5 мифов о мобильном маркетинге

Все больше маркетологов экспериментируют со стремительно развивающимся и влиятельным мобильным носителем.

И хотя мы не претендуем на разоблачение всех заблуждений в этой сфере, развенчание следующих пяти мифов позволит маркетологам понять, как можно повлиять на общение с покупателями с помощью мобильных технологий. Хорошей стартовой точкой станет определение самой практики мобильного маркетинга и того, чем он не является.

Миф 1
Мобильный маркетинг – то же самое, что и мобильная реклама

Ассоциация мобильного маркетинга (MMA) определяет его как «перечень практик, позволяющих организациям общаться и воздействовать на свои аудитории интерактивно – через мобильное устройство или сеть».

Хотя технически это определение может включать в себя как маркетинг, так и рекламу, крайне важно отличать мобильный маркетинг от мобильной рекламы и по-разному подходить к их стратегическому использованию.


В то время как мобильная реклама включает в себя «оплаченный» носитель – баннер, мобильный сайт бренда или оплаченные поисковые кампании в Google, в случае с мобильным маркетингом речь идет о «принадлежащих» компании и «заработанных» носителях.


Мобильный маркетинг больше связан с принадлежащими вашему бренду ресурсами и каналами, с вашим контентом и желанием построить долгосрочные отношения с покупателем, чем с созданием рекламы. Подумайте о разнице между PR и рекламой – здесь тот же случай.

Несмотря на то, что мобильная реклама продолжает стимулировать технологический прогресс и предлагает все больше вариантов ее использования, вы по-прежнему задействуете чьи-либо еще сайты, приложения и каналы.

Благодаря маркетинговым программам вы позволяете потребителям взаимодействовать с вашим брендом, поставляя информацию прямиком в их мобильные телефоны и полностью контролируя взаимодействие.

По этой причине, мы уверены, что программы мобильного маркетинга – если они хорошо сделаны – почти всегда предоставляют максимально подробную информацию о потребительском поведении и приносят лучшие результаты.

Это не означает, что мобильной рекламе нет места в вашем совокупном маркетинговом бюджете – конечно, оно там есть, – но если вы ищете партнера по мобильному маркетингу, простое привлечение его к разработке рекламной программы станет упущенной возможностью.

Миф 2
Приложения для iPhone равносильны мобильной стратегии

Когда мы спрашиваем потенциальных клиентов, занимаются ли их компании мобильным маркетингом, многие из них отвечают: «Да, мы запустили приложения для iPhone и Android». Отличное начало, но как они привлекут внимание другой половины американских потребителей?

сomScore сообщает, что 58% американцев являются владельцами смартфонов, и 90% из них владеют смартфонами на базе iOS или Android. Таким образом, создав мобильное приложение для этих операционных систем, вы можете добиться внимания всего лишь 52% американцев.

Приложения для смартфонов – это всего лишь часть маркетингового паззла, так же как мобильная реклама – лишь часть общей маркетинговой картины.

Приложения не обладают достаточно широким охватом, и нет конкретного маркетингового канала – как цифрового, так и любого другого, – который позволял бы добиваться более серьезного охвата, вовлеченности и ROI.

Вам, как маркетологу, нужно сочинить правильный рецепт для маркетинговых программ – к примеру, приложения, SMS, мобильный интернет, мобильно-оптимизированная электронная почта или QR-коды, – с использованием всех доступных вам маркетинговых каналов.

Так же, как мы не будем настаивать на одном только использовании маркетинга на базе текстовых сообщений, мобильные тач-поинты должны быть интегрированы во всю организацию и предлагать потребителю множество возможностей для взаимодействия и наращивания лояльности, лежащей в основе успеха мобильного маркетинга.

Миф 3
Мобильный маркетинг – это запутано

Надо сказать, в этом есть своя доля истины.

Существует ряд сложностей в плане подключения носителя, набор правил, которые вам необходимо соблюдать, и доступные опции мобильных технологий, но основные варианты использования и здравый смысл, требуемые при запуске мобильных программ, также требуются и для работы с другими маркетинговыми каналами.

