Как создать продающую выкладку товаров: советы Екатерины Богачёвой

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Онлайн-программа Всероссийской конференции 11К

Выкладка товаров — один из важных способов повысить продажи не на несколько процентов — в несколько раз! Как это сделать, знает Екатерина Богачёва, основатель академии мерчендайзинга, бизнес-консультант по розничной торговле с 1999 года, дизайн и маркетинг для торговли. 

Вебинар с Екатериной Богачёвой — третья встреча в рамках онлайн-обучения, которое входит в программу Всероссийской конференции , организованной «Канцклубом» с 8 по 16 сентября 2025 года. Напоминаем, издание «Сегмент.ру» — информационный партнёр 11К.

Напомним, что Екатерина Богачёва уже участвовала в Неделе знаний «Канцклуба» в феврале 2025 года. Тогда темой встречи было . Эксперт рассказала, как правильно организовать торговое пространство и получить уникальную торговую точку. 

Что поменять в магазине

На этот раз выступление Екатерины было посвящено созданию продающей выкладки товаров. На решение этой задачи будут работать не только узкие принципы, но и системные решения, касающиеся всего пространства магазина. 

Например, цветовое зонирование — тоже элемент выкладки, но должно выполняться в рамках дизайна. Оно позволяет покупателю мгновенно ориентироваться в магазине и видеть, что одна группа товаров сменила другую. 

Ещё один важный пункт — грамотное освещение, а именно использование ламп с высоким коэффициентом цветопередачи. 

Краски, материалы для творчества — это всё продаётся по цвету. При неправильном коэффициенте цветопередачи клиенты не видят оттенки. Если заняться только освещением, можно получить увеличение продаж на 30-40 % только за счёт грамотной замены ламп. 
Екатерина Богачёва

Выкладку товаров необходимо делать не по брендам, а по категориям — это наиболее эффективно и удобно для покупателей.

Категорически запрещено делать выкладку по брендам — только по категориям. Кроме того, наши канцтовары могут быть офисными, школьными, пишущими и т. д. 
Екатерина Богачёва

Как отметила спикер, принципов выкладки сотни, и они могут сильно противоречить друг другу. Поэтому нужно подбирать инструментарий в зависимости от задачи, ведь 70-80 % решений о покупках принимается рядом с полкой. И не бойтесь перемен. 

Жизненный цикл магазина — пять лет. Если вы за это время ничего не меняли, то по истечении этого срока придётся менять всё полностью, даже вывески. Но если делать это понемногу, то к концу пятого года магазин будет не узнать.
Екатерина Богачёва

Три главных правила эффективного мерчендайзинга

Никаких мёртвых зон

Параллельные ряды — это всегда слепые зоны в вашем магазине. Большинство владельцев магазинов виспользуют именно такой подход. 

Должен быть единый маршрут движения покупателей — по принципу лабиринта. Все стеллажи должны стоять перпендикулярно потоку. Количество погонных метров выкладки может сократиться, а вот полок на уровне глаз — увеличится.
Екатерина Богачёва

Доля выкладки равна ассортименту продаж

Как отметила спикер, все об этом принципе знают, но никто не выполняет. Для эффективных продаж нужно использовать принцип модифицированной выкладки товаров. Польза от её применения составляет не менее 25 %. 

Изначально выкладка должна соответствовать вашему бизнес-плану. Вы считаете оборачиваемость товара каждые 3/4/5 дней и видите, как продажа разных товаров в долях разнится. Как только вы имеете эти доли и в соответствии с ними модифицируйте выкладку, вы получите улучшенный финансовый результат. 
Екатерина Богачёва 

Выкладка товара должна выполняться по правилам

  1. Привлекательность (цвет, свет, композиция)
  2. Логичность (группировка по категориям, назначению)
  3. Доступность (товар легко взять, а ключевые позиции — на уровне глаз)

Основные принципы выкладки товаров

Товар нужно класть лицом к покупателю. Не соблюдая это правило, невозможно получить результат. Это может потребовать замены оборудования или использования дополнительных вкладышей.

Правильное местоположение ценника: слева под первой пачкой/банкой/упаковкой. Такие ценники нельзя смещать, убирать. Соблюдение такого принципа существенно облегчает и ускоряет выкладку товара.

Применение «эффекта кариеса» — создание ощущения продаваемости товара. Это повышает продажи («Другие берут, поэтому и мне надо»). 

Если у вас не продаётся какой-то товар, просто уберите пару штук с полки, а остальной товар выставьте в ровную линию — и люди будут покупать. Даже в аптеке. Есть же стадный инстинкт. 
Екатерина Богачёва 

Правило двух пальцев — расстояние от товара до следующей полки не должно превышать размер двух пальцев. Это позволит использовать имеющуюся площадь максимально эффективно. 

Кросс-мерчендайзинг — совместная продажа высокооборачиваемого товара вместе с низкооборачиваемымй, но высокомаржинальнымй.

Эковыкладка как тренд: использование деревянных окладов, обшивки, ценникодержателей и т. д. 

Цифровой мерчендайзинг — сайт с дополнительной информацией о товаре, на которую ведёт QR-код на ценнике. 

Персонализация — подбор товаров для определённой группы покупателей. 

Почти никто никто из канцелярщиков этот принцип не реализует. Придумайте свою узкую целевую аудиторию, придумайте коллекцию и сделайте персонализацию. 
Екатерина Богачёва 



Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.