10 способов добиться от сотрудника полной отдачи
Большинство руководителей признают, что их подчиненные работают спустя рукава. Самые простые задания выполняются долго и плохо, а уж о том, чтобы работать с энтузиазмом, и речи нет. Чтобы создать дух энтузиазма в компании, руководителю необходимо усвоить несколько простых правил общения с персоналом
Источник: журнал «На стол руководителю»
Большинство руководителей признают, что их подчиненные работают спустя рукава. Самые простые задания выполняются долго и плохо, а уж о том, чтобы работать с энтузиазмом, и речи нет. Многие хозяева бизнеса уже волком воют от курьеров, постоянно попадающих не туда, вялых продавцов с кислыми минами и вечно ошибающихся бухгалтеров. Конечно, есть и вменяемые сотрудники, иначе все просто бы развалилось. Но и они не спешат выкладываться полностью! В чем причина? Можно ли взбодрить сотрудников чем-то еще, кроме обещаний заоблачных зарплат? По крайней мере, попытаться стоит. Есть несколько простых правил общения с персоналом, которые помогут создать дух энтузиазма в компании.
1 Четко формулируйте задания
Уточните у сотрудника во избежание недоразумений, правильно ли он все понял. Конечно, с опытным персоналом это необязательно, но с новичками необходимо! В случае нововведений тоже ясно объясните сотрудникам, что именно от них требуется. Если подчиненный при выходе из вашего кабинета будет сердито бормотать: «Пойди туда, не знаю куда», он ничего хорошо не сделает.
2 Давайте возможность доделать работу до конца
Даже если вы считаете, что сейчас есть более важные задачи, не заставляйте сотрудников бросать порученные задания на полдороге и браться за что-то еще. Завершенная работа приносит удовлетворение, не лишайте его своих подчиненных. Общение с начальником, у которого семь пятниц на неделе, очень расхолаживает.
3 Проверяйте выполнение ваших поручений сами
Кто поручает задание, тот и проверяет его исполнение! Даже если вы очень заняты, не отмахивайтесь от подчиненного, докладывающего о готовности работы. И не заставляйте проверять его работу кого-то еще. Иначе могут возникнуть недоразумения, а у сотрудника сложится впечатление, что вам наплевать на то, что он делал.
4 Введите правила поощрения за хорошую работу
Не важно, что это будет – премия, повышение в должности или похвала. Правила должны быть четкими и понятными, иначе сотрудники будут дезориентированы и смогут подозревать вас в предвзятости.
5 Используйте свое обаяние
Если вы – привлекательная харизматичная личность, то вам повезло. Большинство подчиненных и без ваших усилий в лепешку расшибутся, лишь бы заслужить ваше одобрение. Но даже если вы не очень обаятельны, не отчаивайтесь. Обаяние кроется в уверенности в себе, которую вам и надо постараться выработать. Для руководителя это необходимо. И немного чувства юмора и человечности при общении с подчиненными – им будет приятнее с вами работать.
6 Будьте страшны в гневе!
Сотрудники должны представлять последствия своей плохой работы. Недаром метод кнута и пряника применяется веками. Конечно, орать и швыряться чем попало не надо, это покажет только вашу слабость. Но наказание за халтурную работу должно быть обязательно. Лишение премии, выговор, понижение в должности – что именно решайте по ситуации. Такой урок пойдет на пользу и остальным работникам.
7 Не тратьте силы на лентяев
Есть категория людей, которые никогда хорошо не работают. Старайтесь вычислить лентяев и халтурщиков при приеме на работу. Не берите их, лучше потратьте еще немного времени на поиски хороших работников. Это не так сложно, есть множество простых правил – не поленитесь их изучить. Прирожденных лентяев и иждивенцев очень трудно исправить, вы зря потратите свое время и нервы.
8 Учитывайте характер и склонности подчиненных
Методичный и спокойный человек больше способен к рутинной работе, креативный раскроется в полную силу в творчестве, а общительный и подвижный – в работе с людьми. Присмотритесь, если человек работает не в полную силу, не стоит ли попробовать его на другой должности, когда есть такая возможность? Особенно если сотрудник вам симпатичен и вам не хотелось бы его терять.
9 Не перегружайте хороших работников
Если у вас есть сотрудники, работающие лучше остальных, это не значит, что на них можно свалить все. Принцип «кто везет, того и погоняют» тут неприемлем. Давайте ценным сотрудникам возможность отдыха, иначе они превратятся в «выжатые лимоны», не способные к полной отдаче.
10 Ищите бриллианты!
Есть категория людей, которые стараются хорошо работать всегда, просто в силу своей порядочности. На самом деле, таких людей не так мало и найти их вполне реально. А если к этому качеству прибавится интерес к работе и профессионализм, то считайте, что вы нашли свой бриллиант. Остается вам только позавидовать – такой человек будет всегда стремиться работать на вас в полную силу.
Комментарии (0)
Правила ›