«Невская палитра»: новая страница в истории компании

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Интервью с Дмитрием Пономарёвым, бренд-директором из обновлённого состава руководства компании

20 января 2025 года компании «Невская палитра» и MPM ART выпустили совместный пресс-релиз о слиянии и кадровых перестановках внутри. И если канцелярская отрасль отреагировала спокойно, поскольку хорошо знает представителей обеих сторон, то у конечных потребителей появились тревоги и сомнения относительно будущего этого слияния. Чтобы успокоить аудиторию и внести ясность, главный редактор издания про людей, канцтовары и бумагу «Сегмент.ру» Роман Белопухов собрал вопросы в творческих сообществах, а затем попросил представителя объединённой компании «Невская палитра» — бренд-директора Дмитрия Пономарева ответить на самые животрепещущие из них.

Краткая справка

«Невская палитра» — один из старейших производителей художественных товаров в Российской Федерации со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.

«МРМ АРТ» — компания-дистрибьютор, поставляющая свою продукцию и товары сторонних брендов для рисования и хобби из стран Азии и Европы со штаб-квартирой в Сергиевом Посаде.

— Итак, ранее компания «МРМ АРТ» поставляла художественную продукцию из стран Азии и Европы. У вас довольно большой портфель брендов: пишущие инструменты KAWECO, бумбел Leuchtturm1917, краски ShinHanart, маркеры Touch, «Копики», «Сакура», Dmast и Finenolo… А также ваши СТМ — Sketchmarker и «Стихия». Торговый дом «Невская палитра», кстати, тоже не отставал. Помимо собственного производства, компания также занималась дистрибьюцией зарубежных брендов: Lana, Hahnemühle, Sennelier, MABEF, Pentart, Folia, Caravaggio, Koh-i-Noor. Может, что-то упустил. Какова дальнейшая судьба всех этих брендов, какие из них продолжите поставлять, а от чьей дистрибьюции решено отказаться?

— Все бренды, которые были в бренд-портфеле MPM и в бренд-портфеле «Невской палитры», влились в общий бренд-портфель торгового дома. Возможно, в долгосрочной перспективе что-то и пересмотрим в сторону оптимизации, но в 2025 году всё остаётся без изменений.

В этом году планируем расширение ассортимента ЗХК «Невская Палитра», большое количество новинок в бренде Sketchmarker, предназначенном для любителей быстрых зарисовок, в основном касающихся графики: ручки, карандаши, маркеры и так далее.

Бренд «Стихия» более массовый и эмоциональный, настроенный на быструю покупку. Здесь мы тоже планируем ряд новинок как в художественном, так и в канцелярском сегментах.

Все поставки в течение этого года продолжаются. Мы понимаем, что в некоторых случаях возможны противоречащие и взаимоисключающие категории: обязательно это вычислим и постепенно нивелируем. И если какие-то изменения будут, то будем это решать к концу 2025-го.

Все бренды, бывшие в бренд-портфеле MPM и в бренд-портфеле «Невской палитры», влились в общий бренд-портфель торгового дома. Все поставки в течение 2025 года продолжаются.

— Какая судьба ожидает арт-фестиваль «Стихия»?

— Фестивали и мероприятия «Стихия» активно развиваем. Естественно, теперь всё будет проходить под эгидой и спонсорством ЗХК «Невская палитра». В этом году будет ряд мероприятий разных форматов и масштабов как для художников, так и для всех творческих людей. Обязательно будет специальное мероприятие для скетчеров, практикующих дизайнеров и иллюстраторов — SKETCH AWARDS.

— Скажите, изменится ли формат сотрудничества с розничными магазинами или всё остаётся, как было? В общем, где конечным потребителям искать вашу продукцию?

— В плане сотрудничества с розничными офлайн-магазинами всё остаётся по-прежнему. Мы, как и раньше, будем стараться работать для традиционной [офлайн] розницы, максимальное географическое присутствие — одна из целей нашей деятельности. Ну и, конечно же, будем развиваться в e-com.

— Давайте подробнее о е-коме.

— Мы остаёмся представлены на тех же маркетплейсах, что и раньше: Wildberries, OZON, «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет».

Безусловно, маркетплейсы — это бесконечная витрина, это красиво и удобно, но стратегия Торгового дома «Невская палитра» — удерживать и развивать традиционную розницу, в том числе соблюдая рекомендованный уровень цен, не допуская демпинга.

Однако надо понимать, что это дорога с двусторонним движением, поэтому мы ожидаем, что и традиционная розница будет меняться, чтобы люди посещали художественные магазины. Со своей стороны обеспечим широчайший ассортимент, все необходимые рекламные материалы, совместные активности — мы всегда открыты для сотрудничества!

— Как новая команда будет выстраивать коммуникацию с конечными потребителями и представителями художественного сообщества?

— «Невская палитра» — это старейший завод с колоссальным опытом в создании материалов для художников и творческих энтузиастов всех уровней мастерства. Традиционно ядро нашей аудитории — это учащиеся художественных вузов, опытные художники и именитые мастера.

Но мы понимаем, что благодаря прогрессу информационных технологий и растущему тренду саморазвития через искусство существует огромный сегмент художников-самоучек с уникальным видением и подходом к творчеству, и мы должны учитывать их интересы и потребности, наша задача — сделать творчество доступным каждому.

Пользуясь случаем, хочу обратиться к представителям блогосферы: если у вас появляются вопросы, вы можете напрямую обратиться к представителям «Невской палитры» через социальные сети либо через почту, да как угодно, и получить адекватный и честный ответ.

— Развейте, пожалуйста, слухи. Есть ли планы по переносу производства в другое место? Если и правда есть, то куда, в том смысле что останется ли оно в Питере или, как боятся многие всё ещё поклонники бренда, переместится очень далеко — в Китай?

— Это слухи, никаких планов по переезду завода в Китай категорически нет. Отечественное производство полного цикла: от пигмента до тубы — главная фишка завода, и мы будем только усиливать это конкурентное преимущество.

Мы планируем модернизацию производства, но никакого переноса из Санкт-Петербурга не будет.

— Планируется ли изменение составов художественных материалов?

—  Рецептуры могут меняться в двух случаях: если прежнее сырьё по какой-либо причине больше недоступно или если материал не самый удачный по мнению наших покупателей. Мы прекрасно понимаем, что любой художник сможет сделать выкраски, сравнить продукт с предыдущим и понять, что продукт стал другим, поэтому о любых изменениях будем сообщать во всех каналах коммуникации.

Несмотря на события последних лет, нарушение логистических цепочек и сложности с доступом к сырью, мы максимально сохраняем прежние рецептуры и стараемся удерживать тот же превосходный уровень качества.

Изменение рецептур не планируется, будем, как и ранее, только улучшать продукцию.

— Планируется ли изменение ценообразования в отношении продукции обеих компаний? Какие изменения в целом после слияния стоит ожидать конечным потребителям?

— Мы стараемся держать рыночную цену, соответствующую каждому сегменту. В начале года было небольшое повышение цен, но оно связано с общей ситуацией на рынке, а не со слиянием. В этом году речь идёт о минимальном удорожании продукции с учётом внешних факторов.

— Пара слов поклонникам марок и брендов компаний. Прошу!

— Благодаря слиянию наших компаний конечный потребитель окажется только в выигрыше. Завод работает в прежнем режиме, любимые всеми краски остаются. Всё будет хорошо!

Фото: личный архив Дмитрия Пономарёва

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.