Как создать интернет-магазин в Telegram: пошаговое руководство

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

И почему торговать в Tg выгодно

Социальные сети и даже мессенджеры давно перестали быть просто площадкой для общения и превратились в мощный маркетинговый инструмент. 

Например, Telegram можно эффективно использовать для онлайн-ретейла. Тем более что его функционал практически не уступает самостоятельному интернет-магазину. Как настроить интернет-магазин в Telegram, рассказал эксперт по продажам в Telegram Кирилл Струк.

Как выглядит интернет-магазин в Telegram

Интернет-магазин Telegram открывается в том же окне, что и мессенджер, и не требует перехода на внешние сайты. В это приложение можно поместить каталог, разбить его на категории, добавить доставку и подключить оплату — всё, как в обычном онлайн-магазине.

Бот

В прошлом боты компаний обычно представляли из себя простые чаты с множеством кнопок и команд, но сегодня они превратились в настоящие интернет-магазины с удобным нативным интерфейсом. 

Так выглядит магазин без использования веб-приложения: 

Если клиент нажимает на определённую категорию, бот отправляет все товары в одном сообщении. Однако это вынуждает совершать дополнительные действия перед покупкой, что может снижать конверсию. 

Онлайн-каталог

Со временем пользовательский опыт изменился: покупателям удобнее переходить в онлайн-каталог, нежели пользоваться подобными ботами. 

Как выглядит интернет-магазин в Telegram с использованием веб-приложения: 

Преимущества магазина в Telegram 

Среди плюсов: большая аудитория, возможность взаимодействия с ней, относительно низкая конкуренция. 

Тренд на social commerce

Интернет-магазины есть сейчас практически во всех мессенджерах и социальных сетях. Ведущие западные бренды переходят от традиционных рекламных стратегий к созданию увлекательного и развлекательного контента, который не является явной рекламой, но при этом успешно продаёт.

Согласно исследованиям McKinsey, социальная коммерция в Китае достигает 30%, что в десять раз больше показателей электронной коммерции.

Подобные тенденции взаимодействия с аудиторией можно также наблюдать в Telegram, который идёт по пути развития китайского WeChat. Коэффициент вовлечённости по охвату (ERR) в Telegram остаётся высоким — более 30 % подписчиков активно вовлечены в контент брендов. 

Большая аудитория

Сегодня у Telegram огромная аудитория. Ежедневно его пользуются более 50 миллионов человек, и это только в России. Причём это люди с высоким уровнем дохода. По данным TGStat за 2023 год, средний доход пользователей Telegram составляет 60 000 рублей и выше. 

Более того, Telegram не имеет комиссий и порогов для входа в отличие от ведущих маркетплейсов, что означает, что бизнес сможет полностью контролировать свои финансы и получать максимальную выгоду от каждой продажи.

Взаимодействие с аудиторией

Благодаря Telegram-каналам бизнес может напрямую общаться со своими клиентами и управлять продажами. 

Акции, специальные скидки, анонсы, реклама новых товаров — вы можете формировать уникальный контент и выбирать формат общения. Поэтому продажи успешно стимулируются публикациями, знакомящими с командой, а также контентом, рассказывающим о внутреннем устройстве вашей компании и корпоративной культуре. 

Telegram также даёт возможность выделиться среди конкурентов, рассказать о качестве своих товаров, сравнить их с продукцией других производителей и объяснить, почему стоит выбирать именно вашу продукцию. Благодаря мессенджеру можно быстро решать конфликтные ситуации с пользователем, превращая недовольного покупателя в постоянного клиента.

Низкая конкуренция

Telegram стремительно развивается, но уровень конкуренции для бизнеса пока остаётся невысоким. Кроме того, у Telegram есть все инструменты для продвижения. А недавнее обновление Telegram Ads позволит делать рекламу более целевой и продуктивной.

Быстрая загрузка

Мессенджер не использует сложный дизайн и вёрстку. Магазин ― просто каталог и кнопки, поэтому загружается мгновенно.

Недостатки магазина в Telegram 

Ограниченный функционал 

Всё-таки Telegram — это в первую очередь мессенджер, поэтому возможности по настройке и управлению интернет-магазином здесь пока ограничены. Аналитика у Tg тоже пока не самая подробная. 

