Дальше снимок в разобранном виде, чтобы показать, из каких частей состоит развивающая игрушка (снято под углом от 0 до 10°, примерно на уровне объекта, чтобы продемонстрировать длину).

Крупный план колец пирамидки, чтобы покупатель мог рассмотреть их цвет и форму относительно друг друга (для этого выбран ракурс сверху).

Крупный план деталей с мордашками животных, чтобы сделать акцент на их необычности и яркости, а также показать материал — дерево.

Все фото пирамид: delo.modulbank.ru

Модельная съёмка

Модельная съёмка сильно отличается от предметной, и используют её в двух случаях:

  • когда нужно сфотографировать одежду, обувь и аксессуары на человеке;
  • когда нужно сфотографировать предмет в руках человека (допустим, спортивный инвентарь).

Фото: ru.freepik.com

Здесь, скорее всего, уже не получится организовать фотосессию своими силами, позвав на помощь подругу или друга: любительский вариант не даст нужного результата. Лучше обратиться в студию с техзаданием и прибегнуть к помощи профессиональной модели, которая знает, как красиво позировать, куда смотреть, какую эмоцию передать.

Фото: ru.freepik.com

Как поставить техническое задание фотографу

Нужна вам профессиональная модельная съёмка или предметная, в техзадании для фотографа должны присутствовать следующие пункты:

  1. Что фотографировать: названия и количество товаров.
  2. Какой вид контента требуется: предметная или модельная съёмка, видео, фото в формате 360°.
  3. Для какого маркетплейса фото: чтобы потом обрезать и сжать их под конкретные требования.
  4. Примеры фотографий, которые вам нравятся: чтобы фотограф лучше понимал, что вы желаете получить на выходе.
  5. Если нужна модельная съёмка и вы уже знаете, какие макияж, причёску и одежду хотите видеть на модели, опишите это.
  6. Перечислите дополнительный реквизит, если он нужен для съёмки.
  7. Укажите контакты для связи.

Чем подробнее вы объясните свои идеи фотографу, тем выше вероятность, что результат порадует вас с первого раза.

Как с помощью дизайна карточки обратить внимание покупателей на товар 

На продажи товара влияет не только качество фотографий, но и дизайн карточки. Если правила маркетплейса позволяют наносить надписи на снимки и делать коллажи, попробуйте поэкспериментировать с этими фишками.

Придумайте тезисы, выделяющие преимущества вашего продукта, и укажите их текстом на фото. Ориентируясь на них, человек и будет делать выбор.

Пример:

Фото: delo.modulbank.ru

Казалось бы, обычный чёрный зонт, и, будь на главном фото просто его изображение, клиент, вероятнее всего, пролистал бы дальше. Но продавец указывает главные плюсы и особенности:

  • система «Антиветер» = при сильном ветре зонт прогнётся, но спицы (которых аж восемь) не сломаются;
  • чехол в комплекте;
  • компактный размер и так далее.

Практика показывает: чем оригинальнее и интереснее подача фотографий, тем чаще приобретают товар.

Требования к фотографиям на разных маркетплейсах

В целом требования самых популярных площадок схожи, но мы рассмотрим каждый кейс в отдельности.

Ozon

Общие правила:

  • максимально качественные фото с чётким и полным изображением товара, без лишних деталей и элементов;
  • размер — не больше 10 Мб, разрешение — от 200 х 200 до 4320 х 7680 пикселей;
  • цвет фона — белый или светлый, для белых или прозрачных товаров можно использовать чёрный, для одежды, обуви и аксессуаров — серый;
  • в одну карточку товара получится загрузить до 15 фотографий.

Фото: ozon.ru

Запреты:

  • фото, сделанные в домашних условиях — при плохом освещении, на фоне ковра или мебели;
  • алкоголь на фотографиях;
  • чёрно-белые снимки;
  • эскизы товара (например, 3D-модели);
  • рамки, полоски и надписи на фото.

Требования к главному фото:

  • товар должен быть виден полностью и занимать бóльшую часть пространства;
  • по снимку должно быть понятно, как используется продукт (например, постельное бельё лучше показать на кровати, канцтовары — на столе);
  • на главное изображение нельзя ставить коллаж (на практике у некоторых магазинов не проходят модерацию коллажи и в дополнительных фото: формат разрешён, но не у всех продавцов загружается).

Wildberries

Общие правила:

  • высокое разрешение изображений — минимум 900 х 1200 пикселей, соотношение сторон — 3:4;
  • фон нейтральный, товар на нём должен хорошо выделяться;
  • на фотографиях не допускается сторонних изображений — акций, бирок, логотипов;
  • товар должен занимать почти всё доступное место на фото, выглядеть аккуратно, не быть повреждённым или мятым;
  • если снимков несколько, они не должны повторять друг друга;
  • если в карточке товара комплект, на главной фотографии он должен быть виден целиком;
  • все фото должны быть отсняты в одном стиле;

Фото: wildberries.ru

  • если на снимках модель, её нужно сфотографировать с головой (на фото, демонстрирующих нижнее бельё, не должно быть видно лица), не допускаются пирсинг и татуировки на коже. 

«Яндекс.Маркет»

Общие правила:

  • качественные цветные фотографии или реалистичные иллюстрации;
  • изображения должны совпадать с характеристиками товара;
  • можно использовать один и тот же снимок для разных карточек, если он подходит (например, это одна модель гаджета, но есть разные объёмы памяти).

Фото: market.yandex.ru

Запреты:

  • смазанные, размытые, нечёткие фотографии;
  • снимки с посторонними надписями и изображениями — рекламой, логотипами, рамками, водяными знаками, ценниками;
  • фото с людьми или животными, если те на них не пользуются товаром;
  • фото, нарушающие законы РФ.

AliExpress

Общие правила:

  • изображения должны соответствовать названию и описанию товара;
  • фон для фотографий — однотонный, белый или светлый;
  • товар должен занимать не меньше 70 % пространства на фотографиях;
  • на фото может стоять название модели, бренда или логотип, но не должно быть водяных знаков и посторонних надписей;
  • дополнительные фотографии могут содержать схему или отдельные детали товара;
  • главное изображение демонстрирует товар целиком. 

Фото: aliexpress.ru

Запреты:

  • нельзя использовать графические изображения (например, рендеры);
  • запрещены неприятные изображения (например, снимки со шрамами, шелушащейся кожей и прочее).

Надеемся, статья оказалась для вас полезной. «Продающих» фотографий и успешной торговли в интернете!

Материал подготовлен на основе публикации delo.modulbank.ru

Фото на превью: ru.freepik.com


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.