Фестиваль акварели Roubloff

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Репортаж из первых рук от главного редактора издания «Сегмент.ру» Романа Белопухова

Первые слова

Прежде чем вам, читателям, с головой окунуться в материал, мне, рассказчику, было бы логичным представиться. Здравствуйте, меня зовут Роман Белопухов, я главный редактор сетевого издания про людей, канцтовары и бумагу «Сегмент.ру». Я очень давно работаю в канцелярской отрасли, можно сказать, что это она призвала меня на службу хроникёром событий. Но, несмотря на нестыковку — где канцтовары и где художка, должен пояснить: некоторая часть художественной продукции всегда продавалась в канцелярских магазинах: немного кистей, немного красок, немного бумаги. Правда, большей частью это был топовый ассортимент, да и марки, известные широкой аудитории. Но с брендом Roubloff я знаком не понаслышке: так получилось, что в моей жизни их (художников-то) довольно много среди друзей, знакомых. Да что далеко ходить — моя дочь учится в художественной школе и планирует стать профи. Для них (художников-то) бренд Roubloff — не пустой звук, но знак качества. Кроме того, мы с ним неоднократно пересекались на профильных выставках и делали совместные материалы.

Поэтому, когда Андрей Леонидович Бяков, основатель и генеральный директор компании Roubloff, позвонил мне с предложением осветить их первый фестиваль акварели дома, в Кирове, я без раздумий откликнулся на предложение. Как можно отказать себе в удовольствии посетить первую для меня выставку акварельного искусства, прочувствовать на собственной шкуре, что значит пленэрить и участвовать в мастер-классах известных акварелистов? Но самое главное для меня — утолить любопытство и побывать там, куда стремятся попасть все мои знакомые художники — на производство кистей Roubloff. Такой был анонс Андрея Леонидовича. Ну, а что у нас получилось, предлагаю узнать ниже.

Объявление

Дочитавшим материал до конца — бонус! Не то чтобы я его прям прятал, но внимательно прочитать текст всё-таки нужно.

Сухие факты о мероприятии

  • Название: «Фестиваль акварели Roubloff».
  • Даты: с 29 июня по 4 июля 2025 года.
  • Место: Россия, Киров.
  • Организаторы: ассоциация художников «Акварелисты Сибири» и компания Roubloff.
  • Концепция: акварельная выставка, мастер-классы и пленэры, музейная практика.

Мероприятие получилось камерным. Основных действующих лиц пока немного: организаторы фестиваля, специально приглашённые художники, проводившие мастер-классы и пленэры, и гости-участники из разных городов страны. По этой причине сразу представляю главных героев.

Справка о компании Roubloff

Компания Roubloff — широко известный в узких кругах производитель кистей для художественных работ, макияжа, ногтевого дизайна и — внезапно — стоматологов. Кисти Roubloff продаются в 40 странах мира, при этом заслуженно считаются одними из лучших. А за что особенно берёт гордость, так это за то, что штаб-квартира и производство Roubloff находятся в России, в старинном русском городе Кирове. Куда я, собственно, и отправился.

Справка об ассоциации «Акварелисты Сибири»

Ассоциация «Акварелисты Сибири» — это некоммерческая организация из Новосибирска, объединяющая художников Сибири, Дальнего Востока, других регионов России и зарубежья. Организаторы поддерживают художников-акварелистов совместными проектами и продвигают традиции русской академической школы рисунка, акварельную живопись и современные тенденции.

Программа фестиваля обещала быть насыщенной: выставка работ акварелистов, лекции, мастер-классы, пленэры, экскурсии на производство, по городу и в художественный музей. В общем, пристегните ремни, я/мы отправляемся!

Организаторы фестиваля акварели Roubloff:

  • Андрей Бяков — генеральный директор компании Roubloff.
  • Наталья Попова — основатель и руководитель ассоциации художников «Акварелисты Сибири»,
  • Станислав Попов — руководитель проектов ассоциации художников «Акварелисты Сибири».

Спешал гест-стар — художники-акварелисты:

  • Анна Иванова,
  • Анна Чепурная-Олейник,
  • Жанна Губина,
  • Ирина Кукрусова,
  • Софья Романова.
Слева направо: Андрей Бяков, Станислав Попов, Наталья Попова
Слева направо: Андрей Бяков, Станислав Попов, Наталья Попова
Слева направо: Жанна Губина, Татьяна Фролова, Ирина Кукрусова, Наталья Попова, Софья Романова
Слева направо: Жанна Губина, Татьяна Фролова, Ирина Кукрусова, Наталья Попова, Софья Романова

Начать очерк хочу с небольшого диалога, который мы с Андреем Леонидовичем Бяковым завели на улице у входа в арт-холл отеля «Чарушин», где и происходила большая часть запланированных событий. В моменте мы вышли из творческого пространства, наполненного людьми. Здесь в первый день состоялось открытие выставки работ художников-акварелистов, а нам хотелось немного тишины, потому что арт-холл был наполнен гомоном человеческих голосов, обсуждающих организацию мероприятия, красоту выставленных картин и профессионализм, с которым две художницы Анна Иванова и Ирина Кукрусова ранее провели шоу: акварельную демонстрацию…

Андрей Леонидович Бяков, основатель и генеральный директор компании Roubloff
Андрей Леонидович Бяков, основатель и генеральный директор компании Roubloff

— Андрей Леонидович, расскажите, откуда появилась идея организовать и провести фестиваль акварели Roubloff?

— Ну, начнём с того, что это была не моя идея. Эта идея принадлежит руководителям ассоциации художников «Акварелисты Сибири». Прошлой осенью [сентябрь 2024 года — прим. ред.] они приезжали к нам в гости. Мы устроили им экскурсию на производство и показали Киров. После чего они загорелись: «У вас такой красивый город! У вас так много замечательных мест, где можно порисовать!»

— Речь большей частью о пленэрах, как я понимаю?

— Да. Но в результате у нас получилось нечто особенное: это первое подобное мероприятие в России, аналогов которому нет!

— Я человек из канцелярской отрасли, а не художественной, мне нужны уточнения. Нет мероприятий для акварелистов? Нет фестивалей?

— Нет, мероприятия для акварелистов есть. Фестивали тоже есть. Но это первое мероприятие, сочетающее в себе мастер-классы, пленэры, экскурсии по городу и на производство на котором… (тут я как автор этого материала оставлю место для интриги, чтобы у читателей было больше поводов дочитать текст до конца).

