От игрушек до генетики: 15 способов начать свой бизнес прямо сейчас

Три четверти людей, желающих стать бизнесменами, свою мечту так и не исполняют. Такой вывод следует из исследования Высшей школы экономики, опубликованного в 2014 году. Главные препятствия — бюрократия и проблемы с финансированием. В кризис россияне еще менее готовы вкладываться в открытие своего дела. Однако есть лазейка: желающие рискнуть начинающие предприниматели копят средства на покупку франшизы — права построить собственный бизнес по чужой модели.

На Международном фестивале франшиз в апреле 2015 года компания «Татарские пироги» опросила более 200 потенциальных франчайзи и узнала, сколько денег те готовы инвестировать в покупку с концепцией. Большинство, 44% респондентов, заявили, что интересуются франшизами с вложениями до 500 000 рублей. Forbes отобрал 15 франчайзинговых концепций, накопить на которые может почти каждый. Стартовые инвестиции в них не превышают 350 000 рублей — сумму, примерно равную годовой зарплате среднего россиянина.

Магазин антистрессовых игрушек

«Штучки, к которым тянутся ручки»

Франчайзинговые точки: более 55
Стартовые инвестиции: 350 000 рублей
Обещанный срок окупаемости: 5-6 месяцев
Магазины «антистрессовых» игрушек, подушек и сувениров; внутри товаров мелкозернистый полистирол. Владелец франшизы, ивановская компания «Союз производителей игрушек», существует с 1999 года, но такую продукцию начала выпускать только в 2008 году, а затем открыла франчайзинговую программу. Для запуска точки достаточно 8-12 кв. м — это может быть островной или пристеночный павильон в оживленном торговом центре. Партнеры закупают товары со скидкой 30% от оптового прайс-листа и обязаны устанавливать в магазинах единые цены. В компании утверждают, что более 60% франчайзи впоследствии открывают несколько торговых точек.

Expetro

Франчайзинговые точки: 80
Стартовые инвестиции: 350 000 рублей
Обещанный срок окупаемости: 3-9 месяцев
Франчайзи Expetro также торгуют «антистрессовой» продукцией, помимо мягких игрушек и подушек в магазине можно найти пледы, зонты, ночники и другие подарки. Наценка на часть ассортимента составляет 130-150%. Сейчас у компании нет собственных точек — Expetro открывала их в начале проекта, а затем сосредоточилась на развитии франчайзинга. Среднемесячная выручка франчайзи, по данным компании, составляет 200 000 рублей, а средняя прибыль — 40 000 рублей.

Магазин сладостей

«Вкусная помощь»

Франчайзинговые точки: более 90
Стартовые инвестиции: 350 000 рублей
Срок окупаемости: 2-4 месяца
Сеть магазинов «Вкусная помощь» начинала с продажи мармелада в баночках с оригинальными надписями, теперь в ее ассортименте есть и другие подарки. Будущим франчайзи в компании советуют устанавливать торговую точку в местах с высокой проходимостью — не менее 10 человек в минуту. Запуск точки занимает от трех недель до двух месяцев. Товары «Вкусной помощи» продаются не только у партнеров, но и в магазинах книг и подарков, всего более чем в 1500 точек по России. Но своим франчайзи в компании обещают отпускать товар по ценам ниже оптовых.

Магазин развивающих игрушек

«Вундеркинд»

Франчайзинговые точки: 260
Стартовые инвестиции: 200 000 рублей
Обещанный срок окупаемости: 6-10 месяцев
Магазины «Вундеркинд» продают развивающие деревянные игрушки для детей от полугода до 9 лет — более 350 наименований собственного производства. Франчайзи могут открыть торговую точку в формате «острова» от 3 кв. м или павильона от 10 кв. м. Запуск магазина занимает 3-4 недели. По данным компании, около 60% партнеров совмещают управление «Вундеркиндом» с основным местом работы.

