Как выстроить системный подход к продажам: Елена Ривкина об эффективных инструментах маркетинга
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Онлайн-программа Всероссийской конференции 11К

Стратегические просчёты невозможно компенсировать тактическими успехами, поэтому так важно выстроить правильный ассортимент от эксперта по категориям, а затем эффективно применять инструменты роста продаж, уверена Елена Ривкина, эксперт по систематизации продаж с 30-летним опытом. В прямом эфире спикер рассказала, что насколько в продажах важны системный подход и… эмоции.
Вебинар с Еленой Ривкиной — финальная встреча в рамках онлайн-обучения, которое входит в программу Всероссийской конференции 11К — ТОЧКА РОСТА, организованной «Канцклубом» с 8 по 16 сентября 2025 года. Напоминаем, издание «Сегмент.ру» — информационный партнёр 11К.
Невозможна автоматизация без эмоций, невозможны продажи без плана и нейромаркетинга.
Как выстроить системные продажи
Сделайте цели и планы едиными
Совпадение целей и планов — это самое важное на всех уровнях. Зачастую у собственника одни планы, на уровень ниже — они уже чуть отличаются, а ниже на 3-4 ступени — от этих первоначальных планов вообще ничего не остаётся.
Поэтому:
- согласуйте планы от собственника до продавца, чтобы создать единую стратегию;
- убедитесь, что каждый сотрудник понимает свои задачи в контексте общего плана компании.
В целях и планах важны: использование аналитических данных, KPI на каждом уровне, адаптация планов к изменениям рынка.
Расширяйте целевую аудиторию (ЦА)
Сначала определите, кто именно ваша целевая аудитория, после чего можно прорабатывать количество покупателей на разных этапах цели.
Топ-3 способа расширения ЦА
- Повышение узнаваемости бренда: рассказывайте про себя и про продукт, закрывайте возражения, отстраивайтесь от конкурентов.
- Увеличение общего объёма ЦА: например, расскажите о нетипичных/новых способах использования продукта.
- Расширение (сужение ассортимента): за счёт расширения продуктовой линейки.
Повышайте средний чек
Эффективный способ увеличить средний чек — применять инструменты нейромаркетинга, то есть влиять на бессознательные факторы, влияющие на решение о покупке. Наибольшее значение для человека имеет запах — через него информацию лучше воспринимают 35 % покупателей. На втором месте — вкус (15 %), на третьем — зрение — 5 %.
В нейромаркетинге особенно эффективны запахи и звуки. Поэтому многие магазины активно используют различные ароматы для выстраивания системных продаж.
Так, в продуктовых магазинах наиболее актуальны запахи огурца, арбуза или свежей выпечки, в книжных — ароматы мандарина, шоколада и сандалового дерева. К слову, запах мяты стимулирует внимание, апельсина и мандарина — принятие решения.
Кроме того, в магазине, да и в любом пространстве должно быть чисто и просторно. Если вы зашли куда-то, где чисто, просторно и красиво, вам кажется, что там классно.
Увеличивайте частоту покупок
Любое действие в магазине должно заканчиваться предложением о покупке. Для этого нужно действовать как минимум в двух направлениях.
Создавайте неповторимый клиентский опыт — продавайте не товар, а эмоции и истории
- Персонализируйте предложения: изучайте потребности каждого клиента, предлагайте интересные именно ему товары и персональные скидки.
- Вовлекайте покупателей в процесс: превратите покупку из транзакции в приключение. Это может быть мастер-класс по использованию продукта, возможность кастомизации товара и др.
Проводите систематическое обучение персонала
Сами продавцы должны понимать важность глубокого знания продукта, постоянного обучения, регулярно проходить тренинги по современным техникам продаж и получать адекватное вознаграждение своих усилий с помощью прозрачной системы бонусов.
Собирайте и анализируйте обратную связь
Помните, что данные — это не просто цифры, это голос ваших клиентов и рынка, который помогает вам принимать обоснованные решения и двигаться вперёд.
Комментарии (0)
Правила ›