Прошу обратить внимание на даты проведения: фестиваль длился шесть дней. Я был только первые три, чтобы захватить все важные события: церемонию открытия выставки и фестиваля, лекции, мастер-классы и пленэры и, конечно же, экскурсию в святую святых компании Roubloff — их производство. Но этих трёх активнейших и насыщеннейших дней мне за глаза хватило, чтобы составить мнение о мероприятии. Я решил не привязываться к хронологии событий как раз потому, что был не все дни, но отмечу, каждое из них было чётко очерчено как в рамках деятельности, так и в тематике. А потому следующие ниже разделы в их честь и названы. Погнали!

Церемония открытия выставки и фестиваля акварели Roubloff

Как и положено, все важные и серьёзные мероприятия начинаются с церемонии открытия. А это событие и для компании Roubloff, и для ассоциации художников «Акварелисты Сибири» именно такое как минимум потому, что первое в своём роде. И от того, как пройдёт фестиваль, зависит довольно много. Поэтому организаторы делали всё от них зависящее, чтобы всё прошло без сучка и задоринки, ведь принимать гостей дома одновременно и почётно, и волнительно.

Акварельная демонстрация Анны Ивановой и Ирины Кукрусовой

Об открытии выставки заблаговременно предупреждали городские СМИ и паблики в Сети, поэтому уже за час до церемонии арт-холл отеля «Чарушин» начал заполняться кировчанами, обладающими чувством прекрасного или желающими его развить. Чтобы заинтересовать, подготовить и разогреть публику к тематическому мероприятию, организаторы договорились с приглашёнными художниками Анной Ивановой и Ириной Куркусовой, что те проведут перфоманс: каждая будет писать свою картину кистями Roubloff (ну, конечно же, а как иначе), но делать это будут за одним столом.

Слева: Ирина Кукрусова, справа: Анна Иванова 
Слева: Ирина Кукрусова, справа: Анна Иванова 

Что хочу сказать об этих художниках. Мы не были знакомы ранее, и я не знал, чего от них ожидать. Но за время быстрого, эмоционального и, не побоюсь этого слова, театрализованного мастер-класса (да, думаю, так можно назвать это действо) художники зажгли зрителей и отожгли сами: было видно, что они хорошо знакомы, потому что во время рисования всё время переговаривались друг с другом, подшучивали, подтрунивали и хохотали, заражая позитивным настроем окружающих. Мало того, они ни на минуту не прекращали писать картины, так ещё и параллельно объясняли, как работать с акварелью, какую бумагу любят, какие кисти и технику используют… Одновременно было легко, весело и познавательно. Видно, что такой опыт для них не первый и они профи.

Церемония открытия выставки фестиваля акварели Roubloff

Ну, а по окончании мастер-класса пришло время открыть выставку и запустить фестиваль. Сначала с приветственными словами выступили организаторы выставки от лица ассоциации художников «Акварелисты Сибири» Станислав и Наталья Поповы.

<br>

Затем настал черёд генерального директора компании Roubloff Андрея Леонидовича Бякова.

<br>

Следом за ним слово взяли каждый из приглашённых художников: Анна Иванова, Ирина Кукрусова, Жанна Губина, Софья Романова и человек, выступающий сразу в нескольких ипостасях, — художник-акварелист и эксперт компании Roubloff Татьяна Фролова.

Ну, а после всех этих слов можно было считать, что выставка и фестиваль официально стартовали. Организаторы немного выдохнули и разошлись общаться с посетителями и гостями, а также с художниками в тестовых зонах инструментов и материалов.

Мне хочется привести слова людей, для которых эта выставка значит очень много. В первую очередь это Татьяна Фролова, художник-акварелист из Кирова, участник этой выставки и эксперт компании Roubloff. Считаю, сложно переоценить значение выставки, проходящей у неё дома.

«Фестиваль акварели в родном городе был событием из мира мечты для меня как кировского художника. Я участвовала в фестивалях в России и за рубежом и много лет думала о том, как было бы здорово организовать фестиваль и здесь, на Вятке, где всё для этого есть: живописные места, удобная транспортная доступность, выставочные площади и, наконец, уникальный центр притяжения профессиональных художников — производство профессиональных кистей Roubloff c возможностью побывать на экскурсии и узнать, как делают главный инструмент художника.

Хотелось познакомить больше увлечённых художников с качеством кистей Roubloff и их уникальными свойствами, нашим подходом к делу и в то же время показать кировскому зрителю акварельные картины мастеров мирового уровня. Такие выставки редки в России, а в Кирове подобная выставка открылась впервые. Поэтому фестиваль акварели Roubloff — настоящий праздник для художников, рада, что мы с ассоциацией «Акварелисты Сибири» и Roubloff  его задумали и воплотили, вписав новую страничку в историю акварельного движения в России».

Татьяна Фролова

Думаю, выставка не менее важна и для Натальи Поповой — одного из организаторов фестиваля акварели Roubloff, художника-акварелиста из Новосибирска.

«В состав участников выставки вошли только специально приглашённые мастера из десяти городов, почти все они — художники ассоциации «Акварелисты Сибири». На мой взгляд, в их работах отражена суть современного подхода к акварельной живописи. В этой экспозиции ярко раскрывается индивидуальность каждого из них, благодаря сформированному собственному стилю. На помощь каждому художнику приходят прекрасные инструменты: кисти Roubloff. Мы создали многогранную коллекцию с рассказом о том, что может сделать художник в сотворчестве с производителем, о том, как помогают инструменты с реализацией задумок от начала до конца».

Наталья Попова

По завершении усталые, но довольные мы тепло попрощались, чтобы уже на следующий день встретиться снова.

Лекция Татьяны Фроловой и презентация набора кистей Ирины Кукрусовой

Утро начинается не с кофе. Утро начинается с лекции! На самом деле я немного лукавлю и написал это для красного словца. Моё утро начинается с плотного завтрака, потому что должно быть много сил на забеги по мероприятиям до обеда. Итак, лекция.

В этот день Татьяна Фролова выступала для нас, слушателей, в роли художника, эксперта художественного направления Roubloff и автора-разработчика нескольких коллекций художественных кистей Roubloff. Её лекция, конечно же, была посвящена компании и производимым кистям, тому, как их делают, какие они бывают, как подобрать их для себя, своей техники рисования, собрать свой набор.

Татьяна показала и набор кистей, которыми работает сама. В лекции была важная часть, как за кистями ухаживать, их мыть, хранить… Пересказывать её содержание не буду, но мы, наше издание совместно с компанией Roubloff, уже выпускали исчерпывающее руководство по художественным кистям: из каких частей состоят кисти, как их изготавливают, из каких материалов делают мазки и для каких красок и техник подходят. Присоединяйтесь по ссылке в тексте выше.

