Юбилейная «Скрепка Экспо» и форум «Главный Канцелярский Вопрос»
В московском выставочном центре «Крокус Экспо» прошла самая ожидаемая выставка канцелярских и офисных товаров.
Главный Канцелярский Вопрос
Уже традиционно выставке «Скрепка Экспо» предшествовал форум «Главный канцелярский вопрос», на который съехались знаковые фигуры крупных канцелярских компаний, руководители небольших предприятий и представители аналитических агентств. Приятно отметить, что в отличие от многих других подобных мероприятий, 90 % выступлений касались непосредственно рынка канцелярских товаров и бумажно-беловой продукции, а в обсуждении принимали участие не теоретики, а опытные игроки рынка.
Модераторами форума, образуя оппозицию «федерал-регионал», выступили заместитель директора по развитию компании «Рельеф-Центр» Руслан Томилин и руководитель сыктывкарской компании «ЛИКОР» Константин Румянцев. Приветственное слово произнесла Екатерина Пак, директор выставочного комитета «Скрепка Экспо».
Первым выступил старший консультант GFK Сергей Иванов. Аналитик говорил об общих тенденциях российского рынка. Подтверждая свою речь графиками, спикер заверил собравшихся, что отечественный потребитель поверил в стабилизацию, готов брать кредиты и тратить средства на те вещи, которые запрещал себе приобретать в последние годы.
Затем слово взял Руслан Томилин. Представитель «Рельеф-Центра» рассказал, что кризис наконец догнал отрасль, везде (в рознице, опте, корпоративе) наблюдается падение продаж, и только федеральные сети увеличивают свои доходы. Кроме того, Руслан Томилин дал несколько бизнес-советов региональным представителям.
Участниками панельной дискуссии выступили главы компаний-производителей. Наибольшую часть времени спикеры обсуждали проблему нечестной конкуренции, а точнее – прецедент выпуска «55-граммовой» тетради в обход существующих стандартов. Представители компаний ПЗБМ, «Фила Стационари», BIC, «Феникс+», ДПС, «Гамма», BG, «Луч» говорили о падении рождаемости, сокращении доходов, интеллектуальной составляющей продукции и перспективах товаров из высокого ценового сегмента.
Вторая часть форума была посвящена брендам, товарам для творчества и ритейла.
В отношении первых (имеются в виду знаковые западные ТМ), большинство собравшихся выразило скепсис – цены выросли в 2 раза, а конечный покупатель не помнит данных марок.
С тенденциями рынка товаров для творчества собравшихся познакомил Борис Кац. Основатель компании «Фирма Гамма» рассказал о закрытии магазинов ряда хобби-маркетов на фоне растущего по всем параметрам «Леонардо», кроме того Борис Кац объявил об открытии «Воскресенской карандашной фабрики».
Лайфхаками по увеличению продаж и укрупнению бизнеса с ритейлом поделились генеральный директор «Акварели» Евгений Кожевников, руководитель отдела продаж MERLION Павел Сугробов и генеральный директор ВИМКОМ Игорь Медведев.
Последним же стало выступление главного спикера форума Дмитрия Потапенко, основателя Management Development Group Inc. По словам Дмитрия, ритейла как такового не существует (существует сфера услуг), спикер разнес в пух и прах представителей канцелярского бизнеса, заявив, что специализированная розница еще жива лишь потому, что прибыль от продаж канцелярии и бумажно-беловой продукции настолько мала, что не интересует глобальных игроков российского рынка.
Завершился форум вручением премии «Выбор Канцелярского Рынка 2017», которая пришла на смену традиционной «Золотой Скрепке».
Скрепка Экспо 2018
Экспозиция выставки «Скрепка Экспо 2018» расположилась в зале №11 второго павильона МВЦ «Крокус Экспо». С первых часов работы дорожки между стендами наводнили посетители, на большинстве стендов с утра и до закрытия активно велись деловые переговоры. В выставке приняли участие основные представители канцелярского рынка. Свои стенды в павильоне установили Acco Brands, «Фабер-Кастелл Анадолу», Casio, БИК СНГ, «Гамма», «Архангельский ЦБК», «БиДжи», «Гамма Торговый Дом», «Группа Товарищей», «Феникс +», MERLION, «Колорит», ДПС, «КанцОптТорг», «Канц-Эксмо», «ЛисТрейд», «Луч», «Невская Палитра», «Рельеф Центр», «Проф-Пресс», ПХК, «Росмэн» - в этом году выставка собрала столько участников, что для их перечисления понадобится отдельная статья. Из Беларуси приехали УП «Бумажная фабрика» Гознака и «Дарвиш С». Среди стран дальнего зарубежья наиболее полно был представлен Китай – 22 компании. Также в выставке приняли участие 4 компании из Индии и по одному представителю от Чехии, Германии, Швейцарии и Ливана.
Экспоненты соревновались в высоте и красочности стендов: закрытая площадка компании «Феникс +» манила свежей травой, «КанцОптТорг» возвышался над окружающими и привлекал подсветкой, «Луч» бросался в глаза свежим логотипом и открытостью. С точки зрения площадей чемпионами оказались юбиляр «Самсон» и дистрибьютор MERLION, последний даже занял позицию по обе стороны от прохода. Также на территорию не поскупились «Рельеф-Центр», «Глобус», «Фарм», «Альт», «Канц-Эксмо» и «Группа Товарищей» .
|
|
|
|
На 25-летие выставки наслоились юбилеи и других компаний. Самой впечатляющей оказалась круглая дата «Полотняно-заводской бумажной мануфактуры» - в начале марта предприятие отметило свое 300-летие. К трехвековому юбилею была приурочена презентация новой продукции компании, разумеется, цифра «300» нашла свое отражение как в оформлении стенда, так и в пост-материалах ПЗБМ.
|
|
С точки зрения масштабности празднования отличились ровесник «Скрепки Экспо» - ГК «Самсон». На стенде компании не утихало веселье: мастер-классы, конкурсы, награды партнерам, поздравления коллег, подарки посетителям – атмосфера праздника не утихала ни на миг.
«Скрепка Экспо» - это не просто ярмарка, это своеобразный профессиональный клуб, где представители отрасли могут обменяться последними новостями, обсудить проблемы рынка, ознакомиться с продукцией коллег, вдохновиться новинками конкурентов и просто пообщаться. В большинстве представительств царило воодушевление, готовность к сотрудничеству, радушие даже в отношении простых любопытствующих - их радостно угощали кофе и сопутствующими сладостями.
Практически все опрошенные экспоненты отозвались о выставке в положительном ключе. Небольшое замечание было сделано лишь одним из зарубежных гостей, который посоветовал организаторам обращать внимание на мелочи и не скупиться на ковры, чтобы прикрывать недостатки видавшего виды пола павильона. Большинство участников уверено, что их компания станет экспонентом «Скрепки Экспо» в 2019 году.
Комментарии (0)
Правила ›