Как делать «продающие» фотографии товаров для маркетплейсов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Бонусом — требования к фото на Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркете» и AliExpress

Фотографии, описание и отзывы — это всё, на что приходится ориентироваться человеку при покупке товаров в интернете. Но комментариев других пользователей может не оказаться, характеристики не всегда бывают подробными… Остаётся довериться снимкам? Они — важный фактор при выборе.
А значит, продавцам нужно не просто делать качественные фото, но и чем-то выделяться на фоне конкурентов. Наиболее выигрышно представлять товар, не нарушая при этом правил торговых площадок. Как это сделать, порталу delo.modulbank.ru рассказала фотограф Екатерина Ушакова. Основные принципы «продающих» фотографий мы собрали в этой статье.
Главный принцип
Фотографии должны соответствовать тому, что вы продаете:
- названию товара,
- описанию,
- характеристикам.
Пример: если вы продаёте спортивную одежду, съёмка в офисной обстановке будет неуместна и лишь собьёт покупателя с толку. Лучше подойдёт антураж тренажерного зала или фотостудия с нейтральным белым или серым фоном.
Разновидности фотосъёмки для маркетплейсов
Съёмка фото для маркетплейсов бывает предметной и модельной. Далее о каждой подробнее.
Предметная съёмка
Уже из названия понятно, что это съёмка предметов: посуды, техники, аксессуаров, косметики, игрушек, канцелярских товаров и так далее. Главное здесь — передать фактуру вещи, её форму, цвет и детали, чтобы фото предоставляло потенциальному покупателю исчерпывающую информацию о товаре.

Фото: ru.freepik.com
Как показать форму, объём, текстуру и цвет предмета
Что касается формы и объёма, тут подбираем правильные ракурсы фотосъёмки и не забываем про тень.
Пример: если фотографируете тарелку, то делайте это либо сверху, либо под углом 45°. Так на снимке она получится круглой, а падающая в сторону тень создаст объём.

Фото: ru.freepik.com
Чтобы показать текстуру, достаточно сфотографировать предмет вблизи. А чтобы верно передать цвет, заранее корректно настройте баланс белого в фотоаппарате или смартфоне. Если всё равно цвет на снимке отличается от реального, его можно подправить в любом фоторедакторе.
Как организовать предметную съёмку в домашних условиях
Когда фотографии требуются срочно, можно организовать предметную съёмку прямо дома или в офисе, используя даже не фотоаппарат, а смартфон с хорошей камерой, естественный свет от окна или кольцевую лампу. На первое время такие снимки подойдут для любого маркетплейса.

Фото: ru.freepik.com
Что нужно делать?
- Соорудить белый фон: это может быть обычный лист А4 для маленьких предметов или ватман для более крупных.
- Найти источник дневного рассеянного света: идеально фотографировать у окна, но не в прямых солнечных лучах. Если подходящего естественного света нет — использовать лампу, но расположить предмет так, чтобы не было резких теней и засветов (подставить со стороны теней белый лист: он отразит немного света и подсветит тёмную сторону).
- Расположить товар на фоне, предварительно протерев от пылинок и отпечатков пальцев. Если предмет не держится самостоятельно (например, мяч, который так и норовит укатиться), приклеить его на двухсторонний скотч или пластилин.
- Сделать по несколько фотографий с разных сторон: спереди, сбоку, сзади, сверху, крупный план деталей, чтобы потом было из чего выбрать. В итоге должно получиться минимум четыре/пять хороших снимков для загрузки в карточку товара.
- Если у продукта есть особенная упаковка — коробка, футляр, тканевый мешочек, можно снять и её.
Помните: как бы вы ни старались, качество домашней съёмки ниже по сравнению с профессиональной. Сделанные на камеру смартфона фотографии могут быть временным решением, но потом лучше заказать фотосессию в студии.
Пример предметной фотосъёмки
Ещё раз: чем больше ракурсов и деталей вы снимете, тем лучше. Тогда покупатель рассмотрит всё, и его вопросы будут исчерпаны. Вот примеры фотографий детских пирамидок для карточки товара на маркетплейсе.
Первое фото — собранных пирамид — главное.

Дальше снимок в разобранном виде, чтобы показать, из каких частей состоит развивающая игрушка (снято под углом от 0 до 10°, примерно на уровне объекта, чтобы продемонстрировать длину).

Крупный план колец пирамидки, чтобы покупатель мог рассмотреть их цвет и форму относительно друг друга (для этого выбран ракурс сверху).

Крупный план деталей с мордашками животных, чтобы сделать акцент на их необычности и яркости, а также показать материал — дерево.

Все фото пирамид: delo.modulbank.ru
Модельная съёмка
Модельная съёмка сильно отличается от предметной, и используют её в двух случаях:
- когда нужно сфотографировать одежду, обувь и аксессуары на человеке;
- когда нужно сфотографировать предмет в руках человека (допустим, спортивный инвентарь).

Фото: ru.freepik.com
Здесь, скорее всего, уже не получится организовать фотосессию своими силами, позвав на помощь подругу или друга: любительский вариант не даст нужного результата. Лучше обратиться в студию с техзаданием и прибегнуть к помощи профессиональной модели, которая знает, как красиво позировать, куда смотреть, какую эмоцию передать.