Помимо лекции Татьяны Фроловой мы стали зрителями распаковки и презентации именного авторского набора из четырёх кистей художника-анималиста Ирины Кукрусовой. Он был разработан совместно с Ириной и специально для её техники рисования: фигуратив в общем и анималистика, особенно анималистика, в частности. Почётно, что и говорить, особенно зная, что Ирина и специалисты компании Roubloff работали над этим набором долгих девять месяцев. Только вдумайтесь в эту цифру! Крутой повод для гордости.

По завершении лекции и презентации настало время долгожданных мастер-классов и пленэров. Но сначала… вперёд, на раздачу материалов, ведь для участников фестиваль проходил по концепции «Всё включено»*.

Конечно, кому-то нравится работать своими материалами, но фестиваль — шикарная возможность попробовать новые для себя инструменты, краски и бумагу, не задумываясь о финансовой стороне вопроса. Каждый участник получил индивидуальный тестовый набор кистей Roubloff, сформированный ведущими художниками феста, с учётом своей техники акварельной живописи. А краски и бумагу предоставили партнёры проекта: «Гамма», «Невская палитра» и «Малевичъ».

*Речь об инструментах и материалах.

Мастер-классы и пленэры первого дня

Так, ну что, инструменты и художественные материалы розданы. Художники и гости фестиваля отобеданы, полны сил, решимости и готовы к новым свершениям. Организаторы рассчитали так, что все участники фестиваля непременно должны побывать на всех мастер-классах и пленэрах у каждого художника, чтобы познакомиться с его техникой рисования, отношением к работе, взглядами и, быть может, даже философией творчества. А потому всех поделили на небольшие группы, закрепили за каждым руководителя и отправили на заранее подготовленные места.

Мастер-классы

Анна Иванова и Ирина Кукрусова со своими группами участников расположились в импровизированных студиях — специально подготовленных для мастер-классов помещениях гостиницы «Чарушин». Анна заняла тестовую зону арт-холла, а Ирина разместилась в конференц-зале: везде тихо, светло, тепло и мухи не кусают. Красота!

В обеих студиях атмосфера — максимально дружелюбная, лёгкая и весёлая, но вайб, конечно, с поправкой на каждого ведущего художника. Бывало, залетал к кому-нибудь в студию, а там — тишина: все напряжённо работают. На секунду отворачиваюсь — и студия позади разражается гомерическим хохотом. Ну кайф же.

В то же время хочу отдать должное обоим ведущим: ни один участник не остался без внимания. Пока на первом этапе мастер-класса художники рисовали сами, их засыпали градом вопросов. Они слушали, подробнейшим образом отвечали, при этом спокойно и методично продолжали писать свою работу, комментируя её ход.

Открытость, доброжелательность, внимание, предусмотрительность и расположение художников к участникам вызывали у меня восхищение уже на втором этапе, когда за работу принимались последние. Тогда каждый из ведущих буквально вился над подопечным, подсказывая и помогая ему сделать картину на высоком уровне.

Мне запомнились слова Ирины Кукрусовой, когда мы беседовали о фестивале, рисовании акварелью и мастер-классах.

Рисование акварелью — это априори стресс. Потому что это достаточно пластичная и очень активная техника, в которой мы идём сложным путём: от белого (светлого) к тёмному. Соответственно, мы должны держать в голове, выстраивать тональность, продумывать стратегию наложения цветов… С другой стороны, это отличная возможность тренировки мозга. Я абсолютно уверена, что рисующие люди делают мир счастливее. Я веду статистику по людям, занимающихся рисованием, и у меня такие результаты: больше всего рисующих людей среди бухгалтеров, врачей, то есть среди тех, в чьей работе много стресса. И рисуя, они этот стресс проживают, сбрасывают легально. То есть для чего люди рискуют: прыгают с высоты, ездят на опасных вещах вроде горных велосипедов или мотоциклов, скатываются с гор? Это возможность получить стресс. Рисующие же люди могут получить стресс совершенно безопасно для своего здоровья и абсолютно легально.

Ирина Кукрусова

Пленэры

А вот художникам-пленэристам Жанне Губиной и Софье Романовой со товарищи в первый день досталось… И здесь нужно сделать два отступления.

Отступление первое

Планируя мероприятие задолго до его проведения, а идея родилась 10 месяцев назад, невозможно забронировать погоду или установить определённую температуру на улице. Так и случилось: в первый день пленэров Киров попал в объятия холодного ветра и мелко моросящего дождя. Да что Киров — на большую часть страны транслировалась такая погодная ситуация. Однако ничто не остановит художников, поставивших своей целью написать картину на пленэре…

Отступление второе (шуточное)

Удивляясь причудам погоды, следует помнить, что российский климат предназначен в первую очередь для уничтожения неприятеля.

Старый анекдот

Запомнили.

За неделю до фестиваля я начал мониторить погоду в Кирове и Москве. Для этой части лета непривычно похолодало: температура держалась на уровне +14–16 днём, если помните. И всё бы ничего, кабы не дожди, то и дело мелко поливающие города, будто те взамен обещали сильнее расти. Поэтому вместо сухой, но прохладной погоды на улице установился филиал Мордора: холодно, мокро, грязно и противно. Но не нарушать же планы, тем более в компании Roubloff по секрету поделились, что на все последующие дни с погодой договорились: всё будет хорошо, нужно продержаться всего один день. А потому, собрав силы и волю в кулак, принялись держаться.

Местом первого пленэра выбрали массивный каменный навес с белыми колоннами под трибунами стадиона «Динамо»: он неплохо защищал от ветра, и, вероятно, от дождя тоже. Как мне позже сказали художники, приехавшие в Киров заранее, они специально подбирали подобные локации как раз на случай дождя и ветра, потому что в такую погоду находиться на открытом пространстве было бы невыносимо.

В первый день художники решили не отдаляться друг от друга и разместились в одном месте, но с разными видами. Вообще надо отдать пленэристам должное: они ни разу не повторялись в сюжетах — приехали заранее и обошли Киров в поисках локаций для рисования.

