Психология цвета в брендинге

Разрабатывая логотип для компании, продуктовой упаковки или рекламного материала, важно помнить о брендинге. Вы хотите вложить четкую идею в логотип, но что на самом деле говорит дизайн о вашей компании? Здесь на помощь приходит психология цвета, пишет Джо Хикман (Joe Hickman), специалист британской упаковочной компании Charlotte Packaging.

Что значит психология цвета в брендинге? Это область исследований в индустрии дизайна, которая изучает, что передает каждый цвет, как оттенки цвета превращаются в личные ощущения. Это то, что абсолютно необходимо, если вы намерены склонить потребителя сделать покупку. Возможно, вы и не догадываетесь, что цвет логотипа или упаковки имеет значение, но статистика показывает, что около 90% импульсных покупок совершаются под влиянием цвета упаковки.

И хотя один и тот же цвет может восприниматься разными людьми не одинаково, благодаря мировой культуре, большинство из нас сейчас приходят к идентичным эмоциональным заключениям. Итак, что же означают цвета? И какой цвет лучше использовать в вашем брендинге?

Желтый

Желтый – яркий и солнечный цвет и поэтому передает оптимизм, прозрачность и тепло. Бренды, которые используют этот цвет, хотят донести идею позитива и дружелюбия. Гигант фаст-фуда McDonald’s использует желтый цвет в своем знаменитом логотипе, а также в дизайне упаковки, где желтый соседствует с красным. Это цветовое сочетание стимулирует аппетит и вызывает чувство голода. К другим известным брендам, использующим желтый, относятся National Geographic, IMDb и Ikea.

Оранжевый

Это дружелюбный и веселый цвет. Но бренды, использующие оранжевый, больше всего стремятся передать идею доверия. Цвет широко используется в компаниях, которые работают с юной целевой аудиторией, например: телевизионный канал Nickelodeon. Оранжевый вы также найдете в логотипах интернет-магазина Amazon, веб-браузера Firefox, газировки Fanta.

Красный

Это возбуждающий цвет. Он яркий, молодой, и обладает высоким темпом. Поэтому его часто используют на упаковках снеков и в ресторанах фаст-фуда. Coca Cola, Walkers, KFC и Burger King – все они имеют красный цвет в логотипах. Такие бренды как Virgin и Netflix используют это цвет, чтобы убедить в высокой скорости своего сервиса.

Пурпурный

Это королевский цвет, и поэтому он часто ассоциируется с качеством и исключительными вещами. Он также рождает такие ассоциации: творчество, фантазия, компетентность, поэтому часто используется креативными компаниями. Крупные бренды, которые используют пурпурный в своем брендинге, это - Cadbury, Hallmark и Yahoo!

Синий

Большинство людей воспринимают этот цвет как мужской, но многие женщины его тоже любят. Синий цвет транслирует доверие, силу, благонадежность, и поэтому он популярен среди брендов, которые существуют в индустрии цифровых технологий.

Зеленый

Прогуляйтесь по сельской местности, и вы обнаружите, что большинство вещей в природе имеет зеленый пигмент. Поэтому бренды, которые хотят передать свою натуральность и органичность, часто используют зеленый цвет. Кроме того, зеленый ассоциируется с миром, здоровьем и ростом. Цвет используется сетью супермаркетов Whole Foods и производителем соков Tropicana, телевизионным каналом Animal Planet и автомобильным брендом Land Rover, который позиционируется как надежный автомобиль с полным приводом.

Монохромный или многоцветный

Черно-белое сочетание используется брендами, которые транслируют нейтральность, спокойствие, баланс и прозрачность. В то время как многоцветие передает все значения включенных цветов, то есть показывает многогранность бренда.

Итак, что ваш нынешний брендинг говорит о компании, и какие цвета вы должны использовать? Может быть, красный и желтый, если вы производите продукты питания? Пурпурный, если вы предлагаете товары категории «лакшери» или синий, если вы из сферы IT? Подумайте, что именно цвета вашего брендинга говорят покупателям. Это то, что вы хотите донести? Ести нет, то измените их.

 

Автор: Котович Кристина, журналист Unipack.Ru
Источник: Unipack.Ru


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.