 

Туристическое агентство

«Велл»

Франчайзинговые точки: более 415
Стартовые инвестиции: 350 000 рублей
Срок окупаемости: 3-6 месяцев
«Велл» — сеть агентств пляжного отдыха. Партнеры получают доступ к поисковой системе, содержащей более 1,5 млрд туров. Около 50 туроператоров предлагают «Велл» специальную комиссию, поэтому представители компании уверяют — доходы их партнеров в среднем на 25-35% выше, чем у одиночных агентств. Руководители и менеджеры партнерских офисов проходят обязательное обучение по продажам, страноведению и документообороту. Ежемесячное роялти для Москвы составляет 10 000 рублей, для регионов — от 2000 до 6000 рублей в зависимости от численности населения.

«Сеть магазинов горящих путевок»

Франчайзинговые точки: более 450
Стартовые инвестиции: 300 000 рублей
Срок окупаемости: 7-12 месяцев (выход на безубыточный уровень)
Старейшая франшиза на российском туристическом рынке продается с июня 1998 года. Партнером может стать и начинающий предприниматель, и владелец действующего туристического агентства. В таком случае он не должен быть франчайзи другой туристической сети. Паушальный взнос в «Сети магазинов горящих путевок» отсутствует, роялти для каждого региона индивидуально — от 6000 до 48 000 рублей ежемесячно. Для начала работы необходимо помещение от 15 кв. м и не менее двух сотрудников.

Автомойка

Fast&Shine

Франчайзинговые точки: более 230
Стартовые инвестиции: 240 000 рублей
Срок окупаемости: 2-4 месяца
Fast&Shine — сеть безводных автомоек, от пыли и грязи машины очищают специальными химическими средствами собственного производства. В стоимость франшизы включены расходные материалы для обслуживания 1000–1500 автомобилей (далее средства поставляются франчайзи по оптовым ценам). Начинающим франчайзи в компании рекомендуют обратиться в региональный Центр развития малого предпринимательства и подать заявку на безвозмездную государственную субсидию. Представители Fast&Shine помогают с защитой бизнес-плана для конкурса и декларируют, что гранты партнерам компании обычно одобряют. Автомойки по франшизе уже работают в странах СНГ, Израиле, Грузии, Сербии и ОАЭ.

Мобильный фудкорт

«Кукурай»

Франчайзинговые точки: более 50
Стартовые инвестиции: 350 000 рублей
Срок окупаемости: 3-12 месяцев
Воронежская компания «ЭмЭль» начинала бизнес с продажи горячей кукурузы с добавками, расфасованной в стаканчики. Позже ее основатели заметили, что продавая вместе с кукурузой еще всего один продукт, сладкую вату, могут получать на 25% больше прибыли. Теперь в ассортименте 8 позиций — мороженое, попкорн, пицца и т. д. Торгуют ими через оригинальный киоск в виде ретромобиля со спрятанным внутри оборудованием. Киоск требует всего 3-4 кв. м в местах с хорошей проходимостью — в кинотеатрах, торговых центрах, парках развлечений. Паушального взноса, роялти и рекламных сборов у франшизы «Кукурай» нет, открыть мобильный фудкорт можно в городах с населением от 30 000 жителей.

Магазин электронных сигарет

eStyler

Франчайзинговые точки: более 110
Стартовые инвестиции: 350 000 рублей
Срок окупаемости: 3 месяца
Магазины электронных сигарет под маркой eStyler открылись в 2009 году, но активно развиваться сеть стала с середины 2013 года, после принятия закона «О запрете курения в общественных местах». В компании отмечают, что после этого события уровень продаж в сети вырос в несколько раз. Для франчайзи разработаны несколько вариантов стартовых пакетов, бонусом к ним становится товарное наполнение на определенную сумму. Предпочтительное размещение — модуль в торговом центре на пути потока посетителей или магазин в оживленной части города.

