Итоги 2024 года на маркетплейсах: рост онлайн-торговли обеспечивают регионы

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Цифры и краткие выводы

В 2024 году российские маркетплейсы продолжили укреплять свои позиции в онлайн-торговле. Итоги прошедшего периода в рамках аналитического проекта T-Data. В исследовании рассматриваются основные торговые площадки Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Магнит Маркет», «Мегамаркет» и AliExpress по нескольким показателям, среди которых изменение числа покупок (транзакций), динамика среднего чека, активность на универсальных площадках.

Потребительская активность

В 2024 году россияне продолжили наращивать траты на покупки на онлайн-площадках. Их объём увеличился на 41 %, а количество транзакций — на 20 %. Для справки: в 2023 году россияне потратили на покупки на МП на 47 % больше (по сравнению с 2022-м), а сами покупки совершали на 63 % чаще. 

Средний чек

Средний чек на маркетплейсах составил 2116 рублей, продемонстрировав рост на 18 %. Разные торговые площадки демонстрируют незначительные колебания этих показателей:

  • Wildberries — +16 %, 1 594 рубля;
  • Ozon — +22 %, 2 710 рублей; 
  • «Магнит Маркет» — +16 %, 793 рубля. 

Селлеры на маркетплейсах

Темпы роста маркетплейсов замедляются, и количество новых селлеров тоже падает. По данным IV квартала прирост продавцов на таких торговых площадках составил всего 7 % по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. 

Рейтинг МП по числу продавцов

  • Wildberries — 56 % рынка. 
  • Ozon — 28 %, 
  • «Яндекс Маркет» — 13 %.

По итогам 2024 годам Wildberries сохранил лидерство среди новичков: этот маркетплейс как стартовую площадку для бизнеса выбрали 56 %. На втором месте Ozon с долей 25 %, на третьем — «Яндекс Маркет», который выбрали 13 % начинающих продавцов. Замкнул список «Магнит Маркет» с 1 %.

Маркетплейсы в регионах 

В 2024 году в большинстве российских городов зафиксирован уверенный рост числа транзакций относительно всё того же прошлого 2023 года. 

Города с самым высоким приростом транзакций на МП

  • Омск — +30 %.
  • Челябинск и Пермь — по +29 %. 
  • Уфа — +28 %.
  • Красноярск — +27 %. 

Города с самым высоким приростом объёма трат

  • Омск — +55 %. 
  • Казань — +54 %.
  • Челябинск, Красноярск — по +52 %. 
  • Пермь — +51 %.

Средний чек также продолжил расти. Например, в Казани он увеличился на 22 % и составил 2013 рублей. Чуть менее скромными оказались Омск и Красноярск — +19 %, далее следует Челябинск — +18 %. В Уфе прирост среднего чека составил 16 %, а в Москве — +15 %, достигнув 2444 рублей.

Основные выводы

  • Средний прирост оборота российских маркетплейсов составил 41 %.
  • Количество транзакций на крупнейших площадках выросло в среднем на 20 % (в 2023 году прирост числа покупок составлял 63%).
  • Средний чек вырос на 18 % и составил 2 116 рублей.
  • Ключевым стимулом развития маркетплейсов остаётся активность жителей регионов, совершающих покупки значительно чаще, чем представители столичного региона. 

Фото на превью: .  


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.