Как начать продавать свои товары на «СберМегаМаркете»
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Всё, что вы хотели об этом знать, на примере канцелярки
![](/upload/resize_cache/iblock/4e3/890_340_1/Новый проект.jpg)
Мы продолжаем серию статей о том, как выйти со своими товарами (в частности, канцелярскими) на маркетплейсы и начать их успешно продавать. Сегодня речь пойдёт о «СберМегаМаркете», но вы также можете ознакомиться с инструкциями для площадок:
Очередной подробный гайд — прямо сейчас.
Справка
Платформу в первоначальном виде разработала компания «М.Видео». Только потом её приобрёл «Сбербанк» и стал развивать как маркетплейс. Большую роль сыграло открытие множества пунктов выдачи товаров: сегодня это практически все отделения «Сбера», «Почты России», а также магазины сети «Пятёрочка». Таким образом, площадка позволит вам работать с любыми клиентами по всей стране.
Требования к продавцам
Никаких жёстких требований маркетплейс не выдвигает. Есть два основных пункта:
- оформленное ООО или ИП,
- возможность осуществлять продажи физическим лицам (то есть у вас должен быть ОКВЭД, позволяющий розничную торговлю).
Требования к товарам, особенности сегментирования
На просторах «СберМегаМаркета» можно реализовывать любую продукцию, если она не запрещена к продаже в РФ. Соответственно, канцтовары отлично подойдут.
Согласно структуре сайта, ваши изделия попадут в одну из категорий (или же сразу в несколько):
- непосредственно «Канцтовары» (всё-всё от ластиков до степлеров, от тетрадных обложек до офисной бумаги);
- «Школьные принадлежности» (в первую очередь те вещи, которые нужны школьникам: тетради, ручки, линейки, рюкзаки и пр.);
- «Подарочные наборы» (сувенирная канцелярка).
Получается, одной из особенностей платформы является возможность сегментировать товары и предлагать их сразу в нескольких разделах, что, по идее, должно увеличивать продажи.
Конкуренция и спрос на канцтовары
Ради интереса посмотрим, сколько страниц с товарами выйдет по самому простому канцелярскому запросу — «ученическая тетрадь».
![](/upload/usersImg/95d/image7.jpg)
На данный момент (октябрь 2022 года) — 532, на каждой из которых 44 позиции. Перемножаем и получаем почти 23,5 тысячи, прилично. Это серьёзная конкуренция, которая, впрочем, говорит и о достаточном спросе.
Склады
Учитывайте, что сейчас склады «СберМегаМаркета» работают только в нескольких регионах страны (в остальных можно торговать со своего):
- Москва,
- Санкт-Петербург,
- Ростов-на-Дону,
- Новосибирск,
- Екатеринбург.
Для товаров, размещаемых там, есть определённые требования, главные из которых:
- упаковка должна быть целой (+ ручки, краски и другие канцтовары, способные испачкать/испортить окружающие предметы, могут быть не приняты на склад без должной упаковки);
- необходима маркировка штрихкодом в соответствии с требованиями маркетплейса.
Доставка на склад осуществляется за счёт селлера.
Схемы работы
Продавцам предлагается четыре схемы работы с маркетплейсом: разнятся порядки взаимодействия со складами и выдачи товара клиентам.
1. Витрина + доставка
- Товар хранится на складе продавца, который самостоятельно формирует и упаковывает заказ, после чего передаёт его на маркетплейс.
- Доступны два варианта передачи товара: 1) продавец может самостоятельно отвозить товары в пункты приёма; 2) для Москвы и продавцов со складами на расстоянии не более 50 км от МКАД.
- Работать можно только в тех регионах, где есть склады маркетплейса.
2. Витрина + фулфилмент
- Хранение и сборка заказа происходят на складе «СберМегаМаркета».
- Заказ формируется и передаётся силами маркетплейса.
- Продажи доступны в тех регионах, где расположены склады маркетплейса.
3. Закажи и забери
- Покупатель резервирует товар на витрине, после чего самостоятельно забирает его из магазина продавца.
- Продавец должен обеспечить наличие товара в выбранном клиентом магазине.
- Продажи возможны в регионах нахождения магазинов продавца.
4. Витрина + доставка продавцом
- Товар собирается и доставляется продавцом, маркетплейс предоставляет только витрину.
- Заказ собирается и доставляется силами продавца.
- Максимальный охват клиентов: продажи производятся в любых регионах, где есть возможность доставки.
Добавим, что в зависимости от схемы работы меняется и процент вознаграждения платформы, но на него влияют и другие факторы, поэтому актуальную информацию лучше уточнять в аккаунте магазина.