Мебельный салон

Komandor

Франчайзинговые точки: более 400
Стартовые инвестиции: 210 000 рублей
Срок окупаемости: 3-6 месяцев
Komandor производит и продает шкафы-купе и мебель для гардеробных комнат. При открытии магазина франчайзи может воспользоваться полугодовой рассрочкой на оформление выставочной экспозиции. Без использования льготы минимальные затраты для салона 30-40 кв. м составят 300 000 рублей. Поддержание работы такого салона в компании-франчайзере оценивают в 80 000 рублей ежемесячно. Паушальный взнос для вступления в сеть Komandor не требуется, также партнеры не платят роялти.

tamm’antimebel

Франчайзинговые точки: более 70
Стартовые инвестиции: 350 000 рублей
Срок окупаемости: от 10 месяцев
Под маркой tamm’antimebel продается бескаркасная мебель — кресла, пуфы, диваны, наполненные полистиролом. Стартовый пакет «Эксклюзив» за 350 000 рублей включает в себя торговое оборудование и оборудование для наполнения кресел, рекламу и скидку в 35% на закупку чехлов, которые превращаются в мебель. Но стать франчайзи можно и за меньшую сумму — например, начать бизнес на дому, купив за 25 000 рублей пакет «Стартовый». В него входят лишь каталоги продукции, образцы тканей, рекомендации от франчайзера и скидка в 25% на чехлы для мебели.

Студия музыкальных клипов

Sugar Dance

Франчайзинговые точки: более 200
Стартовые инвестиции: 350 000 рублей
Срок окупаемости: 3-12 месяцев
В студиях Sugar Dance посетитель может стать героем музыкального клипа и сразу же получить записанный диск. Франчайзи могут работать в разном режиме — например, обслуживать мероприятия и вечеринки или устанавливать студию летом в парках или на набережных. В хороший сезон удачливые франчайзи могут окупить инвестиции даже за месяц. За использование лицензионного видеоконтента партнеры платят головной компании 45 рублей за каждый записанный клип.

Служба экспресс-доставки

CДЭК

Франчайзинговые точки: 215
Стартовые инвестиции: 330 000 рублей
Срок окупаемости: 6-12 месяцев
Новосибирская компания СДЭК оказывает услуги экспресс-доставки почты, грузов, товаров и цветов. Франшиза продается с 2009 года, и сейчас партнерские представительства работают почти в 200 городах России. Франчайзинговый офис может быть открыт в помещении не менее 20 кв. м на первом этаже здания в центральной части города, рядом обязательно должна быть удобная парковка. Будущие партнеры проходят обязательную стажировку в Новосибирске. Роялти от 7 до 10% выплачивается ежемесячно.

Салон печати на мелких предметах

Art-Printers

Франчайзинговые точки: более 165
Стартовые инвестиции: 120 000 рублей
Срок окупаемости: 2-5 месяцев
Компания Art-Printers специализируется на нанесении рисунков на ногти, цветы и сувениры. Для франчайзи разработаны три стартовых пакета — отличаются они по типу принтеров (для цветов, ногтей и универсальный). Главными плюсами своей франшизы в Art-Printers называют низкую себестоимость создания рисунков и одновременно высокую маржинальность услуг. Заниматься таким бизнесом можно на дому, в торговом центре, салоне красоты или цветочном магазине. Как обещает франчайзер, через полгода партнер наработает базу постоянных клиентов и рекламные затраты сведутся к нулю.

Тестирование способностей

Genetic-test

Франчайзинговые точки: более 2500
Стартовые инвестиции: 200 000 рублей
Срок окупаемости: 1-3 месяца
Genetic-test — это бизнес по тестированию способностей человека с помощью анализа отпечатков пальцев. Компания декларирует, что в основе ее программного обеспечения лежит анализ научных работ на тему дерматоглифики и база отпечатков сотен тысяч людей. Процедура тестирования занимает не больше трех минут, в итоге клиент получает 17-страничный отчет c характеристиками своей личности. В компании утверждают, что точность результата достигает 95%. Чтобы начать работу, партнеру Genetic-test нужно немного — компьютер, принтер, стол, вывеска и комплект для тестирования. Проводить тесты можно и в режиме мобильного офиса — дома у клиентов, в школах, детских садах, спортивных секциях и т. д. За каждого клиента франчайзи уплачивает роялти в 33 рубля.


Источнки: Forbes


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.