Спросите себя: «Поможет ли это удовлетворить потребности моего клиента?», «Добавляю ли я таким образом ценности в наши взаимоотношения?» и «Насколько эффективно это задействует мои маркетинговые затраты?»

Если вы положительно ответили на все эти вопросы и у вас есть надежный партнер в сфере мобильных технологий, применение программ мобильного маркетинга не будет для вас сложным. И это вовсе не значит, что вам надо стремиться воспользоваться самыми передовыми технологиями вроде дополненной реальности просто потому, что вы это можете.


Вы можете избрать более простой путь, поддерживая SMS-общение, возможно, в паре с мобильным микросайтом, – и, тем не менее, добиваться хороших результатов.


Миф 4
Все пользователи мобильных – на одно лицо

Одна из причин, по которым компании не инвестируют в мобильный маркетинг, заключается в том, что они не верят в его релевантность по отношению к аудиториям, таргетированным по демографическому признаку, и думают, что мобильные технологии доступны только поколению Y, или только владельцам смартфонов, или только путешественникам.

Исследования, проведенные независимыми компаниями, и наш собственный опыт поддержки клиентских программ опровергают эти предположения.

Если говорить о возрасте, то проект Google «Наша мобильная планета» является наглядной демонстрацией того, что 55% американцев в возрасте 30-49 лет и 25% тех, кому за 50, являются владельцами смартфонов.

Если же говорить о том, что мобильными технологиями пользуются лишь люди, находящиеся вдали от дома, то исследование Google подтверждает, что 52% владельцев смартфонов смотрят телевизор, одновременно читая новости с мобильных устройств. А исследование Telefónica’s O2 UK и Sony Mobile утверждает, что 75% опрошенных пользуются смартфонами, сидя в ванной.

Так что, пока владельцы смартфонов могут сидеть дома, а могут и уехать куда-нибудь, вы, как маркетолог, не должны делать никаких предположений на их счет.

Миф 5
Мобильный маркетинг пугает

Беспокоитесь ли вы о том, что давая свой номер телефона какой-либо компании, вы начнете получать от нее спам? Как думаете, не будет ли это проявлением излишней навязчивости, если во время прогулки по торговому центру вы получите на свой мобильный сообщение, в котором к вам обращаются по имени и рассказывают о распродаже в этом магазине? Так вот, вы не одиноки.

Мобильные технологии позволяют точно отслеживать местонахождение потребителя, что может быть крайне полезно для использования приложений с функцией мэппинга, но раздражает, если используется без вашего ведома или теми способами, которые вам не по душе.

Но правда в том, что в случае кампаний на базе сообщений с коротких номеров, в отношении беспроводных устройств существуют строгие, ориентированные на потребителя правила, а Конгресс США вовсю обсуждает законы о мобильной безопасности.

Компании, не подчиняющиеся требованиям отключить свои маркетинговые программы, жестоко штрафуют, и о них обычно людей оповещают с помощью СМИ.

Помните, как вопросы конфиденциальности в интернете были колоссальным препятствием для электронной коммерции?

Поскольку сфера розничной торговли в интернете в прошлом году заработала $225,5 млрд, становится очевидным, что это препятствие мы преодолели. Такая же тенденция наблюдается и в области мобильной конфиденциальности.

Конечно, всегда будут существовать недобросовестные компании, но маловероятно, что SMS-спам приобретет такой же размах, как спам по электронной почте и прямые рассылки.


Суть в том, что компании должны получить выраженное согласие потребителя и должны работать в соответствии с ним, чтобы оценить все преимущества мобильного маркетинга. И сейчас для этого создаются все условия.


Так же, как беспокойство о мобильной конфиденциальности постепенно отходит на второй план, потребители научатся доверять брендам, которые будут постоянно подтверждать свою надежность.

Источник: Luxury Daily

Перевод: AdIndex.ru


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.