Пленэры начались спокойно: группы расположились под навесом, деловито расставляли этюдники, доставали инструменты, готовили краски. Тем временем небо вовсю намекало…

Я в свою очередь курсировал между мастер-классами и пленэрами, снимал прогресс в работах художников и участников. В какой-то момент начал моросить дождь, делая цвета окружающей обстановки гуще, ярче, чище. В то же время я наблюдал, как начинают синеть губы и дрожать руки участников пленэров. Благо, небо держало в себе влагу до последнего и обрушилось за час-полтора до окончания пленэров. Художники как могли помогали справиться с непогодой, можно сказать, что участники прошли крещение водой и холодом, но выстояли и закончили свои городские пейзажи. Думаю, если они после такого решатся на пленэры, то уже не разлюбят их никогда…

А в это время на мастер-классах царила весёлая и непринуждённая атмосфера. Участники вдохновлённо работали над своими картинам. Одна из них призналась: «Я ещё никогда в жизни не использовала столько красок!» — в контексте, что всегда рисовала и продумывала, как сэкономить, а тут же «всё включено»: бери и пользуйся материалами, сколько нужно, для сотворения своего шедевра.

Мастер-классы и пленэры второго дня

Что хочу заявить: солнечный Киров прекрасен! После мрачной готической атмосферы первого дня пленэров второй прям с утра обещал быть, как и предсказывали в Roubloff, замечательным: яркое, дарящее тепло солнце, огромные кучевые облака-башни, ползущие по пронзительно голубому небу и многообещающий шелест листвы. Как мне кажется, это всё, что нужно для отличных картин, а, и ещё классная компания — всё на месте!

С сегодняшнего дня к Жанне Губиной и Софье Романовой присоединился ещё один пленэрист — Анна Чепурная-Олейник. Группы участников фестиваля чуток поредели, потому что перераспределились между художниками, а значит, каждому из оставшихся досталось ещё больше внимания. Хотя и так грех жаловаться на его недостаток. А вот то, что Анна привезла с собой свою технику рисования и свой взгляд на творчество, — факт.

«На пленэрах я не рисую то, что вижу прямо перед собой. Для меня написание картины — передача эмоций, впечатлений... Вот сейчас увидела я как-то по особенному освещённый кусочек на дереве, он был очень красивый. И всё, я стараюсь его выделить, схватить, сделать контраст между дальним планом и вот этой большой подчёркивающей тенью. Всё остальное — это просто поддержка сюжета. При этом каждый этап написания картины может быть завершающим… Мне нравится, когда на пленэре пишется сразу творческая работа, вносится дизайн, то есть здесь мы рисуем не просто дерево… Хочется от пленэров чего-то другого, нового».

Анна Чепурная-Олейник

Не особо рассчитывая, но втайне надеясь на благоприятную погоду, уже в девять утра все собрались на пленэры и мастер-классы, разбежались по локациям и студиям. А я начал свой уже традиционный обход точек рисования на карте Кирова. Сегодня было сложнее: художники со своими группами разбрелись друг от друга на почтительные расстояния, поэтому мои круги стали значительно больше, уже к обеду я намотал восемь километров. Но зато как приятно ходить под теплейшими лучами солнца, ведя беседы с моей временной напарницей Татьяной Фроловой.

Сегодня Жанна Губина увела свою группу в заброшку, чтобы оттуда писать колокольню Свято-Успенского Трифонова мужского монастыря. Фишка, что делать они это будут через ещё одну кировскую достопримечательность — Арку Вятского кремля.

В то время, как группа Жанны Губиной скрывалась в тени древних стен, Софья Романова со своей — отправилась на кировские просторы, на набережную Грина, чтобы оттуда зарисовать Береговую ротонду, утопающую в зелени. Там открывались шикарные виды на безбрежное небо и на реку Вятку. Пиши не хочу.

Ну, а, после посещения этой группы мы отправились на поиски Анны Чепурной-Олейник со товарищи в Александровский сад. Что характерно, нашли в тени тех самых интересно освещённых деревьев. Художница с участниками упоённо рисовали, используя при оформлении работ необычные цвета.

Экскурсия на производство Roubloff

Знаю, многие участники специально ехали пленэрить, а некоторые — и на конкретных художников: чтобы вживую увидеть, как те работают, познакомиться лично и получить знания, а бонусом — знакомство, общение и обучение с другими звёздными художниками. Для меня же гвоздь программы фестиваля — посещение производства Roubloff.

Тут нужно вернуться к началу материала, когда я внёс интригу и прервал интервью с Андреем Леонидовичем. Участникам и художникам не только проведут экскурсию по производству, им выпадет уникальная возможность — самостоятельно создать кисть «Рублёфф» на производстве «Рублёфф» из материалов «Рублёфф». Да не одну, а две. Конечно, эти кисти для участников будут уникальны, ведь они сами их собрали, пусть и под чутким руководством сотрудников компании, и будут работать ими на последующих пленэрах и мастер-классах, ну и, само собой, заберут их домой. Вот и раскрыт секрет.

Едва мы приехали, как нас тотчас сопроводили в конференц-зал компании, где озвучили план действий. Сначала собираем мазок кисти, затем отправляемся непосредственно на производство. Там двигаемся от начальных этапов к заключительным, смотрим, как работают люди, слушаем рассказы из первых уст основателя компании Андрея Леонидовича. На некоторых этапах доделываем кисть, собирая её воедино, пока не получится готовый инструмент, которым можно рисовать — писать, простите.

Сборка рабочей части кисти

Итак, всё шло по плану: сначала участников экскурсии проводили в специально подготовленную комнату, где им предстояло сделать рабочую часть кисти: собрать мазок в сбойку, вставить его в обойму, проклеить и насадить на ручку два раза — кистей две будет. Испортить что-либо сложно, почти невозможно, ведь всё это делалось под чутким присмотром и грамотным руководством кистевязов Roubloff, спокойно и доходчиво объясняющих, как надо собирать, выравнивать, обстукивать, вытягивать мазок из обоймы, затем проклеивать и насаживать на ручку.

Экскурсия по производству кистей Roubloff

Когда у всех участников экскурсии на руках оказалось по две кисти, мы наконец-то отправились на производство. Экскурсию для нас проводил лично Андрей Леонидович Бяков, кому, как не ему лучше всего знать о производстве.

Первым делом нам показали цех по вытачиванию ручек. Здесь Андрей Леонидович рассказал, почему ручки кистей Roubloff со временем не деформируются, не изгибаются и не закручиваются. Во-первых, потому что их делают из берёзы, а это дерево не подвержено иссыханию — основной причине деформации. А во-вторых, заготовкам ручек дают отдохнуть, отлежаться год-два, а то и больше: за это время в древесине, если и были какие-то внутренние напряжения, они окончательно спадают, соответственно, после изготовления ручки форму не теряют.

