Как начать работу в сфере e-commerce: кейс производителя DIY-товаров
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
На что обратить внимание и как выстраивать конкуренцию

По данным Росстата, в 2020 году на онлайн-продажи пришлось 3,9 % оборота розничной торговли в РФ против 2 % в 2019 году. Такой скачок подталкивает бизнес к развитию направления продаж через интернет. Своим опытом с new-retail.ru поделился Александр Лысак, исполнительный директор торгово-производственного холдинга Партнер-Электро.
Компания работает на рынке уже более 15 лет и специализируется на производстве и продаже кабельной и электротехнической продукции. С 2007 года она сотрудничает с крупнейшими в России и Восточной Европе офлайн-продавцами сегмента DIY (Do It Yourself — сделай сам). На что нужно обратить внимание и как повысить объём интернет-продаж, читайте в рекомендациях Александра Лысака.
На что обратить внимание на старте
Когда компания начинает работать с онлайн-гипермаркетом, ей необходимо перенастроить многие складские, логистические и производственные процессы. Чем основательнее и мощнее производственная база поставщика, тем быстрее и гибче он может реагировать на удовлетворении потребностей продавца – создавать больше складских запасов и оперативно отгружать заказы. Это сложный процесс, который занимает много времени, но без этого сегодня просто не обойтись.
Другим важным моментом является разработка онлайн-контента. В онлайн-гипермаркете без качественных фотографий и описаний товаров не обойтись. Простых фотографий может быть недостаточно: на них иногда невозможно показать все особенности товаров. Дополнительно можно использовать 3D-моделирование. Так удаётся максимально чётко показать сложную продукцию в максимально выгодном для покупателя виде и донести до потребителя все преимущества продуктов.
Стоит ли работать с маркетплейсами
Один из эффективных способов увеличить узнаваемость бренда – это начать работу с крупной торговой онлайн-площадкой. Вашу продукцию будут регулярно видеть тысячи потенциальных клиентов. Возможно, многим из них понравится ваш продукт, они смогут его запомнить и приобрести.
Работа с e-commerce также помогает искать новых бизнес-партнёров. Когда мы предлагаем им свою продукцию, обязательно рассказываем, что сотрудничаем с крупными онлайн-площадками. Для бизнеса это весомый плюс: благодаря этому становится очевидно, что наше предприятие и продукция соответствует строгим требованиям отбора поставщиков для маркетплейсов. Продукты востребованы у потребителей, мы не опасаемся за её качество и репутацию.
Как конкурировать с другими производителями
Конкуренция в сфере e-commerce очень высока. Если в офлайн-магазине на полке может быть 3-5-10 однотипных товаров от разных производителей, то в онлайне полка ничем не ограничена.
Что поможет выделить свой товар среди аналогов
- Качественные фотографии и описания — контент очень важен.
- Отзывы покупателей — чем их больше, тем лучше. Они выполняют сразу две функции: помогают другим покупателям определиться с выбором и позволяют повышать качество продукции.
Если говорить о цене и качестве, то заметна тенденция: для многих покупателей цена начинает отходить на второй план. Все больше людей приходят и просят именно качественный товар. Поэтому демпинговать на ценах, при этом не обращая внимание на качество товара, точно не советуем.
Как работать с B2B
В онлайн-гипермаркетах основные покупатели — это сегмент B2C. Для работы с B2B-сегментом нужны особые решения, ведь у таких клиентов иные потребности. Выходом могут стать карточки товара со статусом «Под заказ» для особых позиций.
Топ-3 рекомендации по работе на онлайн-площадках
1. Наращивайте сервис надёжности поставок
Для нас главный показатель уровня сервиса — это то, какую часть заказа мы смогли отгрузить клиенту. Мы стремимся к показателю 98 %. Удержать такой высокий уровень довольно сложно. Наибольший риск в снижении показателя — в возможных перебоях поставок сырья от наших поставщиков. Но и здесь можно найти решение проблемы: от увеличения складских запасов как у себя, так и у продавца, и до расширения пула надёжных поставщиков сырья.
2. Инвестируйте в технологическое оснащение производства
Важно своевременно обновлять и переоснащать производственно-техническую базу, закупать современное оборудование с большим КПД для формирования полного цикла производства. Чем больше операций вы сможете выполнять самостоятельно и сократить зависимость от внешних поставщиков, тем меньше вероятность, что вас кто-то подведёт с качеством или сорвёт сроки поставок.
3. Следите за качеством информации на маркетплейсе
Важно максимально подробно описывать товар, со всеми техническими характеристиками. Описание должно быть достоверным. В карточке товара необходимы хорошие фото и качественный контент.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›