Здравствуйте, друзья! Ну что, «Большая канцелярская неделя» закончилась, страсти утихли — пора подводить итоги.
С «Канц.клубом» я познакомился недавно, в ноябре 2020 года. Мне показалась удивительной идея объединения канцелярской розницы в единый фронт. Именно так мне представил задачу сообщества один из его основателей. Эти люди создали чат, в котором участники помогают друг другу: обмениваются полезной информацией, делятся опытом, знакомятся. Но сетевое общение на то и сетевое, что происходит без физического участия. А без него эмоциональная эмпатическая часть сильно урезается. Так было до тех пор, пока «Канц.клуб» не объявил о проведении «Канцференции». Её решили сделать прямо перед выставкой «Скрепка Экспо», чтобы не посещать Москву два раза. Мне было интересно посмотреть на это необычное явление изнутри, поэтому я тут же вписался.
Местом проведения «Канцференции» выбрали отель «Гринвуд» — по московским меркам недалеко от МВЦ «Крокус Экспо», где проходила выставка «Скрепка Экспо». Отель не шибко пафосный, зато удобный в плане расположения и не бьющий по карману. Думаю, не мне одному было важно сэкономить в начале пост-ковидного года. Да я туда и не отдыхать ехал. Но это всё лирика, ближе к делу.
«Канцференция» была запланирована на два с половиной дня. В первый день — общий сбор и знакомство участников, на второй день — выступления спикеров, а на третий — презентации новинок продуктов производителей и поставщиков. Не стану грузить полным разворотом по дням, но кое-что всё же расскажу.
О первом дне рассказывать бессмысленно: участники были с дороги и подтягивались в отель в течение всего дня. Основная часть собралась только к ужину, где все уже и познакомились. На мой взгляд, совместные трапезы — самое продуктивное время и место для участников, ведь именно за круглыми столами рождались невероятные теории и идеи бизнеса. Не буду забегать вперёд, но вернусь к этому вопросу позже.
На второй день «Канцференции» выступали приглашённые спикеры. Мне сложно судить о полезности их выступлений, ведь я не собственник канцелярской компании. Хотя, как мне кажется, выступления были бы полезными не только розничным предпринимателям, но и оптовикам вместе с корпоративными игроками.
И всё же для себя я отметил двух спикеров: Татьяну Дёмину, генерального директора компании «Секретория», и Светлану Пестову, руководителя отдела сбыта и маркетинга фабрики кистей и мольбертов «АртАвангард».
Татьяна рассказала о том, как жить предпринимателю: как правильно ставить цели, организовать и автоматизировать работу компании, жить в бизнесе 24/7 и при этом не перегореть.
А Светлана на примерах показывала, как создать вакансию и продать свою компанию соискателям так, чтобы на неё откликались лучшие. А потом мы писали свою вакансия для сайта по поиску работы.
По моим ощущениям, обе зарядили и зажгли слушателей, каждая по-своему и обе успешно.
Думаю, ну будет преувеличением сказать, что это был звёздный день поставщиков, участвовавших в «Канцференции».
Вот их список:
- «Невская палитра»,
- «Полотняно—Заводская бумажная мануфактура» (ПЗБМ),
- «Хатбер»,
- «Канц-Эксмо»,
- «АртАвангард»,
- ПО «Фирма Гамма»,
- Durable,
- Maped,
- Erich Krause,
- FILA.
День начался с выступления представителей компаний. Пожелавшие выступить рассказывали о новинках сезона 2021 года, о преимуществах работы с ними и продуктах, делились новостями отрасли и устраивали розыгрыши.
Ну а после презентаций все поставщики на своих стендах были так обласканы вниманием аудитории, что ни одной выставке и не снилось. Это объясняется форматом проведения конференции: он какой-то ламповый что ли. Здесь в спокойной обстановке удалось плотно пообщаться с каждым человеком, подошедшим к стенду, без суеты и спешки. Как я понимаю, такой был план.
Прокручивая в голове события тех дней, я сделал для себя два важных вывода, делюсь с вами.
Такие мероприятия важны, и вот почему. Инстапсихологи и коучи из интернетов говорят, что в любом деле нужно искать своих людей, свою стаю, если угодно. Это нужно для поддержки и роста личностного, да и бизнесу уж точно не повредит. И вот «Канцференция» в одном месте собрала 40 с лишним предпринимателей, понимающих друг друга, как никто другой. По сути, это и есть та самая стая, родственные души.
Здесь в одном углу обсуждали, как считать конверсию и выбирать подходящее место для магазина. В другом — как мотивировать персонал и как сложно находить хороших исполнителей. В третьем — как раскачать аккаунт в соцсети, построить личный бренд и продавать с его помощью. Всего-то и нужно было вовремя пересаживаться от стола к столу. А ещё здесь на любую озвученную проблему тут же находили решение, потому что кто-то это уже проходил, преодолевал и побеждал. Ну, а если нет, то вот какие ошибки были сделаны и как делать не надо.
Здесь понимающе хлопали по плечу после фразы: «Моя управляющая ушла в декрет», «Водитель-экспедитор, развозящий заказы, после праздников уже второй день не выходит на связь», «У провайдера снова обрыв на линии, третий раз за месяц! Опять 2 магазина не в сети», «Поставщик снова прислал письмо о повышении цен. Вот хоть бы раз о снижении, но нет». Это ли не счастье? Это как новогодний корпоратив, только ближе и роднее и среди равных. Это — первое.
А второе — больше не будет магазинов, специализирующихся только на канцтоварах, их время прошло. Всё, что раньше продавалось в соседних отделах, теперь там: товары для профессиональных художников и любителей, для хобби и творчества, вышивания, рукоделия, конструирования, детская литература, раздаточные материалы, пазлы, офисная мебель, стулья и кресла как минимум, хозяйственные товары и бытовая химия. И я наверняка ещё что-то упустил. Профессиональная канцелярская розница в привычном понимании — умерла. Да здравствует новая универсальная канцелярская розница!
Комментарии (0)
Правила ›