Мы ожидаем высокий рост категории «Канцелярия»

Петя Тончева, директор по лицензированию Nickelodeon Viacom Consumer Products (NVCP) в России, Украине, странах СНГ и Балтии, рассказала в ходе выставки Licensing World Russia об итогах 2016 года, работе с производителями канцелярских товаров и развитии новых каналов коммуникации с потребителями.

Петя, расскажите, пожалуйста, какие бренды по итогам 2016 года показали наибольший рост?

 

– В своей работе мы обычно используем данные NPD Group, которые очень четко отражают результаты: кто и в какой категории вырос. В 2016 году самый большой рост среди наших брендов мы наблюдали по двум франшизам. Это, безусловно, «Щенячий патруль», он потрясающе показал себя в разных категориях. Также особенно хочется отметить категорию «Конструкторы», которая продемонстрировала количественный рост в единицах на протяжении 2015 и начала 2016 года — в ней мы представлены с конструктором Mega Blocks «Черепашки-ниндзя», показавшим очень высокую динамику.

 

А что вы можете сказать о канцелярском направлении?

 

– По организационным причинам в прошлом году категория канцтоваров у нас была представлена в меньшей степени. Некоторые товары по бренду «Черепашки-ниндзя» были выпущены еще в 2015-16 годах, но это направление не было для нас ключевым. Сейчас мы активно его развиваем: к нам подключились лидеры канцелярского рынка — «Академия Групп», они создали очень красивую коллекцию по мотивам мульфильма «Шиммер и Шайн». Также мы ведем переговоры с сетью магазинов «Детский мир», и к началу школьного сезона 2017 планируем запустить большую кампанию по этому бренду именно в категории канцелярских товаров.

 

Кроме того, NVCP сотрудничает с компанией «Росмэн», представляющей сразу несколько наших брендов — «Щенячий Патруль», «Вспыш и чудо-машинки», «Шиммер и Шайн» — в категории канцелярской продукции. Поэтому с уверенностью могу сказать, что мы ожидаем высокий рост категории «Канцелярия».

 

А что касается товаров для школы, вы с кем-то сотрудничаете? Имеются в виду рюкзаки, пеналы, мешки для сменки и т. д.

 

– Как раз с «Академией Групп» и «Росмэн». Когда компании покупают права на выпуск лицензионной продукции в категории канцтоваров, в нее входят не только ручки, тетради и подобный ассортимент, но еще и рюкзаки. У нас уже готовы рюкзаки по «Щенячьему патрулю», ждем сейчас «Шиммер и Шайн».

 

Закупки школьных товаров начнутся уже скоро. Как вы проводите работу с ритейлерами?

 

– Вначале мы общаемся именно с розницей — представляем наши бренды и рассказываем, кто уже работает по данным франшизам. Подобный подход в совокупности с особыми инструментами, используемыми NVCP, позволяет выстраивать доверительные и долгосрочные партнерские отношения с крупнейшими розничными сетями. Только после этого начинается планирование кампаний. Например, в рамках активностей к новому школьному сезону мы уже сейчас ведем переговоры с «Детским миром» и «Ашаном».

 

Очень многие производители на канцелярском рынке выпускают лицензионную продукцию в категории товаров для творчества. Вы работаете как-то в этом направлении?

 

– В товарах для творчества много сильных игроков и высокий уровень конкуренции. Мы стараемся разделять наших лицензиатов, т.е. не отдавать одну и ту же категорию сразу двум партнерам, несмотря на многочисленные просьбы, как это было, например, с франшизой «Щенячий патруль». Сейчас примерно то же самое происходит по «Шиммер и Шайн».

 

Вообще, товары для творчества — первая категория, которую мы «закрываем». Это связано с тем, что для дошкольного бренда товары для творчества — одна из важнейших категорий. Поэтому, когда мы запускаем такую лицензионную программу, не проходит и двух недель, как у нас на столе уже есть сделка именно по творчеству. Это направление дает лицензиатам большие возможности в плане креатива. Например, чтобы быть конкурентоспособным на рынке ритейла, сейчас уже недостаточно сделать простую раскраску с популярным героем: партнеры предлагают нам раскраски со стикерами, в том числе с образовательным элементом или уникальной историей, рассказанной через картинки. Таким образом, направление товаров для творчества активно развивается: появляются новые форматы, которых раньше не было.