Затем мы заскочили в отдел технического контроля и упаковки ручек. Там нам показали основные виды брака, после обнаружения которого ручка дальше уже никуда не идёт, только в печь…

После это мы отправились на склад ручки. Здесь буквально залежи ручек всех форм, длин и диаметров.

Андрей Леонидович сказал, что нельзя просто так взять и сделать 100 кистей, как, впрочем, и ручек для них — всё это изготавливают крупными партиями: тысячами штук. Затем готовую продукцию отправляют на склад, в ожидании нового заказа. Здесь нам показали гордость компании — кисть, а точнее, её рабочую часть под названием «Семь волосков». Чтобы вы понимали, название говорящее: в мазке кисти реально всего семь (!) волосков, а диаметр отверстия в обойме для них всего 0,4 мм.

Рабочая часть кисти «Семь волосков»
Рабочая часть кисти «Семь волосков»

Причина для гордости? Только один производитель в мире делает обойму диаметром отверстия 0,4 мм по заказу компании Roubloff. Ни китайцы, ни немцы не смогли изготовить такую обойму под заказ должного качества. Обычно иностранные производители кистей используют диаметр отверстия в обойме 1 мм и только выставку (длину) волоса меняют, а уж о семи волосках и речи не идёт. Поэтому производитель обоймы 0,4 мм держится под строжайшим секретом.

Весь этот труд — ручной, то есть кистевяз компании Roubloff реально сидит и вставляет семь волосков в обойму. Однажды мы подковали блоху, теперь мы сделали микрокисть. Используют такую кисть для ногтевого дизайна, чтобы рисовать узоры на ногтях.

Помимо этого нам показали самую большую плоскую синтетическую кисть — номер 36 из рыжей синтетики.

Когда проходили мимо, глаз зацепился за ручки нежного лавандового цвета. Оказалось, Roubloff запустили серию кистей для школ и начинающих художников. Линейка этих кистей называется Start.

Следом мы буквально на секундочку заскочили на участок подготовки волоса. Здесь прочёсывают, моют и калят натуральный волос, а также убирают волоски без вершинки. Именно по этой причине кисти Roubloff из натурального волоса так ценятся художниками всего мира. Однако время поджимало, поэтому долго побыть с сотрудницами, побеседовать, понаблюдать за их работой нам не удалось. И дальше началась гонка со временем, чтобы вернуться в запланированный тайминг.

Комната хранения каталожных образцов: здесь лежат по несколько кистей каждого изготовленного на фабрике партии образца, чтобы даже через много лет можно было выяснить, что произошло с кистью с течением времени, а также повторить и изготовить точно такую же, как делали год или даже 10 лет назад.

Бежим дальше. Теперь — комната с разрывной машиной, на ней тестируют качество крепления мазка к обойме, а обоймы к ручке кисти. Протестировали. Что сказать: согласно таблице отраслевых стандартов качество крепления кистей «Рублёфф» превышает указанные параметры как минимум в пять раз.

Следом — отдел технического контроля мазков и обоймы.

Бежим дальше — склад хранения волоса.

Андрей Леонидович показал нам ещё одно из отличий плоских кистей Roubloff — их обоймы. Все они имеют закруглённые края, о которые невозможно порезаться.

И вот мы в цехе обжимки. Здесь рабочую часть кисти, мазок в обойме, навсегда соединяют с ручкой методом обжимки — это обстукивание насаженной и проклеенной обоймы на ручку в специальном станке с металлическими губками, расположенными вокруг отверстия, куда вставляется кисть.

Друг за другом участники усаживались за станки. У всех по две кисти, для каждой свой станок. Каждый кисть вставляет, нажимает на педаль, губки станка обстукивают обойму кисти с ручкой по радиусу, оставляя глубокие борозды на обойме и ручке под ней, и так два раза. Кисти почти готовы.

Осталось последнее дело — гуммирование. Чтобы придать мазку форму, нужно опустить его в ёмкость — у нас это кастрюлька со специальным гуммирующим составом — и аккуратненько пальцами придать мазку форму.

Ну всё, кисти участников закончены! Но не окончен путь кисти, если мы рассматриваем её в качестве продукта, отправляемого заказчику, в магазин или оптовую компанию. На этом пункте контроля и упаковки она наконец-то пересекает финишную черту. Здесь кисти фасуют в розничные упаковки и готовят к отправке. Всё это происходит под взглядами четырёх камер, фиксирующих сборку под разными углами, чтобы в случае необходимости можно было поднять запись и пересмотреть процесс упаковки.

Ну и последний пункт нашей экскурсии — склад готовой продукции. Со слов Андрея Леонидовича, компания Roubloff обещает отправить поступивший заказ в полном объёме в течение трёх дней. А чтобы это не было проблемой, существует склад. Одних только художественных кистей Roubloff выпускает 960 артикулов! А ещё дополнительные артикулы для стоматологии, макияжа, нейл-дизайна, моделинга, иконописи — и всё есть на складе и готово к отправке.

На этом наша экскурсия по производству завершилась. Но мы не закончили. Помимо участников фестиваля в составе экскурсионной группы было два художника, которые на производстве ещё не были: Жанна Губина и Софья Романова. У компании есть огромная и тяжёлая из-за листов плотной бумаги книга отзывов, в которой девушки решили оставить свои рисовальные пожелания компании Roubloff. Были быстро организованы краски, кисти Жанна и Софья ранее сами себе сделали. Настал черёд проверить их в деле!

Девушки остались довольны результатом — это я и об экскурсии и о кистях, которые они сделали. В гостиницу все поехали усталые, но очень довольные собой и компанией «Рублёфф», конечно.

Послесловие об экскурсии на производство Roubloff

Напомню, что я ни разу не художник, но нельзя просто так взять и отказаться от посещения святая святых — производства кистей Roubloff. Ведь фамилия «Рублёв», принадлежащая известнейшему иконописцу, которую основатель компании Андрей Леонидович Бяков взял в качестве названия компании и бренда кистей для художников, повторюсь, далеко не пустой звук для всех причастных к живописи и графике. Собственно, я и в Киров ехал, чтобы выяснить, в чём магия кистей Roubloff. Однако на деле оказалось, что никакой магии нет, есть качественные материалы, внимание к деталям, ответственное отношение каждого сотрудника к имени бренда и, самое главное, честный труд на всех этапах производства. Пожалуй, для меня это самые простые и понятные, а потому ещё более уважаемые качества компании.

