Как искать сотрудников в кризис: 5 советов малому бизнесу

Автор новости / ньюсмейкер
23.07.2021 11:41:53
От предложения хорошей зарплаты до «белого» оформления

Коронавирусные ограничения, локдауны, удалёнка, кризис — 2020 год сильно изменил рынок найма, которому пришлось меняться под натиском новых условий. Сфера продолжает трансформироваться и сейчас. «Секрет фирмы» вместе с «Авито Работой» выяснил, надолго ли эти перемены и как к ним адаптироваться работодателям в сфере малого и среднего бизнеса. А главное, как искать (и находить) сотрудников в 2021 году? Вот ключевые моменты, на которые обратили внимание опрошенные эксперты и предприниматели.

Предлагайте хорошую зарплату

Не бойтесь переплачивать сотрудникам, на которых держится основной объём работы. Во время пандемии сильно выросли зарплатные ожидания у соискателей из регионов — на 44 % по сравнению с предыдущим годом. В первую очередь, такая тенденция наблюдалась в отраслях, где произошёл взрывной рост из-за пандемии, в том числе доставке еды, онлайн-образовании и электронной коммерции. Для роста вместе с рынком компаниям из этих сфер нужно нанимать большое количество сотрудников, однако кадровый рынок не успевает за спросом, что приводит к росту зарплат.

В 2020 году зарплатные ожидания людей на некоторых позициях увеличились до 40 %. Кандидаты обратили внимание на малый бизнес, так как в нём, очевидно, легче настоять на лучших условиях, чем в крупных корпорациях. 

Найти и удержать кандидатов стало сложнее, зато многие стали активнее рассматривать подработки. К примеру, на новогодние праздники до четверти соискателей старались найти подработку для компенсации финансовых расходов на длинных выходных. Такая ситуация на рынке даёт работодателям возможность предлагать различные варианты трудоустройства при условии достойной оплаты. 

Ищите сотрудников везде

Не упустить подходящего соискателя поможет постоянный мониторинг источников вакансий. К ним можно отнести различные сервисы с вакансиями, специализированные каналы в мессенджерах и социальные сети. Проверять их стоит, даже если накануне ни одного привлекательного резюме там не было. Специалист предлагает экспериментировать с источниками и «не жалеть на это денег», чтобы понять их эффективность.

Нанимать персонал на массовые позиции можно и без очного собеседования, тем самым экономя своё время, отмечают в «Авито Работе». Для принятия решения по конкретному кандидату достаточно будет переговорить во встроенном мессенджере или немного побеседовать по телефону. При найме квалифицированных специалистов нужно оценить множество навыков соискателей, поэтому знакомство должно быть более обширным.

Интересуйтесь теми, кто готов к изменениям

В нынешних условиях удачным выбором могут оказаться соискатели без необходимых компетенций, но готовые быстро учиться и формировать новые навыки. Таковыми могут стать и студенты, которые летом активно ищут подработку на время каникул. По мнению специалиста, работодателям следует чётко формулировать собственные запросы и не бояться нанимать не совсем подходящих кандидатов.

В «Авито Работе» пояснили, что описание вакансии стоит делать предельно точным и полным, при этом критерии, которым должен соответствовать соискатель, необходимо выстраивать в порядке приоритета. В описании необходимо указать условия работы, график, зарплату, место работы, требования к квалификации и обязанности будущего сотрудника. Не помешают и подробности, к примеру, сведения о порядке выплат и бонусах. В условиях нестабильной ситуации на фоне пандемии большой привлекательностью пользуются ежедневные или еженедельные выплаты. Такие условия могут стать конкурентным преимуществом малых и средних предприятий.

По данным «Авито Работы», кандидаты изучают вакансии в период с 11:00 до 14:00 и вечерние часы. Профессиональные рекрутёры в это время не так активны, что даёт малому бизнесу возможность конкурировать с крупными компаниями за внимание соискателей. В выходные активность и потенциальных сотрудников, и работодателей ожидаемо снижается.

Будьте гибкими руководителями

Немаловажную роль играет и готовность руководителя адаптироваться к нуждам соискателей и уже нанятых сотрудников. По её словам, пандемия кардинально изменила рынок труда, который уже не станет прежним.

С одной стороны, грамотный работодатель должен слышать сотрудников и адаптироваться к их нуждам, многие их которых стали явными во время пандемии. К примеру, стоит рассмотреть возможность гибридной работы или гибкого графика. С другой стороны, предприниматель должен учитывать собственные потребности. В «Авито Работе» призвали смотреть шире и изучать варианты частичной занятости, а также поиска исполнителя под конкретные задачи или на пиковые часы. Оптимизация издержек в конечном счёте позволит уменьшить нагрузку на фонд оплаты труда.

Оформляйте по всем правилам

На фоне пандемии соискатели стали чаще интересоваться официальным оформлением и работой в «белых» компаниях. Такую тенденцию предприниматель объяснил тревожным инфополем, в котором всё чаще появляются новости о нестабильности отдельных отраслей, и введением ограничительных мер вплоть до локдаунов.

При оформлении новых сотрудников необходимо соблюдать положения Трудового кодекса РФ. Соискатель должен предоставить будущему работодателю общегражданский паспорт, бумажную трудовую книжку или сведения о трудовой деятельности в случае перехода на электронный формат, если у него уже есть опыт работы, и пенсионное свидетельство (СНИЛС). У мужчин потребуют документы воинского учёта. В отдельных случаях понадобится ИНН, регистрация по месту пребывания, документы об образовании, медицинская книжка и иные бумаги, к примеру, справка об отсутствии судимости.

Важно помнить о существовании различных вариантов трудоустройства. Предприниматель может оформить сотрудников в штат, заключив с ними трудовой договор. Если такой возможности нет, удобным вариантом станет договор гражданско-правового характера. При этом работодатель должен показать соискателям, что он в первую очередь заинтересован в надёжных трудовых отношениях.



0
Источник фото
www.pexels.com
Введите текст