19.08.2022, 07:31
2109
0
Эти ошибки допускают при запуске доставки 90 % интернет-магазинов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Не надо так
Ошибка № 1 — отдавать весь сбыт на откуп маркетплейсам
Преимущества маркетплейсов:
- При работе по модели FBO (Fulfilment By Operator — «исполнение силами оператора») полностью решены проблемы хранения на складе и транспортировки товаров до пункта выдачи.
- Широкие охваты заинтересованных пользователей без затрат на поддержку собственного сайта.
- Если продаёте только на маркетплейсе, вам не нужна касса: выручка приходит на расчётный счёт со счёта организации, чеки выбивать не надо.
- Низкая комиссия на некоторые группы товаров.
- Различные способы продвижения.
Недостатки маркетплейсов:
- Очень суровая конкуренция в некоторых нишах (одежда, обувь).
- Чтобы реализация товаров дешевле 300 рублей приносила прибыль, нужно продавать их в больших объёмах.
- Маркетплейсы вынуждают продавцов участвовать в глобальных распродажах, несогласных могут забанить.
- Условия сотрудничества меняются в одностороннем порядке и не всегда в лучшую сторону.
- Комиссии, штрафы за опоздание груза, повышенные тарифы на хранение залежалых товаров.
- Репутационные риски: много негативных отзывов связано с повреждённой упаковкой или ошибками сотрудников склада, а оценки пользователи ставят бренду.
- Вероятность кассового разрыва: большинство маркетплейсов перечисляет деньги продавцам раз в две недели.
- Ограничения на определённые категории товаров.
Анализ плюсов и минусов продаж на маркетплейсах показывает, что использовать исключительно этот ресурс опасно для бизнеса. Площадки диктуют свои условия, не всегда выгодные для поставщиков. Чтобы диверсифицировать риски, следует полагаться более чем на один канал продаж: другой большой маркетплейс, специализированная торговая площадка, собственный интернет-магазин.
Ошибка № 2 — бояться выходить на рынок ЕАЭС (Евразийского экономического союза)
По данным аналитиков нашей компании, сейчас 95 % посылок приходятся на российский рынок и 5 % на страны ЕАЭС. Но есть все основания полагать, что соотношение вскоре изменится. При выборе службы доставки проверьте, как долго компания поставляет в интересующие вас страны, есть ли инфраструктура, во сколько ПВЗ привозят товары и в каких городах, помогают ли с оформлением таможенных документов.
Ошибка № 3 — срочно менять ассортимент на более доступный
Ошибка № 4 — работать с одной службой доставки
Логистические маршруты работают ровно до момента введения очередного пакета санкций. Схемы рушатся и выстраиваются ежедневно. Вас могут задеть и чисто операционные проблемы сервисов доставки. Так, если бóльшую долю в сейлз-листе логистов составляли иностранные бренды, а сейчас заместить стало нечем, перевозчики сокращают операционные издержки. Вы можете это ощутить по изменению условий сотрудничества, особенно в части выплат: работа по предоплате, авансы, полная отмена постоплаты по факту отгрузки.
Ошибка № 5 — отдавать предпочтение первой попавшейся службе доставки
1. Тарифы, комиссии, платежи и штрафы.
2. География и принцип расчётов.
Обратите внимание на сервисы, где бóльшая часть рутинных процессов автоматическая. Это упростит взаимодействие и обезопасит от задержек с оплатой.
3. Соблюдаемость сроков доставки (SLA).
Ошибка № 6 — работать «вручную» с несколькими сотнями заказов
Ручная обработка мешает масштабированию, даже если пока таких планов нет. Многие считают, что подключение к API сервиса — непосильно дорого, но это не так. Некоторые службы предлагают готовые модули к разным CMS, которые остаётся только «прикрутить» к вашему сайту. И всё это в рамках выбранного тарифа.
Ошибка № 7 — «Я производитель! На контроль каналов сбыта и служб доставки уходит очень много времени!»
На организацию логистики у предпринимателя в среднем уходит 10-15 % рабочего времени. Благодаря автоматизации и интеграции с сервисом доставки можно сэкономить время и продуктивнее общаться с заказчиком, поскольку вы получаете оперативную информацию по статусам посылки.
Ошибка № 8 — «Я не доверяю службам доставки: товар могут украсть и испортить, а отвечать перед покупателем придётся мне!»
Чек-лист: как грамотно организовать доставку, чтобы не потерять деньги, время, товар и клиентов
Шаг № 1 — определиться с логистикой
- со сколькими компаниями будете сотрудничать (для среднего интернет-магазина, который отправляет примерно тысячу посылок в месяц, достаточно два-три перевозчика);
- будете ли сотрудничать с маркетплейсами; если да, то по каким схемам (FBO — хранение и логистика силами маркетплейса, FBS — хранение у продавца, доставка частично или полностью силами маркетплейса, DBS — маркетплейс выступает как витрина, хранит и доставляет продавец).
Шаг № 2 — выбрать компании
- простоту регистрации;
- возможные объёмы груза;
- опцию перевозки специфических товаров (хрупких, требующих дополнительных условий хранения);
- географию доставки;
- тарифы и скрытые платежи;
- принцип оплаты (периодичность, степень автоматизации и прочее);
- процент успешных доставок;
- наличие модулей для «прикрутки» к сайту;
- необходимость интеграции (при нестандартной CMS или больших оборотах);
- работу техподдержки;
- разнообразие вариантов для «первой мили» (работают ли курьеры, куда отвозить готовые отправления).
Шаг № 3 — заключить договор
Шаг № 4 — отправить заказ
Шаг № 5 — получить деньги
Шаг № 6 — заплатить комиссию
- уже за вычетом своего вознаграждения;
- полностью, выставляя счёт-требование согласно тарифам.
Шаг № 7 — продвигать свои товары с помощью партнёра
- купить баннеры на сайте или рекламу в каталоге;
- участие бренда или товара в тематических подборках и email-рассылках.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›«Восьмая Канцференция „Канцклуба“»: люди
31 июл
938
Товарные обзоры
Все обзоры ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
01 окт
499
Комментарии (0)
Правила ›