ЧМ по футболу 2018: можно ли будет поймать рыбку в мутной лицензионной воде?
Можно не сомневаться, что канцелярским компаниям на лицензировании футбольной тематики к первому в России ЧМ по футболу 2018 года будет, чем поживиться. Ведь проходить он будет в России в разгар школьного сезона, а значит, можно выпускать тематические тетради с выдающимися футболистами, пеналы, рюкзаки и многое-многое другое. Даже несмотря на недешевые спортивные лицензии, ведь память о Чемпионате останется на десятилетия.
О том, как отечественные сувенирные компании готовятся к футбольному празднику нам рассказали генеральный директор ЗАО «Прагматика» Игорь Чижов, президент ГК Oasis Владимир Слуцкий и председатель совета директоров «Проекта 111» Андрей Дегтяренко.
Чемпионат мира по футболу 2018 — 21-й чемпионат мира по футболу ФИФА, финальная часть которого должна пройти в России с 14 июня по 15 июля 2018 года. Россия в первый раз в своей истории станет страной-хозяйкой мирового чемпионата по футболу. Также в первый раз мундиаль состоится на территории двух частей света — Европы и Азии и впервые на территории бывшего Советского Союза. Проведение чемпионата запланировано на 12 стадионах в 11 городах России.
Игорь Чижов, «Прагматика»: «Буду болеть за качество»
ЧМ-2018 – мероприятие финансово привлекательное для российского рынка бизнес-сувениров и промопродукции?
Никаких значимых продаж и доходов от продаж сувениров с символикой ЧМ у нас, специалистов рынка бизнес-сувениров, не будет. Конечно, будут эпизодические заказы «по обслуживанию локальных мероприятий», но основные объёмы достанутся оптовым компаниями с рынка ритейла, которые наработали опыт на Олимпиаде в Сочи. Основная причина этого кроется в очень специфических условиях, в первую очередь, в части легальности использования официальной символики ЧМ и «не наших» каналов продаж. Вопрос легальности очень серьёзный, поэтому в сентябре Уральское Представительство НАРСИ совместно с заинтересованными государственными структурами планирует провести в Екатеринбурге конференцию «Условия использования официальной символики ЧМ, контрафакт на рынке сувенирной продукции»
А какая у спортивных мероприятий «сувенирная» специфика?
Здесь очень большая доля специфических «фановских» сувениров и аксессуаров. Например, где ещё могут пригодиться специальные фановские крема-раскраски для лица? Плюс система дистрибуции и каналы продаж существенно отличаются от рынка бизнес-сувениров.
Можете ли вы оценить емкость рынка спортивных промотоваров?
Не менее 3%-5% от суммы бюджетов всех клубов высшей и первой лиг.
Планируется ли в вашей компании какая-то работа, посвященная Чемпионату?
В 2015 году мы уже приняли участие в нескольких важных мероприятиях, последнее из которых - подготовка к жеребьевке в Санкт-Петербурге. Интересные проекты, посвященные ЧМ, были разработаны со студентами кафедры индустриального дизайна УрАГАХА по заданию Администрации Екатеринбурга.
Расскажите об опыте работе вашей компании с крупными спортивными мероприятиями? Если таковой имеется, конечно.
ГК «Прагматика» производит и поставляет спортивно-наградную атрибутику уже более 10 лет. За это время мы участвовали в подготовке Чемпионатов Европы, областей, районов, городов, предприятий, школ. Весь этот опыт даёт нам право утверждать, что этот рынок кардинально отличается от рынка бизнес-сувениров (хотя и кажется, что всё – одинаково): по заказчикам и принципам принятия решений о закупках, по маркетингу, по технике продаж, по производству продукции и т.д. Да, награды и спортивные сувениры также являются частью промопродукции как, например, протокольные подарки. Но для результативной работы с заказчиками необходимо учитывать все особенности «организаторов спортивных мероприятий». И это - отдельная большая тема для обсуждений и обмена опытом в т.ч. в рамках профессиональных объединений…
А как вы лично относитесь к предстоящему Чемпионату, будете за кого-нибудь болеть?
Буду болеть за качество.
Владимир Слуцкий, Oasis: «Для организаторов важно сразу получить большие лицензионные деньги»
ЧМ-2018 – мероприятие финансово-привлекательное для российского рынка бизнес-сувениров и промопродукции?
