28.06.2022, 10:20
8102
0
Как делать «продающие» фотографии товаров для маркетплейсов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Бонусом — требования к фото на Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркете» и AliExpress
Главный принцип
- названию товара,
- описанию,
- характеристикам.
Пример: если вы продаёте спортивную одежду, съёмка в офисной обстановке будет неуместна и лишь собьёт покупателя с толку. Лучше подойдёт антураж тренажерного зала или фотостудия с нейтральным белым или серым фоном.
Разновидности фотосъёмки для маркетплейсов
Предметная съёмка
Как показать форму, объём, текстуру и цвет предмета
Пример: если фотографируете тарелку, то делайте это либо сверху, либо под углом 45°. Так на снимке она получится круглой, а падающая в сторону тень создаст объём.
Как организовать предметную съёмку в домашних условиях
- Соорудить белый фон: это может быть обычный лист А4 для маленьких предметов или ватман для более крупных.
- Найти источник дневного рассеянного света: идеально фотографировать у окна, но не в прямых солнечных лучах. Если подходящего естественного света нет — использовать лампу, но расположить предмет так, чтобы не было резких теней и засветов (подставить со стороны теней белый лист: он отразит немного света и подсветит тёмную сторону).
- Расположить товар на фоне, предварительно протерев от пылинок и отпечатков пальцев. Если предмет не держится самостоятельно (например, мяч, который так и норовит укатиться), приклеить его на двухсторонний скотч или пластилин.
- Сделать по несколько фотографий с разных сторон: спереди, сбоку, сзади, сверху, крупный план деталей, чтобы потом было из чего выбрать. В итоге должно получиться минимум четыре/пять хороших снимков для загрузки в карточку товара.
- Если у продукта есть особенная упаковка — коробка, футляр, тканевый мешочек, можно снять и её.
Помните: как бы вы ни старались, качество домашней съёмки ниже по сравнению с профессиональной. Сделанные на камеру смартфона фотографии могут быть временным решением, но потом лучше заказать фотосессию в студии.
Пример предметной фотосъёмки
Модельная съёмка
- когда нужно сфотографировать одежду, обувь и аксессуары на человеке;
- когда нужно сфотографировать предмет в руках человека (допустим, спортивный инвентарь).
Как поставить техническое задание фотографу
- Что фотографировать: названия и количество товаров.
- Какой вид контента требуется: предметная или модельная съёмка, видео, фото в формате 360°.
- Для какого маркетплейса фото: чтобы потом обрезать и сжать их под конкретные требования.
- Примеры фотографий, которые вам нравятся: чтобы фотограф лучше понимал, что вы желаете получить на выходе.
- Если нужна модельная съёмка и вы уже знаете, какие макияж, причёску и одежду хотите видеть на модели, опишите это.
- Перечислите дополнительный реквизит, если он нужен для съёмки.
- Укажите контакты для связи.
Как с помощью дизайна карточки обратить внимание покупателей на товар
Пример:
- система «Антиветер» = при сильном ветре зонт прогнётся, но спицы (которых аж восемь) не сломаются;
- чехол в комплекте;
- компактный размер и так далее.
Требования к фотографиям на разных маркетплейсах
Ozon
Общие правила:
- максимально качественные фото с чётким и полным изображением товара, без лишних деталей и элементов;
- размер — не больше 10 Мб, разрешение — от 200 х 200 до 4320 х 7680 пикселей;
- цвет фона — белый или светлый, для белых или прозрачных товаров можно использовать чёрный, для одежды, обуви и аксессуаров — серый;
- в одну карточку товара получится загрузить до 15 фотографий.
Запреты:
- фото, сделанные в домашних условиях — при плохом освещении, на фоне ковра или мебели;
- алкоголь на фотографиях;
- чёрно-белые снимки;
- эскизы товара (например, 3D-модели);
- рамки, полоски и надписи на фото.
Требования к главному фото:
- товар должен быть виден полностью и занимать бóльшую часть пространства;
- по снимку должно быть понятно, как используется продукт (например, постельное бельё лучше показать на кровати, канцтовары — на столе);
- на главное изображение нельзя ставить коллаж (на практике у некоторых магазинов не проходят модерацию коллажи и в дополнительных фото: формат разрешён, но не у всех продавцов загружается).
Wildberries
Общие правила:
- высокое разрешение изображений — минимум 900 х 1200 пикселей, соотношение сторон — 3:4;
- фон нейтральный, товар на нём должен хорошо выделяться;
- на фотографиях не допускается сторонних изображений — акций, бирок, логотипов;
- товар должен занимать почти всё доступное место на фото, выглядеть аккуратно, не быть повреждённым или мятым;
- если снимков несколько, они не должны повторять друг друга;
- если в карточке товара комплект, на главной фотографии он должен быть виден целиком;
- все фото должны быть отсняты в одном стиле;
- если на снимках модель, её нужно сфотографировать с головой (на фото, демонстрирующих нижнее бельё, не должно быть видно лица), не допускаются пирсинг и татуировки на коже.
«Яндекс.Маркет»
Общие правила:
- качественные цветные фотографии или реалистичные иллюстрации;
- изображения должны совпадать с характеристиками товара;
- можно использовать один и тот же снимок для разных карточек, если он подходит (например, это одна модель гаджета, но есть разные объёмы памяти).
Запреты:
- смазанные, размытые, нечёткие фотографии;
- снимки с посторонними надписями и изображениями — рекламой, логотипами, рамками, водяными знаками, ценниками;
- фото с людьми или животными, если те на них не пользуются товаром;
- фото, нарушающие законы РФ.
AliExpress
Общие правила:
- изображения должны соответствовать названию и описанию товара;
- фон для фотографий — однотонный, белый или светлый;
- товар должен занимать не меньше 70 % пространства на фотографиях;
- на фото может стоять название модели, бренда или логотип, но не должно быть водяных знаков и посторонних надписей;
- дополнительные фотографии могут содержать схему или отдельные детали товара;
- главное изображение демонстрирует товар целиком.
Запреты:
- нельзя использовать графические изображения (например, рендеры);
- запрещены неприятные изображения (например, снимки со шрамами, шелушащейся кожей и прочее).
Теги:
#маркетплейсы, #торговля, #ретейл, #фотография, #фото, #фотографии, #советы, #рекомендации, #эксперты, #ozon, #wildberries, #aliexpress, #яндекс.маркет
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›«Восьмая Канцференция „Канцклуба“»: люди
31 июл
939
Товарные обзоры
Все обзоры ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
01 окт
503
Комментарии (0)
Правила ›