Топ возможностей и трендов Instagram для привлечения клиентов

Какие фишки помогут бренду стать заметнее

Instagram регулярно обновляется и расширяет возможности для пользователей. В том числе для владельцев бизнеса, продающих в соцсети свои товары и взаимодействующих там с целевой аудиторией. Какие инструменты и тренды сервиса могут быть полезны при продвижении профиля и продукта? О десяти главных порталу Retail.ru рассказал маркетолог онлайн-конструктора брендов Logaster Игорь Волков. Рассмотрим каждый подробнее.

1. Функционал для покупок


Осенью 2020-го компании и владельцы магазинов в США получили доступ к новой системе оплаты в официальном приложении Instagram, а в нынешнем году опцию распространят на всех. Что же в ней особенного?

  • упрощён функционал кассы с использованием безопасных и удобных функций Facebook Pay: компания сможет без проблем открыть магазин с возможностью приёма оплаты онлайн — при помощи Commerce Manager или в интеграции с Shopify, BigCommerce и другими партнёрами;
  • в публикациях теперь можно отмечать продукты из магазина, чтобы активировать продажи;
  • стала доступна функция Live Shopping: пользователи смогут покупать товары, которые просматривают в режиме реального времени;
  • появились функции контроля над оформлением магазинов: шаблоны и предварительный просмотр коллекций.

2. Автоматические субтитры для видео в IGTV


При загрузке видео в IGTV можно добавить к нему автоматически сгенерированные субтитры. Расшифровщик не гарантирует стопроцентную точность, но он весьма хорош на фоне других и совершенствуется. Это очень удачная функция, так как многие пользователи смотрят видео в Instagram без звука, есть слабослышащие люди. Синхронный текст, наложенный на видео, сделает контент для них понятным.

3. Facebook Rights Manager


Инструмент, который будет полезен всем авторам оригинального фото- и видеоконтента, желающим защитить его от воровства. В Facebook Rights Manager нужно загрузить свою работу, а сервис найдёт её копии в Instagram и Facebook. После обнаружения заимствованных материалов автор сможет настроить их мониторинг, потребовать указать первоисточник или удалить пост.

4. Маски


Устойчивый тренд, который не думает уходить. Маски можно разработать самостоятельно с помощью Spark AR Studio или обратиться к профессионалам. Благодаря этой развлекательной опции в stories бренды лишний раз привлекают к себе внимание. Выпустите тематическую маску к выходу нового продукта, чтобы пользователи охотнее с ним знакомились. Или устройте челлендж: пусть подписчики снимают истории с вашим фильтром и таким образом распространяют символику компании.

5. Тексты


Визуал, конечно, важен, но тексты под постами — не меньше. Они должны быть лаконичными, полезными и грамотными. О чём писать? Вот несколько идей:

  • обзоры и инструкции,
  • лайфхаки,
  • полезные подборки информации,
  • ответы на вопросы,
  • развлекательные истории,
  • анонсы скидок и акций.

За каждым опубликованным фото пусть стоит история — вот тренд 2021 года.

6. Посты-инструкции


В продолжение предыдущего пункта то, о чём стоит сказать отдельно. Полезные посты, рассказывающие, как решать конкретные задачи, всегда будут попадать в топ Instagram. Бренд может делиться с подписчиками правилами использования товара, личным опытом (удачный пример: производитель пищевых продуктов выкладывает рецепты с ними или снимает кулинарные ролики).

Если собираетесь публиковать такие посты на регулярной основе, предусмотрите определённое оформление, чтобы пользователи могли легко найти их в общей ленте.

7. Инфлюенсеры среди микроблогеров


В 2021-м брендам рекомендуют привлекать в качестве инфлюенсеров микроблогеров — авторов с небольшой (от 1 тыс. до 100 тыс. подписчиков), но активной аудиторией. Во-первых, реклама у них обходится дешевле, чем у миллионников, а порой работать можно и вовсе по бартеру (оплата услугой, товаром, скидкой). Во-вторых, доверие людей к таким блогерам выше. В-третьих, они не допускают провокаций и более упорядоченно относятся к тематике контента.

Выбирая инфлюенсера среди Instagram-авторов, вы можете быстро проверить любого, воспользовавшись специальными сервисами (например, HypeAudito). Они покажут, сколько подписчиков оставляют лайки и комментарии под постами блогера. 

8. Брендированное оформление контента


Лаконичное оформление постов с использованием корпоративной символики всегда актуально. Дополняйте каждое изображение или видео фирменным элементом: это может быть логотип, особые шрифт, цвет, фильтр или рамка.

9. Активные ссылки в шапке профиля

Не забывайте прописывать ссылки на свою продукцию. В постах активные пока не разрешены, зато их можно добавить в шапку профиля. Или же в stories, если на ваш аккаунт подписано более 10 тыс. человек. 

10. Осознанное потребление


Проблемы экологии, забота об окружающей среде, рациональное распределение ресурсов — это темы, которые вызывают живой отклик у аудитории уже не первый год. Бизнесу будет полезно провести акцию в защиту природы и рассказать об этом в Instagram. Достаточно начать с малого: найдите способ сберечь ресурсы в рамках собственной деятельности. Это пойдёт на пользу и планете, и вашей репутации.

Материал подготовлен на основе публикации Retail.ru


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.