Да, это, безусловно, финансово привлекательно для компаний, которые могут реализовывать свою продукцию через широкую торговую сеть. Как известно, лицензия на производство и продажу сувенирки с логотипом того или иного крупного мероприятия стоит немалых денег. Если бы к нам обратились с просьбой разработать коллекцию, используя новейшие дизайны и технологии футбольных сувениров, заняться их производством и поставкой, мы бы, естественно, согласились. Но брать на себя обязанности по розничной реализации этой коллекции для нас абсолютно не профильно. У нас нет для этого собственной торговой сети, нет контактов с компаниями-ритейлерами. Например, вся проблема Олимпийского комитета в отношении сувенирной продукции была в их крайней прагматичности. Для организаторов важно сразу получить большие лицензионные деньги. Качество и дизайн сувениров их абсолютно не интересовал. Поэтому заказы на поставку и продажу сувениров ушли в торговые компании и как следствие, сувенирная продукция на Олимпиаде была скучная и не креативная. Если с ЧМ по футболу будет то же самое, то и результат будет точно такой же, как на Олимпиаде.
Какая у спортивных мероприятий «сувенирная» специфика?
Любое спортивное мероприятие предполагает наличие сувенирной продукции, отражающей суть того или иного вида спорта. Если это футбол, то мяч или бутса, если биатлон, то лыжи и т.д.
Можете ли вы оценить емкость рынка спортивных промотоваров?
Это сделать очень сложно. Россия - огромная страна и здесь проходят тысячи и десятки тысяч спортивных соревнований ежегодно. К примеру, если подойти к организации соревнований по дворовому футболу более серьезно, то и для этого мероприятия могут понадобиться призы победителям или форма для команд. На мой взгляд, рынок спортивных промотоваров не изучен, его потенциал огромен и емкость этого рынка достаточно велика. Я советую рекламным агентствам более активно работать с различными спортивными организациями, а мы со своей стороны готовы предоставить очень интересные разработки сувениров и промопродукции для различных видов спорта.
Планируется ли в вашей компании какая-то работа, посвященная Чемпионату?
Мы уже сегодня обладаем уникальной коллекцией сувенирной продукции на футбольную тематику. Эта коллекция собиралась на протяжении последних 5-ти лет. В нее входят самые интересные сувениры и подарки, которые нам удалось найти у лучших производителей по всему миру. Собирать футбольную коллекцию мы стали задолго до того, как объявили, что ЧМ 2018 будет проходить в России. Теперь по любой позиции из нашей коллекции мы можем в течение недели разместить заказ, если таковой к нам поступит.
Расскажите об опыте работе вашей компании с крупными спортивными мероприятиями? Если таковой имеется, конечно.
У нас такого опыта не было, поскольку мы не работаем напрямую с ассоциациями, федерациями и другими спортивными организациями. К нам не однократно обращался Олимпийский комитет по вопросу сотрудничества на Олимпийских играх, но, к сожалению, договориться об условиях, которые бы всех устроили, не удалось.
А как вы лично относитесь к предстоящему Чемпионату, будете за кого-нибудь болеть?
Так как ЧМ 2018 будет проводиться в нашей стране, мы, естественно, будем болеть за сборную России, правда, скорее всего, недолго. Потом мы выберем другого фаворита, ну а пока болеть будем только за свою команду!
Андрей Дегтяренко, «Проект 111»: «Наши граждане не очень горят желанием покупать продукцию с символикой больших спортивных событий»
ЧМ-2018 – мероприятие финансово-привлекательное для российского рынка бизнес-сувениров и промопродукции?
Судя по Олимпиаде, финансово убыточное. Наши граждане не очень горят желанием покупать продукцию с символикой больших спортивных событий, а на приезд большого числа туристов из платежеспособных стран я бы не сильно рассчитывал с учетом нашей нынешней репутации.
Какая у спортивных мероприятий «сувенирная» специфика?
Лучше всего будет продаваться, безусловно, одежда, но тут будут на коне какие-нибудь монстры типа Bosco.
Можете ли вы оценить емкость рынка спортивных промотоваров?
На сегодня, думаю, речь идет о 100-200 миллионах рублей. Футбол - 80%, хоккей - 19%, все остальное вместе взятое - 1%.
Планируется ли в вашей компании какая-то работа, посвященная Чемпионату?
Пока нет. Мы готовы быть изготовителями, но не готовы сами заниматься распространением, как в случае с Сочи.
Расскажите об опыте работы вашей компании с крупными спортивными мероприятиями? Если таковой имеется, конечно.
По работе с олимпийской лицензией - все было здорово, кроме интереса потребителей к продукту. Также одна крупная федеральная компания-спонсор Игр не выполнила своих финансовых обязательств перед нами.
А как вы лично относитесь к предстоящему Чемпионату, будете за кого-нибудь болеть?
Отношусь сугубо положительно, любое событие, которое нас объединяет с миром, а не разъединяет, это здорово. Слегка переживаю за поведение наших болельщиков, какие у нас бывают «Мисс обаяние», все знают. Болеть буду за сборную России, тем сильнее, чем больше в ней будет зенитовских игроков.
Елизавета Белова,
Сувенир.Сегмент.Ру
Комментарии (0)
Правила ›