Врезка-продолжение интервью с Андреем Леонидовичем Бяковым, основателем и генеральным директором компании Roubloff

— Итак, сюрприз. Когда экскурсия приедет на наше производство, мы не только покажем, как делаем кисти — каждый участник сам их себе сделает. Мы хотим, чтобы люди на собственном опыте поняли, как мы создаём эти инструменты, из чего, сколько труда это стоит. А затем, когда готовые кисти будут у них в руках, они будут ими рисовать на пленэрах, на мастер-классах и поймут, что сами сделали такие же крутые инструменты, как делает каждый сотрудник компании Roubloff. И нам хочется верить, что после этого они зададутся вопросом: «Как же так получается, что мы, люди с улицы, можем сделать такие крутые кисти, а другие компании — нет! В чём же дело? Может, в используемых материалах, а может, сотрудники относятся не так добросовестно?» Оставим этот вопрос открытым. Скажу, что у нас всё прозрачно.

— Ого! Мне о том, что участники будут делать кисти, не сказали. Крутая задумка!

— Мы хотим донести до конечных пользователей, до художников, и до профи, и до начинающих, что первая купленная в магазине кисть может быть какой угодно по качеству. Но вторую, нам хочется так думать, они уже должны купить такую, которая по-настоящему рисует. И вот на это мы рассчитываем — что участники фестиваля, когда побывают на нашем производстве, когда своими руками сделают кисточку лучше, чем раньше покупали в магазинах, тогда поймут разницу. А когда вернутся домой, своими словами об этом расскажут друзьям, коллегам и знакомым.

— В целом мне всё понятно, всё логично, тут нет вопросов. Как вы себя чувствуете сейчас, на открытии?

— Ох, это очень волнительно. Всё волнительно. Этот опыт [экскурсия на производство с созданием кистей — прим. ред.] у нас первый. Красочные компании сделать этого [изготовить набор красок руками экскурсантов на манер изготовления кистей — тоже прим. ред.] не могут. Художники не смогут перетирать краски, размешивать их в огромных чанах, разливать по коррексам. Или, к примеру, на карандашной фабрике то же самое — там вообще конвейеры стоят. А у нас весь труд вручную: мы можем усадить участника экскурсии рядом с кистевязом, вместо кистевяза, и он сможет сколотить кисточки, сможет их потом обжать и на практике сможет понять, почему одна кисть лучше другой и почему они так сильно друг от друга отличаются. В итоге каждый участник фестиваля привезёт домой не просто сувенир, он привезёт домой инструмент, которым можно работать и которым можно гордиться!

— Как же круто придумано! [Нет, правда. Что ещё можно было на это сказать в тот момент? Правильно. Ничего. — прим. ред.]

— Мы все здесь очень волнуемся! Всё-таки Киров —  это не Москва. Я до самого конца не верил, что люди к нам приедут. Честно. А люди приехали. Люди нам поверили. Надеюсь, всё не зря.

И вот теперь…

Итоги поездки и мысли о Фестивале акварели Roubloff

Сейчас, оглядываясь назад, на прошедшие три дня, с уверенностью могу сказать, что этот фестиваль, этот праздник акварели удался на славу. Я слышал восторженные речи участников, встречал их восхищенные взгляды, устремлённые на художников, на виды Кирова, на производство, когда Андрей Леонидович показывал гордость компании Roubloff… Эти реакции дорогого стоят.

За время, проведённое на фестивале, я понял, что он прекрасная возможность в одном месте познакомиться с крутыми художниками, приобщиться к их философии, почувствовать их технику буквально на кончиках своих пальцев, ведь мастера всегда были рядом, направляли. Фестиваль акварели Roubloff — это мощный интенсив, марафон, на котором участники каждый день работали с новыми наставниками, их техниками и в их жанрах, а ещё с новыми инструментами и материалами — всевозможные кисти, краски и бумага всегда были под руками.

Часто художники работают только в привычных для них жанрах, в привычных местах, привычным набором инструментов и материалов. Одни никогда не покидают студии, другие обожают пленэрить, одни рисуют только анималистику, другие пишут портреты… А здесь, на фестивале, так не получится: каждый участник побывал на улице, каждый был в студии, каждый рисовал портрет, животное, пейзаж (городской, природный), натюрморт наконец! Этот фестиваль —  вызов, отличная возможность расширить свои горизонты, выйти за привычные рамки, попробовать нечто новое и прекрасное. Это точка роста, новая веха, ступень эволюции, это непременно к посещению и участию.

И это только со стороны участников. А что же приглашённые художники? Я побеседовал и с ними. Вот чем они поделились.

Отзывы ведущих художников о фестивале акварели Roubloff

«Это классно! Обожаю, когда люди рисуют! Тем более так много, так долго, так насыщенно. Получается, что каждый мастер даёт что-то своё, и у участников идёт такая невероятная прокачка знаний. Главное, чтобы они всё в себя впитали, а то, что понравится, внесли в свою жизнь — акварельную, творческую: приёмы, видение, выбор сюжета — всё это очень важно. У каждого художника своя тема, свой ход работы, выбор красок, манера ведения, в общем, всё-всё разное. Фестиваль акварели “Рублёфф” — это как заглянуть в ресторан кухонь мира, где можно продегустировать все блюда всех доступных стран!» 

Анна Чепурная-Олейник

«Участие в фестивале — это вызов для себя. Пленэр — это не всегда идеальные условия, потому что погода легко может внести свои коррективы: вспомним первый день, когда было холодно и лил дождь. Несмотря на опыт, и самому порой бывает сложно: надо держать себя в кучке, не подавать вида, что тебе тяжело. Ведь ты пример для людей, поэтому нужно максимально собраться. Это своего рода закалка. Это тоже рост. Главное не забывать делать выводы из произошедшего, чтобы в будущем не допускать ошибок, тогда мы и совершенствуемся».

Жанна Губина

«Участие в фестивале для меня — это шанс показать свои работы, показать себя, показать, что я умею, поделиться своей техникой. Все творческие люди — павлины, и им не так уж часто выпадает шанс показать свой хвост (*смеётся). Выставка, посвящённая только акварели, — это прекрасно, для меня это большое событие! Некоторые участники приехали специально на меня, а это очень щекочет эго».

