Ольга Сатановская. Как предоплата влияет на интернет-магазин
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Гендиректор PIM Solutions Ольга Сатановская проанализировала, как изменилась доля предоплаты в последние годы, как предоплата влияет на выкуп, сроки доставки и другие показатели, а также выяснила, почему многие интернет-магазины до сих пор не хотят переходить на предоплату.
Исследование основано на данных более 74 млн заказов, прошедших через логистические сервисы PIM Solutions в 2021 году.
Доля предоплаченных заказов — важная метрика развития российского e-commerce и важный показатель работы интернет-магазина.
Что зависит от процента оформленных по предоплате заказов:
- финансовая стабильность продавцов;
- возможность для селлеров планировать расходы и повышать выкуп;
- доля предоплаты является важным показателем доверия к конкретному интернет-магазину и рынку в целом.
Доля растёт
Доля предоплаты за три года, с 2019-го по 2021-й, выросла в 2,3 раза — с 14,86 % до 34,86 %. При этом предоплата по-прежнему занимает существенно меньше половины от всех платежей за интернет-заказы.
Как повлияли последние события
В последние дни наблюдается резкий переток населения в наличные деньги. Если это окажется не временной паникой, а долговременным процессом, то это наверняка повлияет и на долю предоплаты. В таком случае тренд переломится, и доля предоплаченных заказов будет падать.
Как платят в регионах
Наибольшая доля предоплаты отмечается в Москве, Санкт-Петербурге, Тверской области, Республике Татарстан, Ярославской области.
Реже всего заказы с предоплатой оформляют в Тыве, Якутии, Дагестане, Северной Осетии и Чечне.
При этом стоит отметить, что высокая доля безналичной оплаты в том или ином регионе не всегда гарантирует высокую долю предоплаченных заказов. Наиболее показателен пример Якутии: на долю безналичной оплаты там приходится 67,4 % торгового оборота, но по предоплате оформляется всего 22,36 % заказов. Жители не хотят платить сразу и неделями ждать, когда их привезут.
В отдалённых регионах доля предоплаты растёт стремительно. Например, на Чукотке она выросла на 141 %, в Еврейской автономной области — на 122 %, в Якутии и Бурятии — в 2 раза.
Идеальный регион для предоплаты:
- должен находиться в зоне быстрой доставки заказов;
- иметь высокое проникновение безналичной оплаты;
- быть развитым с точки зрения e-commerce-активностей.
Предоплата по категориям товаров
Доля предоплаты зависит не только от региона, но и от категории продаваемого товара.
Лидеры по предоплате:
- диджитал-товары — музыка, видео, игры;
- канцелярские товары по предоплате — их часто заказывают юрлица;
- товары для животных, так как это проверенные марки, их покупают часто в одних и тех же магазинах;
- не самые дорогие покупки с минимумом возвратов, их не боятся оплачивать заранее.
Товары с наименьшей долей предоплаты:
- одежда и обувь, так как нужна примерка;
- автотовары, а также автомобили и мототехника, так как хотят осмотреть до покупки;
- лекарства, так как есть законодательные ограничения;
- электронные сигареты и товары для курения, т.к. есть ограничения на доставку.
Способ оплаты и выкуп
Способ оплаты влияет на скорость доставки. У заказов, оформленных по постоплате, в 2020 году сроки доставки выросли, но в 2021 году резко сократились. При этом сроки доставки предоплаченных заказов резко выросли в 2020 году и продолжили расти в 2021 году.
В постоплате средний чек постепенно увеличивается, а в предоплате — наоборот.
Несколько лет назад предоплаченные заказы были намного более «качественные», нежели заказы, офорсмленные по постоплате. У них был выше средний чек, меньший срок доставки и, разумеется, лучший выкуп. Но постепенно эта разница неумолимо нивелируется: показатели предоплаченных заказов ухудшаются, оформленных по постоплате — улучшаются. Возможно, уже в этом году по какому-то из показателей постоплата превзойдёт предоплату. Почему же так происходит? Вероятно, дело в резком увеличении аудитории интернет-магазинов.
Очевидно, что предоплата имеет целый ряд преимуществ перед постоплатой: выше качество заказов и гарантия моментального поступление денег, что позволяет продавцам, помимо прочего, избегать кассовых разрывов.
Причины существования постоплаты:
- большая часть покупателей всё ещё не настолько доверяет интернет-магазинам для ожидания до нескольких недель;
- в отличие от маркетплейсов интернет-магазины пока не могут точно указать сроки доставки;
- многие покупатели всё ещё не пользуются банковскими картами или опасаются платить ими в интернете;
- у некоторых интернет-магазинов до сих пор нет инфраструктуры для приёма интернет-платежей, не подключена онлайн-касса, нет формы на сайте, нет возможности проведения безопасных платежей и т. д.;
- переход на безналичные платежи порождает сложности с возвратом денег, появляются невыкупленные и возвращённые заказы;
- оформлять возврат денег на карту намного сложнее, чем просто выдать наличные;
- многих продавцов пугают высокие комиссии за эквайринг, которые бьют по их и без того невысокой марже;
- некоторые продавцы до сих пор используют наличный расчёт для того, чтобы скрывать часть своей выручки.
Тенденция того, что показатели по среднему чеку, срокам доставки и даже выкупу постепенно выравниваются, будет служить для продавцов ещё одним аргументом в пользу постоплаты.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›«Восьмая Канцференция „Канцклуба“»: люди
Товарные обзоры
Все обзоры ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›