Что делать, если вас не любят сотрудники?

Вы создали компанию, набрали профессионалов, оптимально организовали работу и умело осуществляете общее руководство. Но в один прекрасный момент вдруг обнаруживаете, что некоторые или даже большинство сотрудников относятся к вам без симпатии. Что делать в такой ситуации?

 

Источник: журнал "На стол руководителю"

Вы создали компанию, набрали профессионалов, оптимально организовали работу и умело осуществляете общее руководство. Но в один прекрасный момент вдруг обнаруживаете, что некоторые или даже большинство сотрудников относятся к вам без симпатии. Казалось бы, какое отношение эти «симпатии-антипатии» имеют к бизнесу? Оказывается, даже на работе очень многое зависит от обычных человеческих отношений. И в первую очередь от того, чувствуют ли сотрудники симпатию к своему руководителю. Если между ними устанавливаются дружелюбные отношения, подчиненные легче воспринимают новые идеи и с радостью готовы помочь в трудной ситуации. А руководитель точно знает, что всегда сможет положиться на них, воспользоваться их знаниями и опытом. Так что же делать, когда сотрудники не «пылают к вам любовью»? Если подчиненные вас недолюбливают, но при этом неплохо работают, – можно и ничего не делать. При условии, что чисто по-человечески вас это не сильно беспокоит. Хотя чуть чаще хвалить сотрудников за успехи или говорить «спасибо» за мелочи не помешает. А вот если это «без симпатии» переходит в негатив, мешает работе – пора принимать меры.

Нейтрализовать

Когда в компании работает ряд сотрудников, которые не просто плохо к вам относятся, но и распускают негативные слухи, критикуют вас за вашей спиной – нужно срочно их выявить. Ведь именно они распространяют «заразу» в коллективе, настраивая остальных работников против вас! Нужно добраться до источников сплетен (обычно это недлинная цепочка) и пресечь их деятельность. Добраться несложно: проанализируйте, кому может быть выгодно распространение подобных слухов, кто, через кого, где и с каким успехом их распространяет. А далее четко определитесь, с кем конкретно вы будете бороться. Алгоритм «нейтрализации» достаточно прост. Первым делом проведите индивидуальные беседы с несколькими главными «сплетниками». Очень помогает описание мер наказания в случае продолжения их «деятельности» – иногда одно это дает хорошие результаты. Затем постарайтесь найти и разрушить неформальные коммуникативные каналы, затруднить передачу информации. Обязательно минимизируйте один из факторов возникновения слухов – скуку. В крайнем случае – дискредитируйте главных «сплетников»: распространите компрометирующую информацию, снижающую доверие коллег к ним. А затем найдите повод их уволить.

Наладить отношения

Если без симпатии к вам относятся некоторые ценные сотрудники (которые при этом держатся «в этических рамках») – попробуйте наладить с ними отношения. Не нужно бояться диалога, иногда причиной антипатии может быть простое недопонимание друг друга, искаженная информация, различия в воспитании и жизненном опыте, конкретные поступки, вызвавшие определенную реакцию, а возможно – даже внешний вид. В процессе беседы можно выявить существующие разногласия, наметить пути «выхода из кризиса», прийти к компромиссу. Уже одно то, что руководитель по своей инициативе пытается найти с подчиненным общий язык, на пятьдесят процентов обеспечивает успех «мероприятия». Адекватные люди обычно по достоинству оценивают такое отношение начальника. Очень часто сотрудники, которые вас недолюбливают, – это так называемые «умные уроды»: отличные профессионалы с тяжелым характером. К сожалению, среди них попадаются даже социально неадекватные люди, которые привыкли ко всем относиться с подозрением и антипатией. Наставлениями и разговорами тут ничего не изменить, но их можно отправить на тренинги, развивающие навыки общения, или на индивидуальные психологические консультации.

Работать над собой

Без симпатии к вам относится большинство подчиненных? Выход один: что-то изменить в себе и своем стиле управления. В первую очередь нужно обратить внимание на так называемый «ближний круг» – коммерческого директора, главного бухгалтера, начальников отделов. Очень важно завоевать их симпатию, стать для них другом, дать понять, что они «избранные». Если эти сотрудники будут относиться к вам с симпатией, то автоматически начнут внушать своим подчиненным, что вы отличный начальник и хороший человек. Далее с их помощью можно «корректировать» отношения со всеми остальными сотрудниками. Один из способов – по возможности оказывать всем людям в компании приятные знаки внимания. Второй – дать понять каждому подчиненному, что он под вашей опекой и может быть уверен в вашем хорошем отношении. Забота о подчиненных может также проявиться в выдаче им медицинских полисов, предоставлении кредитов и прочих «благ». Если же вам очень тяжело себя «переделать» и трудно посмотреть на положение дел со стороны, можно обратиться к специалисту (коучу, психологу, а может, и просто близкому человеку, который является для вас авторитетом), он нейтрально оценит ситуацию и поможет ее выровнять.


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.