Как продвигать свой бизнес на городских мероприятиях: опыт магазина «ДЕЛОВОЙ»
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Канцелярские предприниматели делятся кейсами

Сеть канцелярских магазинов «ДЕЛОВОЙ» провела флешмоб в День города, который отмечался в подмосковном Наро-Фоминске. Особенности организации мероприятия рассказала генеральный директор сети «ДЕЛОВОЙ» Мария Астафьева в закрытом чате предпринимателей в «Телеграме» — «Канц.клуб». Представляем эту информацию в виде кейса, который может быть полезен участникам отрасли.

Задача
Марии Астафьевой предложили принять участие в праздновании Дня города, организовав для этого какую-то творческую активность. В итоге решили сделать огромную раскраску, чтобы юные жители Наро-Фоминска и все желающие попробовали себя в роли художников.
Сложности
Организация флешмоба на День города сопровождалась разными сложностями:
- время на подготовку было ограничено — участвовать в празднике позвали за два дня до него;
- необходимо было найти, как и где распечатать раскраску в сжатые сроки;
- нужно было правильно подобрать материал, на который хорошо лягут краски, фломастеры и др.;
- придумать, что делать, если пойдёт дождь (была большая вероятность);
- определить, на что эту раскраску крепить;
- придумать, как все эти расходы отбить, — главный вопрос.
Решение
Выбор материала баннера
Для изготовления баннера выбрали ПВХ. Во-первых, он выдерживает дождь и, во-вторых, этот материал был в наличии у изготовителя. Перед заказом провели тест, как хорошо на выбранном материале рисуют фломастеры, гуашь, восковые мелки и т.д. — был риск, что краски будут ложиться плохо и баннер не получится раскрасить. Стоимость баннера 2,1х1,6 м составила 1700 рублей. Сейчас нашли варианты, где его можно заказать за 1000 рублей.

Выбор крепления
Времени что-то специально изготавливать или заказывать для крепления раскраски не было, поэтому решили использовать то, что было в наличии. Для этого немного подкорректировали островной стеллаж. Сама раскраска крепилась с помощью больших зажимов и была натянута шпагатом за люверсы в ней.
Художественные материалы

На такую раскраску нужно много художественных материалов, и это достаточно затратно. Мария Астафьева обратилась к Ольге Сас, компания F.I.L.A., с просьбой принять участие в этом флешмобе. Так как доставить материалы для творчества за два дня не успели бы, выбрали продукцию из наличия в магазине:
- гуашь 12 цв. — 1 набор,
- фломастеры 12 цв. — 6 наборов,
- восковые карандаши 12 цв. — 3 набора,
- мел для асфальта — 3 набора,
- кисти № 12, 10, 8 — 10 шт.
С поставщиком договорились, что эти материалы будут зачтены.
Транспортировка
В Наро-Фоминске у компании «ДЕЛОВОЙ» своего водителя с грузовым автомобилем нет. Чтобы не увеличивать расходы, грузовое такси нанимать не стали. В итоге погрузка-разгрузка и доставка всего оборудования на мероприятие легла на Марию. Первый раз она хотела попробовать сделать всё сама, чтобы понять, где и с какими сложностями столкнётся.
Реакция детей на раскраску бесценна! Мы не успели её собрать, а вокруг нас уже была толпа из желающих порисовать. И благодаря такой реакции забываешь все сложности с доставкой и сборкой.

Продвижение и маркетинг
Администрация парка, администрация спортивного центра, от которого был организован праздник, и администрация города высоко оценили флешмоб с раскраской: о нём весь день объявляли со сцены. Кроме того, магазин «ДЕЛОВОЙ» предоставил несколько наборов канцелярии в подарок. Это позволило стать главным спонсором праздника, о чём тоже объявлялось в течение дня.
Ко мне подошли все, кто мог от администрации, с просьбой продолжить наши флешмобы и устроить что-то новое совместное. Проблема, что никто из предпринимателей особо не стремиться организовывать такие мероприятия. И мы, получается, на вес золота.
В этот день также организовали раздачу листовок на подарок, который можно получить, придя в магазин «ДЕЛОВОЙ». Листовки давали только тем, кто рисовал или что-то покупал. В магазине в этот день продажи были выше на 30-40 %, чем в среднем за последние дни.
Итоги и выводы
В Наро-Фоминске магазин существует всего четыре года, и это был первый «выход в свет». В целом опыт получился положительным. Реклама магазина непосредственно для его целевой аудитории. Благодаря личному присутствию Марии Астафьевой удалось пообщаться со многими родителями, рассказать им про магазин.
Если честно, ехали с этой раскраской в никуда. Я никого не знала. Но меня встретили очень тепло, и когда я сказала о своём намерении продолжать сотрудничество, меня сразу познакомили со всеми, с кем нужно познакомить. Теперь администрация мне сама напрямую пишет, приглашает на мероприятия.
В планах разместить подобную раскраску рядом с самим магазином — для привлечения внимания к бренду и увеличения продаж.

Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›