Юбилейная «Скрепка Экспо» и форум «Главный Канцелярский Вопрос»

В московском выставочном центре «Крокус Экспо» прошла самая ожидаемая выставка канцелярских и офисных товаров.

Главный Канцелярский Вопрос

Уже традиционно выставке «Скрепка Экспо» предшествовал форум «Главный канцелярский вопрос», на который съехались знаковые фигуры крупных канцелярских компаний, руководители небольших предприятий и представители аналитических агентств. Приятно отметить, что в отличие от многих других подобных мероприятий, 90 % выступлений касались непосредственно рынка канцелярских товаров и бумажно-беловой продукции, а в обсуждении принимали участие не теоретики, а опытные игроки рынка.


Модераторами форума, образуя оппозицию «федерал-регионал», выступили заместитель директора по развитию компании «Рельеф-Центр» Руслан Томилин и руководитель сыктывкарской компании «ЛИКОР» Константин Румянцев. Приветственное слово произнесла Екатерина Пак, директор выставочного комитета «Скрепка Экспо».

IMG_4805.JPG

Первым выступил старший консультант GFK Сергей Иванов. Аналитик говорил об общих тенденциях российского рынка. Подтверждая свою речь графиками, спикер заверил собравшихся, что отечественный потребитель поверил в стабилизацию, готов брать кредиты и тратить средства на те вещи, которые запрещал себе приобретать в последние годы. 

Затем слово взял Руслан Томилин. Представитель «Рельеф-Центра» рассказал, что кризис наконец догнал отрасль, везде (в рознице, опте, корпоративе) наблюдается падение продаж, и только федеральные сети увеличивают свои доходы. Кроме того, Руслан Томилин дал несколько бизнес-советов региональным представителям.

Участниками панельной дискуссии выступили главы компаний-производителей. Наибольшую часть времени спикеры обсуждали проблему нечестной конкуренции, а точнее – прецедент выпуска «55-граммовой» тетради в обход существующих стандартов. Представители компаний ПЗБМ, «Фила Стационари», BIC, «Феникс+», ДПС, «Гамма», BG, «Луч» говорили о падении рождаемости, сокращении доходов, интеллектуальной составляющей продукции и перспективах товаров из высокого ценового сегмента.

IMG_4891.JPG 

Вторая часть форума была посвящена брендам, товарам для творчества и ритейла.
В отношении первых (имеются в виду знаковые западные ТМ), большинство собравшихся выразило скепсис – цены выросли в 2 раза, а конечный покупатель не помнит данных марок.
С тенденциями рынка товаров для творчества собравшихся познакомил Борис Кац. Основатель компании «Фирма Гамма» рассказал о закрытии магазинов ряда хобби-маркетов на фоне растущего по всем параметрам «Леонардо», кроме того Борис Кац объявил об открытии «Воскресенской карандашной фабрики».
Лайфхаками по увеличению продаж и укрупнению бизнеса с ритейлом поделились генеральный директор «Акварели» Евгений Кожевников, руководитель отдела продаж MERLION Павел Сугробов и генеральный директор ВИМКОМ Игорь Медведев.

IMG_4994.JPG

Последним же стало выступление главного спикера форума Дмитрия Потапенко, основателя Management Development Group Inc. По словам Дмитрия, ритейла как такового не существует (существует сфера услуг), спикер разнес в пух и прах представителей канцелярского бизнеса, заявив, что специализированная розница еще жива лишь потому, что прибыль от продаж канцелярии и бумажно-беловой продукции настолько мала, что не интересует глобальных игроков российского рынка.

Завершился форум вручением премии «Выбор Канцелярского Рынка 2017», которая пришла на смену традиционной «Золотой Скрепке».

IMG_5569.JPG

Скрепка Экспо 2018

Экспозиция выставки «Скрепка Экспо 2018» расположилась в зале №11 второго павильона МВЦ «Крокус Экспо». С первых часов работы дорожки между стендами наводнили посетители, на большинстве стендов с утра и до закрытия активно велись деловые переговоры. В выставке приняли участие основные представители канцелярского рынка. Свои стенды в павильоне установили Acco Brands, «Фабер-Кастелл Анадолу», Casio, БИК СНГ, «Гамма», «Архангельский ЦБК», «БиДжи», «Гамма Торговый Дом», «Группа Товарищей», «Феникс +», MERLION, «Колорит», ДПС, «КанцОптТорг», «Канц-Эксмо», «ЛисТрейд», «Луч», «Невская Палитра», «Рельеф Центр», «Проф-Пресс», ПХК, «Росмэн» - в этом году выставка собрала столько участников, что для их перечисления понадобится отдельная статья. Из Беларуси приехали УП «Бумажная фабрика» Гознака и «Дарвиш С». Среди стран дальнего зарубежья наиболее полно был представлен Китай – 22 компании. Также в выставке приняли участие 4 компании из Индии и по одному представителю от Чехии, Германии, Швейцарии и Ливана.

 IMG_5376.JPG  IMG_5325.JPG

Экспоненты соревновались в высоте и красочности стендов: закрытая площадка компании «Феникс +» манила свежей травой, «КанцОптТорг» возвышался над окружающими и привлекал подсветкой, «Луч» бросался в глаза свежим логотипом и открытостью. С точки зрения площадей чемпионами оказались юбиляр «Самсон» и дистрибьютор MERLION, последний даже занял позицию по обе стороны от прохода. Также на территорию не поскупились «Рельеф-Центр», «Глобус», «Фарм», «Альт», «Канц-Эксмо»  и «Группа Товарищей» .

  IMG_5974.JPG
   IMG_5492.JPG


  IMG_5466.JPG    IMG_5525.JPG


На 25-летие выставки наслоились юбилеи и других компаний. Самой впечатляющей оказалась круглая дата «Полотняно-заводской бумажной мануфактуры» - в начале марта предприятие отметило свое 300-летие. К трехвековому юбилею была приурочена презентация новой продукции компании, разумеется, цифра «300» нашла свое отражение как в оформлении стенда, так и в пост-материалах ПЗБМ.

IMG_5507.JPG
 IMG_5319.JPG

С точки зрения масштабности празднования отличились  ровесник «Скрепки Экспо» - ГК «Самсон». На стенде компании не утихало веселье: мастер-классы, конкурсы, награды партнерам, поздравления коллег, подарки посетителям – атмосфера праздника не утихала ни на миг.

IMG_5177.JPG

«Скрепка Экспо» - это не просто ярмарка, это своеобразный профессиональный клуб, где представители отрасли могут обменяться последними новостями, обсудить проблемы рынка, ознакомиться с продукцией коллег, вдохновиться новинками конкурентов и просто пообщаться. В большинстве представительств царило воодушевление, готовность к сотрудничеству, радушие даже в отношении простых любопытствующих - их радостно угощали кофе и сопутствующими сладостями.

Практически все опрошенные экспоненты отозвались о выставке в положительном ключе. Небольшое замечание было сделано лишь одним из зарубежных гостей, который посоветовал организаторам обращать внимание на мелочи и не скупиться на ковры, чтобы прикрывать недостатки видавшего виды пола павильона. Большинство участников уверено, что их компания станет экспонентом «Скрепки Экспо» в 2019 году.


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.