Как зарегистрироваться и начать продавать
Теперь самое главное — пошаговая инструкция по регистрации и старту продаж.
Так выглядит первая форма (все поля обязательны для заполнения):
![](/upload/usersImg/fed/image15.jpg)
Выбираем подходящую категорию из множества вариантов, в нашем случае — «Книги, хобби, канцелярия»:
![](/upload/usersImg/7db/image1.jpg)
После внесения всей информации ставим галочку на «Я соглашаюсь с условиями…» и нажимаем «Отправить»:
![](/upload/usersImg/449/image16.jpg)
Если всё заполнено верно, всплывает окошко с поздравлением в честь регистрации:
![](/upload/usersImg/124/image5.jpg)
Далее заходим в свой электронный почтовый ящик по указанному в форме адресу. Там будет два письма — с логином и паролем, а также автоматическое от личного менеджера:
![](/upload/usersImg/612/image2.jpg)
Находим в первом доступы к личному кабинету и авторизуемся. Открывается страница, где необходимо выбрать схему работы:
![](/upload/usersImg/dd6/image3.jpg)
На следующей — загрузить и проверить данные (на этом этапе ещё можно вернуться к выбору схемы):
![](/upload/usersImg/eeb/image8.jpg)
Сначала стоит заполнить заявку на активацию кабинета. Обратите внимание, что юридический адрес подтягивается автоматически, опираясь на данные ИНН, указанные при регистрации. Также нужно загрузить:
- ИНН или свидетельство ФНС для юридического лица,
- ОГРН или выписку из ЕГРЮЛ,
- паспорт.
Заполняем все обязательные поля и отправляем результат на проверку, нажав кнопку «Оформить»:
![](/upload/usersImg/94d/image13.jpg)
Обязательно ознакомьтесь с офертой, прежде чем принять её. Это снизит риски возникновения ошибок и неожиданностей в процессе работы в дальнейшем.
![](/upload/usersImg/43b/image12.jpg)
Пока вам одобряют заявку на активацию, можно заняться загрузкой товаров в личный кабинет. Есть два варианта:
- загрузить фид с товарами,
- создать карточки товаров.
Проще использование фида: его можно выгрузить, к примеру, с Ozon или вашего интернет-магазина (в крайнем случае — заполнить). С карточками труднее: придётся делать отдельную под каждый товар по принципу, аналогичному для других маркетплейсов. Логично, что это займёт больше времени.
![](/upload/usersImg/e95/image11.jpg)
Выбрав «Загрузить фид», либо заполните форму, дав ссылку на имеющийся фид, либо загрузите Excel-шаблон.
![](/upload/usersImg/c1d/image4.jpg)
Где же взять последний? В меню находим вкладку «Настройки», в выпадающем списке нажимаем «Магазины»:
![](/upload/usersImg/1ad/image6.jpg)
Открывается список магазинов (в нашем случае он один). Выбираете нужный, кликаете на него:
![](/upload/usersImg/ef5/image9.jpg)
Появляется окно для редактирования: тут можно поменять название, указать контактные данные. Нас же интересует ссылка «Скачать шаблон Excel-фида»:
![](/upload/usersImg/0c1/image17.jpg)
Скачиваем, открываем, заполняем:
![](/upload/usersImg/21a/image10.jpg)
Кстати, в документе два листа, на первом из которых предлагается подробная инструкция по заполнению:
![](/upload/usersImg/0e4/image14.jpg)
Вот, собственно, и всё. Остаётся дождаться активации аккаунта (до двух недель), после чего подключаете склады и отгружаете товар.
Важные нюансы и советы
Напоследок некоторые тонкие моменты, которые важно помнить при регистрации на маркетплейсе:
- Если вы оформили ИП после 1 января 2017 года, вместо свидетельства ЕГРИП нужно предоставить лист записи ЕГРИП.
- Можно связать свой сайт и аккаунт «СберМегаМаркета». Так вы сможете автоматически с помощью API публиковать карточки и в магазине маркетплейса, и на сайте. Технические особенности привязки зависят от системы управления вашим сайтом.
- Если на платформе продаётся несколько одинаковых товаров от разных продавцов, при загрузке ещё одного такого же он будет прикреплён к имеющейся карточке.
- Фотографии с водяными знаками не проходят модерацию.
- Магазин может работать только с одним складом. Если нужно использовать два, придётся делать второй магазин на то же юрлицо.
И на этом всё. Надеемся, статья была полезной и ответила на основные вопросы о регистрации на «СберМегаМаркете». Успешной торговли!
Комментарии (0)
Правила ›