«Невская палитра»: новая страница в истории компании
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Интервью с Дмитрием Пономарёвым, бренд-директором из обновлённого состава руководства компании

20 января 2025 года компании «Невская палитра» и MPM ART выпустили совместный пресс-релиз о слиянии и кадровых перестановках внутри. И если канцелярская отрасль отреагировала спокойно, поскольку хорошо знает представителей обеих сторон, то у конечных потребителей появились тревоги и сомнения относительно будущего этого слияния. Чтобы успокоить аудиторию и внести ясность, главный редактор издания про людей, канцтовары и бумагу «Сегмент.ру» Роман Белопухов собрал вопросы в творческих сообществах, а затем попросил представителя объединённой компании «Невская палитра» — бренд-директора Дмитрия Пономарева ответить на самые животрепещущие из них.

Краткая справка
«Невская палитра» — один из старейших производителей художественных товаров в Российской Федерации со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
«МРМ АРТ» — компания-дистрибьютор, поставляющая свою продукцию и товары сторонних брендов для рисования и хобби из стран Азии и Европы со штаб-квартирой в Сергиевом Посаде.
— Итак, ранее компания «МРМ АРТ» поставляла художественную продукцию из стран Азии и Европы. У вас довольно большой портфель брендов: пишущие инструменты KAWECO, бумбел Leuchtturm1917, краски ShinHanart, маркеры Touch, «Копики», «Сакура», Dmast и Finenolo… А также ваши СТМ — Sketchmarker и «Стихия». Торговый дом «Невская палитра», кстати, тоже не отставал. Помимо собственного производства, компания также занималась дистрибьюцией зарубежных брендов: Lana, Hahnemühle, Sennelier, MABEF, Pentart, Folia, Caravaggio, Koh-i-Noor. Может, что-то упустил. Какова дальнейшая судьба всех этих брендов, какие из них продолжите поставлять, а от чьей дистрибьюции решено отказаться?
— Все бренды, которые были в бренд-портфеле MPM и в бренд-портфеле «Невской палитры», влились в общий бренд-портфель торгового дома. Возможно, в долгосрочной перспективе что-то и пересмотрим в сторону оптимизации, но в 2025 году всё остаётся без изменений.
В этом году планируем расширение ассортимента ЗХК «Невская Палитра», большое количество новинок в бренде Sketchmarker, предназначенном для любителей быстрых зарисовок, в основном касающихся графики: ручки, карандаши, маркеры и так далее.
Бренд «Стихия» более массовый и эмоциональный, настроенный на быструю покупку. Здесь мы тоже планируем ряд новинок как в художественном, так и в канцелярском сегментах.
Все поставки в течение этого года продолжаются. Мы понимаем, что в некоторых случаях возможны противоречащие и взаимоисключающие категории: обязательно это вычислим и постепенно нивелируем. И если какие-то изменения будут, то будем это решать к концу 2025-го.
Все бренды, бывшие в бренд-портфеле MPM и в бренд-портфеле «Невской палитры», влились в общий бренд-портфель торгового дома. Все поставки в течение 2025 года продолжаются.
— Какая судьба ожидает арт-фестиваль «Стихия»?
— Фестивали и мероприятия «Стихия» активно развиваем. Естественно, теперь всё будет проходить под эгидой и спонсорством ЗХК «Невская палитра». В этом году будет ряд мероприятий разных форматов и масштабов как для художников, так и для всех творческих людей. Обязательно будет специальное мероприятие для скетчеров, практикующих дизайнеров и иллюстраторов — SKETCH AWARDS.
— Скажите, изменится ли формат сотрудничества с розничными магазинами или всё остаётся, как было? В общем, где конечным потребителям искать вашу продукцию?
— В плане сотрудничества с розничными офлайн-магазинами всё остаётся по-прежнему. Мы, как и раньше, будем стараться работать для традиционной [офлайн] розницы, максимальное географическое присутствие — одна из целей нашей деятельности. Ну и, конечно же, будем развиваться в e-com.
— Давайте подробнее о е-коме.
— Мы остаёмся представлены на тех же маркетплейсах, что и раньше: Wildberries, OZON, «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет».
Безусловно, маркетплейсы — это бесконечная витрина, это красиво и удобно, но стратегия Торгового дома «Невская палитра» — удерживать и развивать традиционную розницу, в том числе соблюдая рекомендованный уровень цен, не допуская демпинга.
Однако надо понимать, что это дорога с двусторонним движением, поэтому мы ожидаем, что и традиционная розница будет меняться, чтобы люди посещали художественные магазины. Со своей стороны обеспечим широчайший ассортимент, все необходимые рекламные материалы, совместные активности — мы всегда открыты для сотрудничества!
— Как новая команда будет выстраивать коммуникацию с конечными потребителями и представителями художественного сообщества?
— «Невская палитра» — это старейший завод с колоссальным опытом в создании материалов для художников и творческих энтузиастов всех уровней мастерства. Традиционно ядро нашей аудитории — это учащиеся художественных вузов, опытные художники и именитые мастера.
Но мы понимаем, что благодаря прогрессу информационных технологий и растущему тренду саморазвития через искусство существует огромный сегмент художников-самоучек с уникальным видением и подходом к творчеству, и мы должны учитывать их интересы и потребности, наша задача — сделать творчество доступным каждому.
Пользуясь случаем, хочу обратиться к представителям блогосферы: если у вас появляются вопросы, вы можете напрямую обратиться к представителям «Невской палитры» через социальные сети либо через почту, да как угодно, и получить адекватный и честный ответ.
— Развейте, пожалуйста, слухи. Есть ли планы по переносу производства в другое место? Если и правда есть, то куда, в том смысле что останется ли оно в Питере или, как боятся многие всё ещё поклонники бренда, переместится очень далеко — в Китай?
— Это слухи, никаких планов по переезду завода в Китай категорически нет. Отечественное производство полного цикла: от пигмента до тубы — главная фишка завода, и мы будем только усиливать это конкурентное преимущество.
Мы планируем модернизацию производства, но никакого переноса из Санкт-Петербурга не будет.
— Планируется ли изменение составов художественных материалов?
— Рецептуры могут меняться в двух случаях: если прежнее сырьё по какой-либо причине больше недоступно или если материал не самый удачный по мнению наших покупателей. Мы прекрасно понимаем, что любой художник сможет сделать выкраски, сравнить продукт с предыдущим и понять, что продукт стал другим, поэтому о любых изменениях будем сообщать во всех каналах коммуникации.
Несмотря на события последних лет, нарушение логистических цепочек и сложности с доступом к сырью, мы максимально сохраняем прежние рецептуры и стараемся удерживать тот же превосходный уровень качества.
Изменение рецептур не планируется, будем, как и ранее, только улучшать продукцию.
— Планируется ли изменение ценообразования в отношении продукции обеих компаний? Какие изменения в целом после слияния стоит ожидать конечным потребителям?
— Мы стараемся держать рыночную цену, соответствующую каждому сегменту. В начале года было небольшое повышение цен, но оно связано с общей ситуацией на рынке, а не со слиянием. В этом году речь идёт о минимальном удорожании продукции с учётом внешних факторов.
— Пара слов поклонникам марок и брендов компаний. Прошу!
— Благодаря слиянию наших компаний конечный потребитель окажется только в выигрыше. Завод работает в прежнем режиме, любимые всеми краски остаются. Всё будет хорошо!
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›