Фото: ru.freepik.com
Как поставить техническое задание фотографу
Нужна вам профессиональная модельная съёмка или предметная, в техзадании для фотографа должны присутствовать следующие пункты:
- Что фотографировать: названия и количество товаров.
- Какой вид контента требуется: предметная или модельная съёмка, видео, фото в формате 360°.
- Для какого маркетплейса фото: чтобы потом обрезать и сжать их под конкретные требования.
- Примеры фотографий, которые вам нравятся: чтобы фотограф лучше понимал, что вы желаете получить на выходе.
- Если нужна модельная съёмка и вы уже знаете, какие макияж, причёску и одежду хотите видеть на модели, опишите это.
- Перечислите дополнительный реквизит, если он нужен для съёмки.
- Укажите контакты для связи.
Чем подробнее вы объясните свои идеи фотографу, тем выше вероятность, что результат порадует вас с первого раза.
Как с помощью дизайна карточки обратить внимание покупателей на товар
На продажи товара влияет не только качество фотографий, но и дизайн карточки. Если правила маркетплейса позволяют наносить надписи на снимки и делать коллажи, попробуйте поэкспериментировать с этими фишками.
Придумайте тезисы, выделяющие преимущества вашего продукта, и укажите их текстом на фото. Ориентируясь на них, человек и будет делать выбор.
Пример:

Фото: delo.modulbank.ru
Казалось бы, обычный чёрный зонт, и, будь на главном фото просто его изображение, клиент, вероятнее всего, пролистал бы дальше. Но продавец указывает главные плюсы и особенности:
- система «Антиветер» = при сильном ветре зонт прогнётся, но спицы (которых аж восемь) не сломаются;
- чехол в комплекте;
- компактный размер и так далее.
Практика показывает: чем оригинальнее и интереснее подача фотографий, тем чаще приобретают товар.
Требования к фотографиям на разных маркетплейсах
В целом требования самых популярных площадок схожи, но мы рассмотрим каждый кейс в отдельности.
Ozon
Общие правила:
- максимально качественные фото с чётким и полным изображением товара, без лишних деталей и элементов;
- размер — не больше 10 Мб, разрешение — от 200 х 200 до 4320 х 7680 пикселей;
- цвет фона — белый или светлый, для белых или прозрачных товаров можно использовать чёрный, для одежды, обуви и аксессуаров — серый;
- в одну карточку товара получится загрузить до 15 фотографий.

Фото: ozon.ru
Запреты:
- фото, сделанные в домашних условиях — при плохом освещении, на фоне ковра или мебели;
- алкоголь на фотографиях;
- чёрно-белые снимки;
- эскизы товара (например, 3D-модели);
- рамки, полоски и надписи на фото.
Требования к главному фото:
- товар должен быть виден полностью и занимать бóльшую часть пространства;
- по снимку должно быть понятно, как используется продукт (например, постельное бельё лучше показать на кровати, канцтовары — на столе);
- на главное изображение нельзя ставить коллаж (на практике у некоторых магазинов не проходят модерацию коллажи и в дополнительных фото: формат разрешён, но не у всех продавцов загружается).
Wildberries
Общие правила:
- высокое разрешение изображений — минимум 900 х 1200 пикселей, соотношение сторон — 3:4;
- фон нейтральный, товар на нём должен хорошо выделяться;
- на фотографиях не допускается сторонних изображений — акций, бирок, логотипов;
- товар должен занимать почти всё доступное место на фото, выглядеть аккуратно, не быть повреждённым или мятым;
- если снимков несколько, они не должны повторять друг друга;
- если в карточке товара комплект, на главной фотографии он должен быть виден целиком;
- все фото должны быть отсняты в одном стиле;

Фото: wildberries.ru
- если на снимках модель, её нужно сфотографировать с головой (на фото, демонстрирующих нижнее бельё, не должно быть видно лица), не допускаются пирсинг и татуировки на коже.
«Яндекс.Маркет»
Общие правила:
- качественные цветные фотографии или реалистичные иллюстрации;
- изображения должны совпадать с характеристиками товара;
- можно использовать один и тот же снимок для разных карточек, если он подходит (например, это одна модель гаджета, но есть разные объёмы памяти).

Фото: market.yandex.ru
Запреты:
- смазанные, размытые, нечёткие фотографии;
- снимки с посторонними надписями и изображениями — рекламой, логотипами, рамками, водяными знаками, ценниками;
- фото с людьми или животными, если те на них не пользуются товаром;
- фото, нарушающие законы РФ.
AliExpress
Общие правила:
- изображения должны соответствовать названию и описанию товара;
- фон для фотографий — однотонный, белый или светлый;
- товар должен занимать не меньше 70 % пространства на фотографиях;
- на фото может стоять название модели, бренда или логотип, но не должно быть водяных знаков и посторонних надписей;
- дополнительные фотографии могут содержать схему или отдельные детали товара;
- главное изображение демонстрирует товар целиком.

Фото: aliexpress.ru
Запреты:
- нельзя использовать графические изображения (например, рендеры);
- запрещены неприятные изображения (например, снимки со шрамами, шелушащейся кожей и прочее).
Надеемся, статья оказалась для вас полезной. «Продающих» фотографий и успешной торговли в интернете!
Материал подготовлен на основе публикации delo.modulbank.ru
Фото на превью: ru.freepik.com
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›