Какие компании предоставляют услуги в e-commerce в 2022 году
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Карта экосистемы электронной торговли в России

Data Insight, исследовательское агентство, специализирующееся на интернет-рынке, обновило карту экосистемы электронной торговли в России, пишет «Состав». Изменения коснулись как структуры карты, так и состава игроков. В экосистеме семь блоков: «Привлечение покупателей», «Управление магазином и работа с клиентом», «Платежи и финансы», «Отраслевые организации», «Логистика», «IT» и «Торговые площадки».

В этом году на карту добавились более 130 игроков рынка, теперь в экосистеме представлено 958 сервисов. Она включает 1 184 логотипа компаний, предоставляющих услуги в разных сферах электронной торговли. Логотипы компаний, которые приостановили работу или ушли из России, специально не выделены цветом. По состоянию на середину мая 2022 года ушедшие с российского рынка сервисы составили около 5 % участников экосистемы.
Блок «Привлечение покупателей»
Блок «Привлечение покупателей» включает сервисы, закрывающие следующие задачи интернет-магазина:
- реклама интернет-магазина и категорий товаров или отдельных товаров; SEO-, SMM-, медиапродвижение интернет-магазина, перформанс-маркетинг;
- развитие новых каналов продаж и привлечения новых покупателей;
- организация работы с каналами продаж и привлечения покупателей (инструменты для работы с рекламой, в т. ч. мобильной, социальными сетями и мессенджерами, маркетплейсами);
- организация партнёрских кампаний с платформами по продаже купонов и акций.
В блоке представлены компании, цель которых — привлечь клиента на сайт и стимулировать его на целевое действие: оформление заказа с дальнейшим выкупом. Для этого используются контекстная и таргетированная реклама, покупка рекламы у лидеров мнений, запуск и развитие интернет-магазина в социальных сетях, выход на маркетплейсы и Retail Media.
В экосистеме представлены агентства, специализирующиеся на SMM, Social Commerce, медиапродвижении и перформанс-маркетинге, поставщики партнёрских и рекламных сетей, специалисты по рекламе и инструментам продвижения.
В категории «Социальные сети и мессенджеры» в экосистему вошли «ВКонтакте», «Одноклассники», TikTok, Telegram, WhatsApp, «Яндекс.Мессенджер». В «PR и коммуникационные агентства» — PRT, Eventum Premo, iMARS, ПИАРХАБ, Comunica, КРОС. Среди медиаагентств «СберМаркетинг», dentsu, SmartMedia, Media Instinct Group, Icom.

Блок «Управление магазином и работа с клиентом»
Блок «Привлечение покупателей» частично относится к блоку «Управление магазином и работа с клиентом»: сервисы, платформы и агентства из категории «Персонализация и рассылки» помогают интернет-магазинам в привлечении покупателей через оптимизацию взаимодействия с пользователем, в частности, настройку персонализированных рассылок по различным каналам и управление поиском на сайте.
Блок «Управление магазином и работа с клиентами» включает сервисы, обеспечивающие решение таких задач интернет-магазина:
- управление внутренними бизнес-процессами;
- хранение данных о клиентах и заказах;
- построение диалога с покупателями интернет-магазина и поддержка клиентов онлайн;
- подготовка контента и управление данными о товарах на сайте интернет-магазина;
- мониторинг и аналитика бизнеса интернет-магазинов.
В блок включены сервисы, предоставляющие услуги для ведения интернет-магазина, а также компании, предлагающие решения для оптимизации внутренней деятельности, автоматизации работы с покупателями и анализа различных метрик для повышения эффективности работы магазина.

Блок «Торговые площадки»
В блок включены торговые площадки разного типа: маркетплейсы («СберМегаМаркет», «Яндекс.Маркет», AliExpress, Ozon, «Детский мир», Wildberries и др.), витрины в социальных сетях, магазины в мессенджерах и на Social площадках. Кроме того, в блок вошли сервисы совместных покупок и C2C-продаж: Avito, Farpost, «Ярмарка мастеров», «Юла».
В группу также были включены компании-агрегаторы купонов и акций в магазинах, сервисы, позволяющие подобрать товар и сравнить цену на него в разных интернет-магазинах. В данную группу попали только компании, собирающие данные о ценах и скидках из интернет-магазинов, но не имеющие отношения к разработке систем лояльности.

Блок «Отраслевые организации»
В блок «Отраслевые организации» вошли компании, осуществляющие правовую и информационную поддержку электронной коммерции в России. Они закрывают потребности интернет-магазинов в:
- информационной поддержке интернет-магазина: подписка на новости, участие в конференциях, поддержка специализированных ассоциаций;
- поиске инвесторов и заключении партнёрств;
- проведении исследований на заданную тематику, консалтинге в сфере электронной торговли;
- обучении новым компетенциям, переквалификации; сертификации товаров интернет-магазина.
В блоке представлены наиболее значимые новостные порталы, форумы и конференции, посвящённые сфере электронной коммерции. Поддержка бизнеса в сфере e-commerce представлена ассоциациями и инвесторами сферы, а также компаниями, предоставляющими специализированные курсы и тренинги в очной и дистанционной формах. Среди них ассоциации IAB, АКИТ, агентства Nielsen и Data Insight.

Блок «IT»
Блок «IT» включает сервисы, обеспечивающие следующие задачи интернет-магазина:
- создание сайта или мобильного приложения интернет-магазина;
- оптимизация внутренней деятельности компании в сфере электронной торговли;
- ведение бизнеса бренда и подбор штата аутсорсеров для решения различных задач интернет-магазина;
- обеспечение системы защиты от DDoS-атак.
Среди прочих на карту экосистемы электронной торговли попали ушедшая с российского рынка SAP, «1С-Битрикс», «Лаборатория Касперского».

Блок «Платежи и финансы»
Блок «Платежи и финансы» включает сервисы, закрывающие такие задачи интернет-магазина:
- приём отплаты за товар разными способами: например, онлайн на сайте или в приложении магазина, оплата через выставленный счёт, оплата через курьера; финансирование юридических организаций и кредитование физических лиц, выдача онлайн-микрозаймов, оформление рассрочки;
- помощь в подключении онлайн и офлайн-касс компании к серверам ОФД или фискальным накопителям; сервисы кешбека;
- проверка контрагентов.
Сервисы категории предоставляют финансовые услуги и технологическое обеспечение для осуществления расчётных операций между интернет-магазинами и их покупателями. В экосистему были включены компании, задействованные в приёме платежей в процессе оплаты покупки, а также разработчики платёжных систем и других сервисов для быстрого перевода денежных средств.
В данную группу попали ВТБ, Сбербанк, «Газпромбанк», платёжные системы «Мир», Visa и Mastercard, сотовые операторы МТС, «МегаФон», Tele2, интернет-банк карты «Билайн» и другие.

Блок «Логистика»
Группа включает сервисы, которые необходимы для следующих задач интернет-магазина:
- доставка товара интернет-магазина на склад фулфилмент-оператора, на склад маркетплейса, конечному покупателю;
- услуги, оказываемые после доставки товара;
- импорт и экспорт товаров;
- фулфилмент, дропшиппинг;
- автоматизация работы со складом, логистическими компаниями, курьерами, поиск автомобилей для доставки.
В систему логистики включены компании, которые занимаются доставкой и отслеживанием отправлений интернет-магазинов по России и за границу, а также организации, помогающие оптимизировать и автоматизировать логистические и складские процессы в сфере электронной торговли.
Например, в блок «Логистика» среди прочих вошли СДЭК, DHL, «СберМегаМаркет», «СберЛогистика», «Почта России», Pony Express.

Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›