 

У нас есть специальный департамент product development в главном офисе в Лондоне, где происходит утверждение лицензионной продукции после согласования с нашим локальным агентством Pullman Licensing — стратегическим партнером NVCP по лицензированию потребительских товаров в России, СНГ и странах Балтии. И интересно, что в лондонском офисе смотрят на некоторые российские продукты и видят новый интересный формат, аналогов которому нет в других странах. Они используют наши образцы в качестве best practice и за счет них расширяют ассортимент в Европе. Безусловно, и мы делаем то же самое: берем интересные и нестандартные продукты с европейских рынков. У нас есть портфолио готовых образцов, и наши партнеры могут использовать готовые идеи и дизайн, просто локализируя их. Таким образом, мы внедряем интересные идеи из Европы в России — и наоборот.

 

В этой категории важна и образовательная составляющая.

 

– Верно, тем более, что она всегда присутствует в нашем дошкольном контенте. Поэтому мы ищем партнеров, которые могут отразить наш запрос в своей продукции: не просто использовать красивую картинку нашего бренда, но и добавить образовательную составляющую для детского развития.

 

В России сейчас очень активно развиваются локальные бренды. Для того, чтобы партнер выбрал американскую, итальянскую или любую другую зарубежную лицензию, лицензиар должен предложить интересные и нестандартные возможности. Несмотря на то, что мы являемся крупной международной компанией, и контракты NVCP немного отличаются от того, что предлагают российские правообладатели, нашим клиентам интересно работать именно с нами, так как мы предлагаем дополнительные преимущества и придумываем интересные идеи не только в плане контента, но и продукции.

 

Какие масштабные активности вы используете для укрепления позиций ваших брендов?

 

– Мы с нетерпением ждем запуска уникального для России проекта — тематического парка развлечений «Остров мечты», который станет одним из крупнейших крытых парков во всем мире. Одна из самых больших зон в парке будет выполнена в тематике нашего бренда «Черепашки-ниндзя».

 

Парк разместится в Москве?

 

Да, в Москве, в живописной Нагатинской пойме — это в 10 минутах езды от Кремля и 3 минутах от ТТК. Открытие парка состоится в 2018 году. Этого масштабного события ждут не только миллионы мальчишек и девчонок по всей стране, но и их родители. В парке будут представлены бренды российских правообладателей и известнейшие международные бренды, в том числе «Черепашки-ниндзя».

 

На каких условиях вы участвуете в проекте?

 

– У нас долгосрочное лицензионное соглашение с АО «Регионы-Энтертейнмент». Для такого масштабного проекта необходим очень сильный бренд, поэтому им стал бренд «Черепашки-ниндзя». В нашей тематической зоне будет находиться самая большая горка — гости парка не просто будут кататься на крутых аттракционах, но и погрузятся в мир удивительных приключений любимых героев.

 

Такие проекты позволяют выйти за пределы медиа-контента и приблизиться вплотную к потребителю, дав ему новый опыт взаимодействия с брендом. Наверняка это стимулирует и продажи лицензионной, сувенирной продукции.

 

– Именно поэтому мы считаем парки развлечений хорошим дополнением к нашему бизнесу, очень органичной его частью. Мы уверены, что участие в проекте «Остров мечты» позволит бренду «Черепашки-ниндзя» стать еще более популярным на российском рынке и продолжить свой рост. Вы абсолютно правы по поводу лицензионных товаров. В новом парке развлечений будут магазины, где, вместе с другой лицензионной продукцией, мы представим самые интересные товары по «Черепашкам-ниндзя».

 

Кроме того, в тематической зоне будут «живые» герои с очень интересным интерактивом, который придумали наши партнеры. Также запланированы масштабные промо- и PR-кампании, включающие поддержку нашего бренда.

 

Мы прекрасно понимаем, что классических форм коммуникации теперь недостаточно – дети хотят вживую общаться с любимыми героями. Одним из самых ожидаемых событий для дошкольников станет шоу «Щенячий патруль», которое будет запущено к Новому году. Дети очень любят «новогодние елки», они становятся важной частью праздника. Поэтому мы рады, что в канун нового года малыши смогут увидеть любимых героев «Щенячьего патруля» в новогоднем шоу.

 

А где будет проходить шоу? На площадках Москвы или в других городах тоже?

 

– Начнем с Москвы и, думаю, будем расширять географию. Потому что мы уже предвидим большой успех и в других регионах. Кроме того, у нас есть еще одна идея: делать не только шоу, но и фан-зоны на базе площадок других новогодних «ёлок». Это отдельный проект, о котором мы расскажем чуть позже.

Беседовала Ирина Тулина,

руководитель проектов «Сегмент.ру»


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.