Анна Иванова

«Мне кажется, что такой формат мероприятия для участников феноменальный, потому что неважно, боишься ты, сомневаешься — ты в любом случае всё преодолеешь. У меня был такой случай: за месяц надо было нарисовать 100 картин. К концу мне было всё равно: на чём рисовать, что рисовать, как рисовать… В любом случае, когда практика происходит совместно с художником, участник исключает ошибки, набирает невероятное количество информации и опыта. Очень крутой формат! Думаю, что по завершении фестиваля каждый выйдет совершенно другим человеком, я в том числе. Для меня участие в фестивале очень важно, у меня корыстные цели: для меня очень важно видеть и систематизировать ошибки, которые допускают участники в своих работах. Поэтому я иногда чрезмерно внимательно и, мне кажется, пугающе для участников нависаю над ними. (*смеётся) Потому что важно, как держат кисть, как смачивают её, как промакивают… Это даёт мне очень ценные нюансы в работе акварелью. Потому что когда я предполагаю, какие ошибки могут быть, я не могу всё предусмотреть. А так я включаю дополнительные ракурсы в уроках, могу предвосхитить какие-то нюансы. А ещё я твёрдо уверена, что каждый рисующий человек преодолел страх. Потому что у нас [в обществе — прим. ред.] почему-то принято, что художник должен сразу рисовать шедевры. Все мы понимаем, что, сев на велосипед, не получится поехать сразу быстро и без рук. Но почему-то в формате живописи всем нужен немедленный результат. Мы привыкли сравнивать себя с чужим большим путём, но забываем, где сами находимся на этом пути. И почему-то, когда дело касается акварели, всем становится страшно. Для меня как для художника и преподавателя важно увидеть, прочувствовать, в какой момент людям страшно, где нужно сказать что-то смешное, чтобы они захихикали. И всё это возможно, только если ты работаешь в контакте и внимательно смотришь, как люди работают, что у них получается, а что нет».

Ирина Кукрусова

«Фестиваль акварели Roubloff — уникальное событие, концентрация творчества и обучения для всех любителей акварели. Я чувствую, что оно объединяет людей из разных городов одним общим и прекрасным делом. А благодаря организаторам всё это стало возможным и получилось очень здорово. Я очень люблю делиться своими знаниями как опытный художник, пленэрист в том числе с теми, кому это нужно, тем, что я уже умею. У меня был период в жизни, когда я поняла, что чаша моя наполнилась и мне нужно из неё сбросить. Я была рада, что есть люди, нуждающиеся в этом. Ну и опять же это способ показать себя как художника, проявить себя как педагога, который может донести информацию людям, помочь. Я же не рисую картины в стол, мне важно их показывать. И ещё момент: пленэр  — это в какой-то степени импровизация, на подобных мероприятиях я также учусь вместе со всеми, развиваюсь, и не только как художник, но и как преподаватель, потому что мне важно уметь правильно донести информацию людям. Мне всегда важен результат моих учеников!»

Софья Романова

На протяжении очерка я почти не касался внутренней кухни фестиваля, но всё же считаю необходимым сказать несколько слов. В то время, как первая часть организаторов от компании Roubloff, принимающей стороны, отвечала прежде всего за материальную составляющую, вторая часть организаторов, Наталья и Станислав Поповы от лица ассоциации «Акварелисты Сибири», занималась непосредственно организационной работой: договаривалась с ведущими художниками, участниками, галереей, отелем, решала логистические вопросы и те, что возникали по ходу дела. На третий день фестиваля нам удалось выкроить несколько минут и побеседовать.

Интервью с организаторами ассоциации «Акварелисты Сибири»

Роман: Наталья, Станислав, прошло три дня фестиваля. Думаю, пора делать о нём выводы. Пожалуйста, поделитесь мыслями.

Наталья: Фестиваль превзошёл все наши ожидания. Мы в голове себе это как-то представляли, фантазировали, надеялись… Но мы не понимали, как через участников он превратится в огромную творческую машину, несущуюся вперёд  на всех парах. Люди делают этот фестиваль гораздо объёмнее и интереснее, чем он был просто в плоскости прописанного нами текста.

Станислав: Единственное, нам бы хотелось, чтобы участников было больше, чтобы освещение в СМИ и пабликах было шире. Тогда и фестиваль получился бы масштабнее.

Роман: С этим расчётом меня и пригласили. Займусь!

И сразу следующий вопрос: а у мастеров, у художников, ведущих пленэры и мастер-классы, какой запас по участникам? В том смысле какое количество может быть в группах, чтобы было комфортно работать?

Наталья: Предварительно мы советовались с художниками. Планировали 5 групп максимум по 10 участников: на каждого художника по 10 человек. Это вполне реально.

Роман: Как считаете, как всё проходит?

Наталья: В целом было непонятно, что у нас получится. Ведь кто-то только пленэрит, кто-то, наоборот, рисует только в студии, кто-то вообще не рисует фигуратив или животных, например. А мы как раз хотели показать, что можно усложнять сюжеты, вписывать туда людей, животных. Мы хотели обогатить пленэрный опыт участников. Студийщикам было страшновато выходить на пленэры, было вообще непонятно, потянут ли они это. Мы в этом смысле провокаторы. Но сейчас участники показывают такой высокий уровень! Я слежу за группами: у них получается абсолютно всё. Есть люди, которые впервые на пленэре — не верится, по их работам этого точно не скажешь, они очень мощные!

Станислав: Ну, и естественно, многое зависит от мастера. С преподавателями мы угадали, потому что подача у них шикарная. Да, там 80 % — это собственные умения, таланты, но остальное — это мастерство преподавателя, способного правильно донести свои знания и мысли.

Роман: Давайте немножко изнанки. С какими сложностями и трудностями при организации фестиваля вы столкнулись?

Наталья: В галерее не было рамочного фонда. Мы сами всё оформляли в Новосибирске, и пришлось каждую отдельную картину доставлять сюда транспортной компанией.

Станислав: Начнём с того, что изначально мы договаривались с другой, более крупной галереей. Но в последний момент по разным причинам несколько человек не смогли поехать. А раз участников меньше, соответственно, бюджет меньше и вся конструкция у нас посыпалась. В первоначально оговорённом месте нам навстречу не пошли — сказали, что раз так не получается, то никак не получается. И всё это было в последний момент.

Наталья: Мы быстро связались с представителями арт-холла отеля «Чарушин». Они выяснили, какой у нас бюджет и сделали встречное предложение. Им большая благодарность: они буквально взяли нас на ручки, предложили хорошие условия и провели от начала и до конца.

Роман: Как считаете, что вашим художникам даёт участие в подобных мероприятиях?

