Мы продолжаем серию статей о том, как выйти со своими товарами (в частности, канцелярскими) на маркетплейсы и начать их успешно продавать. Сегодня речь пойдёт о «СберМегаМаркете», но вы также можете ознакомиться с инструкциями для площадок:
Очередной подробный гайд — прямо сейчас.
Платформу в первоначальном виде разработала компания «М.Видео». Только потом её приобрёл «Сбербанк» и стал развивать как маркетплейс. Большую роль сыграло открытие множества пунктов выдачи товаров: сегодня это практически все отделения «Сбера», «Почты России», а также магазины сети «Пятёрочка». Таким образом, площадка позволит вам работать с любыми клиентами по всей стране.
Никаких жёстких требований маркетплейс не выдвигает. Есть два основных пункта:
На просторах «СберМегаМаркета» можно реализовывать любую продукцию, если она не запрещена к продаже в РФ. Соответственно, канцтовары отлично подойдут.
Согласно структуре сайта, ваши изделия попадут в одну из категорий (или же сразу в несколько):
Получается, одной из особенностей платформы является возможность сегментировать товары и предлагать их сразу в нескольких разделах, что, по идее, должно увеличивать продажи.
Ради интереса посмотрим, сколько страниц с товарами выйдет по самому простому канцелярскому запросу — «ученическая тетрадь».
На данный момент (октябрь 2022 года) — 532, на каждой из которых 44 позиции. Перемножаем и получаем почти 23,5 тысячи, прилично. Это серьёзная конкуренция, которая, впрочем, говорит и о достаточном спросе.
Учитывайте, что сейчас склады «СберМегаМаркета» работают только в нескольких регионах страны (в остальных можно торговать со своего):
Для товаров, размещаемых там, есть определённые требования, главные из которых:
Доставка на склад осуществляется за счёт селлера.
Продавцам предлагается четыре схемы работы с маркетплейсом: разнятся порядки взаимодействия со складами и выдачи товара клиентам.
Добавим, что в зависимости от схемы работы меняется и процент вознаграждения платформы, но на него влияют и другие факторы, поэтому актуальную информацию лучше уточнять в аккаунте магазина.
Теперь самое главное — пошаговая инструкция по регистрации и старту продаж.
Так выглядит первая форма (все поля обязательны для заполнения):
Выбираем подходящую категорию из множества вариантов, в нашем случае — «Книги, хобби, канцелярия»:
После внесения всей информации ставим галочку на «Я соглашаюсь с условиями…» и нажимаем «Отправить»:
Если всё заполнено верно, всплывает окошко с поздравлением в честь регистрации:
Далее заходим в свой электронный почтовый ящик по указанному в форме адресу. Там будет два письма — с логином и паролем, а также автоматическое от личного менеджера:
Находим в первом доступы к личному кабинету и авторизуемся. Открывается страница, где необходимо выбрать схему работы:
На следующей — загрузить и проверить данные (на этом этапе ещё можно вернуться к выбору схемы):
Сначала стоит заполнить заявку на активацию кабинета. Обратите внимание, что юридический адрес подтягивается автоматически, опираясь на данные ИНН, указанные при регистрации. Также нужно загрузить:
Заполняем все обязательные поля и отправляем результат на проверку, нажав кнопку «Оформить»:
Обязательно ознакомьтесь с офертой, прежде чем принять её. Это снизит риски возникновения ошибок и неожиданностей в процессе работы в дальнейшем.
Пока вам одобряют заявку на активацию, можно заняться загрузкой товаров в личный кабинет. Есть два варианта:
Проще использование фида: его можно выгрузить, к примеру, с Ozon или вашего интернет-магазина (в крайнем случае — заполнить). С карточками труднее: придётся делать отдельную под каждый товар по принципу, аналогичному для других маркетплейсов. Логично, что это займёт больше времени.
Выбрав «Загрузить фид», либо заполните форму, дав ссылку на имеющийся фид, либо загрузите Excel-шаблон.
Где же взять последний? В меню находим вкладку «Настройки», в выпадающем списке нажимаем «Магазины»:
Открывается список магазинов (в нашем случае он один). Выбираете нужный, кликаете на него:
Появляется окно для редактирования: тут можно поменять название, указать контактные данные. Нас же интересует ссылка «Скачать шаблон Excel-фида»:
Скачиваем, открываем, заполняем:
Кстати, в документе два листа, на первом из которых предлагается подробная инструкция по заполнению:
Вот, собственно, и всё. Остаётся дождаться активации аккаунта (до двух недель), после чего подключаете склады и отгружаете товар.
Напоследок некоторые тонкие моменты, которые важно помнить при регистрации на маркетплейсе:
И на этом всё. Надеемся, статья была полезной и ответила на основные вопросы о регистрации на «СберМегаМаркете». Успешной торговли!