Продвигать свою франшизу в Крыму? Да или нет?
Мнение российских франчайзеров
Если ситуация коренным образом не изменится, в Крыму наверняка найдется место российскому бизнесу, но готов наш бизнес к тому, чтобы использовать сложившуюся ситуацию в своих интересах? Готовы ли наши франчайзеры продвигать свои франшизы на территории Крыма уже сейчас? Именно этот вопрос портал BUYBRAND Inform задал некоторым из руководителей российских компаний.
|
Максим Трубников, директор по региональному развитию и франчайзингу сети кофеен «Шоколадница» - По поводу Крыма у нашей компании большие планы. У нас уже есть партнеры, которые 4 года держат «Шоколадницу» и «Ваби-Саби» в Севастополе, а совсем недавно, буквально в период кризиса, мы с ними же открыли кофейню в Симферополе. Наше дальнейшее развитие зависит от ценовой политики, которую изберут местные арендодатели, а также от многих других факторов, но в целом на сложившуюся ситуацию мы смотрим с большим оптимизмом. |
|
Геннадий Кочетков, вице-президент Subway Russia - Наша компания – генеральный франчайзи в России. Мы работаем по франшизному договору (с американской корпорацией Subway), в котором четко указана территория. Наша территория – это Россия в своих официальных границах на момент подписания договора Генеральной франшизы. Крым в эту территорию не входит. Чтобы внести Крым в наш договор, нужно провести заново переговоры об изменении территории. |
|
Ирмас Колпаков, директор по франчайзингу Tom Farr Russia - Ситуация в Крыму внесла свои коррективы в планы ритейлеров. Безусловно,это привлекательный для нас регион, которому в ближайшее время будет уделяться повышенное внимание и финансы. Наша компания не является исключением, мы собираемся вплотную заняться Крымом и открыть там свои магазины по франчайзингу. |
|
Виталий Зуйков, директор по франчайзингу ООО «Кофе Сэт» (Coffee Shop Company Russia) - В нашем договоре (с австрийской компанией – франчайзером «Schärf Coffeeshop GmbH») значатся права на всю территорию России, а так как Крым теперь де-факто является территорией России, то мы имеем право продвигать наш бренд и там тоже. Детально мы еще не обсуждали этот вопрос с нашим австрийскими партнерами, но уже поняли, что, так как других франчайзи в этом регионе у них нет, они ничего не имеют против того, чтобы именно мы продвигали бренд Coffee Shop Company в Крыму. |
|
Айрат Сунгатуллин директор по франчайзингу сети хостелов Bear Hostels - Прежде чем войти в регион, мы делаем серьезный анализ рынка, холодные звонки, меряем спрос, но так как Крым – это туристическое место, то в принципе понятно, что там на хостелы спрос будет, поэтому, если мы найдем там подходящих партнеров, то, безусловно, будем продвигать в Крыму франшизу Bear Hostels. |
|
Игорь Мостовский, один из основателей компании "Джелато Шоколато", франчайзи Subway и Killfish - Нет, пока не собираемся. Эта территория имеет все шансы оставаться непризнанной большинством стран, чем-то вроде Абхазии. Сейчас для меня Крым – это зона повышенного риска, а в бизнесе рисков и без этого хватает. |
|
Илья Бруман, мастер-франчайзи Wetzel's Pretzels в России и СНГ |
|
Сергей Амбросов, генеральный директор компании "Инвитро" - У нас уже есть одна франчайзинговая точка в Керчи, плюс у "Инвитро" в Крыму три собственных лаборатории. Поэтому сейчас для нас главное понять, что будет с собственностью нашего франчайзи. Как будут функционировать наши точки – тоже вопрос. Неясно, какие законы начнут действовать на территории, как будут меняться юрлица. Это непростая коллизия. |

Комментарии (0)
Правила ›