Наталья: Расширяется их аудитория. Они ездят во многие города со своими мастер-классами. Их после фестиваля могут приглашать в другие регионы — это во-первых. Во-вторых, они совершенно в новой для себя среде относительно природы и архитектуры и сейчас получают абсолютно новый опыт. К примеру, Жанна Губина, рисующая в основном лесные мотивы, в условиях города проживает некоторую реконструкцию и очень довольна результатом. То есть мастерство художников проявляется более многогранно.

Станислав: У мастеров тоже получается нон-стоп: каждый день новые работы, сюжеты, новые люди. Для них это тоже ежедневная прокачка скиллов. И поэтому я признателен художникам за то, что они ежедневно берут новый сюжет. Потому что можно было бы пойти по простому пути: с каждой новой группой стоять на том же месте. Софья сказала: «Ну что же, я буду завтра новой группе то же самое, что ли, показывать?» И завтра она уже не поведёт новую группу туда же. Художники молодцы, они полностью выкладываются.

Наталья: Если говорить не о пленэристах, а о студийных мастерах, то здесь и сейчас они полностью работают на кистях Roubloff. Они передают весь свой накопленный мастерский опыт людям, которые тоже не портретисты, совсем не анималисты. Но благодаря такому волшебному инструментарию они могут абсолютно всё, что делают у себя в мастерской, проделать здесь, потому что условия позволяют. Ну, и опять же спонсоры… Люди могли с собой ничего не привозить, потому что здесь получили полностью все инструменты и материалы: бумагу, краски, карандаши, вплоть до планшетов и банок для воды, всю мелочь…

Роман: Последний вопрос: что, на ваш взгляд, получают участники фестиваля акварели Roubloff?

Наталья: Когда я участвую в таких мастер-классах, тоже всё время учусь. Вообще я считаю, что последний этап для художника — это когда он говорит: «Мне учиться нечему», — это значит, начнётся немедленный откат. И вот это переобучение, когда ты каждый раз приходишь к новому мастеру, провариваешься в его кухне, то выходишь новым и несёшь это в свою работу. А здесь за пять дней — пять новых техник. То есть ты должен взять все технологии, все инструменты, прожить это, осознать. А ещё у участников будет свободный день, когда они должны будут написать что-то своё, включая уже весь объём полученных знаний. Получается очень мощная огранка умений!

Роман: Это уже какой-то сверхинтенсив!

Наталья: Да! Выходит уже такой пятигранный художник.

Станислав: И сами художники, и ведущие, и вообще все — даже после того, как приходят с пленэра голодные-холодные, продолжают всё время что-то дорисовывать, скетчить.

Наталья: Они все в очень большом волнении. Перед первым пленэром (мы же тут были за несколько дней до того, как всё началось) мы Киров сто раз пешком прошли, посмотрели локации. Девочки заранее проделали тренировку пленэров, потому что для мастеров, прежде чем подать материал в незнакомом месте, нужен был фундамент. А для приезжих [художников — прим. ред.] — тем более. Здесь же есть ещё и кировчане: они свой город увидели по-новому, под другим углом.

И вот теперь, когда всё постепенно сложилось, как мы задумывали — это всё вдруг расцвело! Одна большая цельная картина написана уже многими. В общем, мы нарисовали фестиваль!

Роман: Вы довольны тем, что получилось?

Наталья: Мы довольны сейчас! Мы довольны тем, что это нравится зрителям, нравится участникам, нравится художникам. Я надеюсь, нравится Roubloff. Мы, конечно, ожидали больше людей, доверивших нам свои кисти.

Станислав: Ну, видишь, это всё-таки новый формат. Поэтому многие люди в самый последний момент отказались. Понятно, что могут быть семейные обстоятельства, но некоторые, похоже, просто испугались неизвестного.

Наталья: Знаете, чего боятся художники перед мастером на пленэрах? Что их сейчас начнут ругать: это не так, ты не такой... Такие действительно есть, но это не мы! Наша ассоциация «Акварелисты Сибири» задумана как безопасное, благополучное, доброжелательное и дружелюбное пространство для художника. Многих пугает, что «меня будут оценивать», «меня накажут», «скажут что-то не так» — и всё, «крылья упадут, и я уже больше не вернусь к этому никогда». Здесь наоборот: мы делаем всё возможное, чтобы каждый участник безопасно раскрылся в своем неповторимом диапазоне.

Мы генератор доброжелательного отношения к художникам. Потому что я как художник понимаю, насколько травматичным может быть неудачное участие в каком-то проекте. Однако сейчас в нашем проекте участие успешное.

Последние пару слов очерка, честно

Наверное, на этой прекрасной и позитивной ноте стоило бы и закончить, но я хочу сказать ещё несколько слов. Несмотря на неуверенность, сомнения и даже скепсис организаторов фестиваля, Киров как принимающая сторона, как место притяжения, место пленэров, место творчества прекрасен.

В последний день перед отъездом мне удалось прогуляться по окрестностям с фотоаппаратом. Я бродил по тихим улочкам среди старинных домов, шёл мимо окон, утопленных в культурном слое, прогуливался вдоль стен монастырей, храмов и собора, зацепил и шумные новостройки, был на набережной… Всё это разнообразие и великолепие было в шаговой доступности — всего-то нужно наметить маршрут и отправиться в путь. Поэтому обращаюсь к организаторам: прочь сомнения и неуверенность — праздник акварели удался!

Эти три дня навсегда останутся в моём сердечке! Очень надеюсь, что фестиваль акварели Roubloff в Кирове станет ежегодным и будет только расти, а моё освещение этого прекрасного события станет доброй традицией! *подмигивает

С уважением и любовью к делу, Роман «Канцмен» Белопухов, главный редактор и автор издания про людей, канцтовары и бумагу «Сегмент.ру».

Обещанный бонус

Спасибо, что дочитали до конца! Конечно, ничего прятать я не собирался. В честь выхода этого материала компания Roubloff дарит его читателям скидку 15 % на покупку в своём интернет-магазине. Чтобы её получить, нужно вбить слово «СЕГМЕНТ» — именно заглавными буквами без кавычек в поле «промокод» при оформлении заказа. Вуаля! Вы великолепны!

Компания Roubloff в интернете

QR-код со ссылкой на интернет-магазин Roubloff для удобства перехода.

Благодарности

Этого материала не случилось, если бы не воля и поддержка компании Roubloff и лично Андрея Леонидовича Бякова. Выражаю почтение и благодарность!

Бонусная галерея — фоторепортаж

Ещё больше, намного больше фотографий с фестиваля акварели Roubloff по этой ссылке.

Реклама, ООО «Рублёфф»

erid: 2VtzqxmJHyU

Фото: личный архив автора

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.