Незнание Tg как торговой площадки

Многие возможности Telegram для бизнеса, в том числе возможность продавать и покупать внутри мессенджера, до сих пор остаются незамеченными многими пользователями. Такое ограничение может сработать в минус, если основная аудитория предпочитает другие платформы для онлайн-покупок. Но в то же время оно может принести пользу: при отсутствии значительной конкуренции есть возможность получить лояльность покупателей и привлечь необходимый трафик.

Невысокий уровень доверия

Интернет-магазины в Telegram могут вызывать сомнения у клиентов по поводу безопасности и надёжности. Однако с этой же проблемой столкнулся и Instagram [принадлежит компании Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена — прим. ред.] несколько лет назад, когда они только вводили функционал магазина. Но спустя несколько месяцев покупки там стали таким же привычным делом, как и заказы на маркетплейсах. 

Нет органического роста

Продвигаться достаточно сложно, в основном это ручная рассылка, взаимный пиар и перелив аудитории из других социальных сетей. Нет системы рекомендаций, сможете смотреть только то, на что подписаны. 

Как запустить свой интернет-магазин в Telegram

Существует множество платформ для создания интернет-магазина в Telegram, таких как TGShop, Puzzlebot, Telegramius и др. Обычно создание магазина происходит следующим образом. 

Шаг 1. Создайте аккаунт

Авторизуйтесь на платформе, которую вы выберете для создания своего магазина в Telegram. После этого выберите тип товаров, которые планируете продавать. Укажите имя пользователя Telegram, на который будут приходить уведомления о новых заказах.

Далее необходимо создать бота в BotFather, благодаря которому будет открываться ваш интернет-магазин. Вот подробная инструкция, как это сделать.

  1. Перейдите в @BotFather в Telegram.
  2. Отправьте команду /newbot, чтобы создать нового бота.
  3. Укажите name (название бота) и username с окончанием bot (ссылка на ваш бот). 
  4. В ответ @BotFather пришлёт токен бота в формате: 123456:ABC-DEF1234ghIkl-zyx57W2v1u123ew11. Его необходимо скопировать.
  5. Вставьте токен в поле «Telegram-токен бота» в конструкторе магазинов. Ваш бот создан, можно переходить к созданию каталога товаров.

Шаг 2. Загрузите каталог

В зависимости от конструктора можно заполнить каталог товаров в Telegram-магазине вручную или путём массовой загрузки. Если у вас большой ассортимент, можно загрузить товары через Excel-файл или фид. На некоторых платформах доступны готовые шаблоны и подробная инструкция для обоих методов загрузки.

Шаг 3. Подключите варианты доставки

Многие платформы предоставляют 40+ вариантов доставки (СДЭК, Boxberry и др.), а также можно подключить доставку курьером или самовывоз. 

Шаг 4. Настройте платежи и приём заявок

Некоторые конструкторы предлагают бесшовную оплату, с помощью которой клиенты смогут совершать покупки в несколько кликов, не покидая Telegram и не переходя на сторонние сайты. 

Чтобы подключить платежи, необходимо в платёжном провайдере, доступном в Telegram Payments. Также вы можете принимать заявки, а об оплате договариваться с клиентом в личных сообщениях.

Шаг 5. Отслеживайте аналитику и подключите CRM

Все заказы, сделанные в магазине, будут автоматически отображаться как в административной панели на выбранной платформе, так и в самом боте магазина. 

Подключение CRM поможет отслеживать все заказы из различных источников в одном месте, а следовательно, анализировать различные метрики вашего Telegram-магазина, такие как конверсия продаж, количество посещений магазина, совершенные покупки и даже неоплаченные заказы. Вы сможете наблюдать каждый шаг покупателей воронки от первого контакта до конверсии. Но такая функция доступна не во всех конструкторах.

Несмотря на некоторые ограничения функционала, Telegram всё же удобен для определённой части покупателей, а следовательно, может стать перспективной площадкой как для предпринимателей, которым важно запустить и протестировать новый бизнес, так и для тех, кто хочет достичь широкой аудитории, улучшить клиентский опыт и увеличить объём продаж.

Фото на превью: freepik.com.


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.