01.12.2009, 11:39
900
0
Секреты в розницу
Торговые сети и их поставщики должны публиковать и цены на товар, и наценки, считают депутаты: только так можно будет победить посредников, из-за которых раскручивается инфляция. Предприниматели делиться информацией не хотят - это коммерческая тайна.
Думский
комитет по экономической политике хочет обязать торговые сети и их поставщиков
публиковать в интернете один раз в квартал информацию о цене продаваемого
товара и размере (в процентах) торговой наценки. Такие поправки к законопроекту
«О торговле» (текст есть у «Ведомостей») направлены в администрацию президента
и аппарат правительства на согласование. Рассмотрение закона во втором чтении
запланировано на 9 декабря.
Публиковать
нужно будет информацию о ценах и наценках (де-факто - раскрывать закупочную
цену) на длинный список товаров: от социально значимых до технически сложных
товаров бытового назначения, товаров бытовой химии, мебели и автомобилей.
Технически сложные товары в данном случае - это практически вся электронная
бытовая техника, объясняет представитель Ассоциации торговых компаний и
товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники («Ратэк») Антон
Гуськов.
Обязать
поставщиков и розничных торговцев раскрывать закупочные цены депутатам
предложили Институт экономики и законодательства, рассказывает руководитель
думского комитета по экономполитике Евгений Федоров. Поправка направлена на
борьбу с посредниками: если информация будет публиковаться в интернете, сразу
будет видно, на каком этапе идет самая большая накрутка цены, объясняет он:
«Логика простая: если хочешь заниматься торговой деятельностью, должен
понимать, что она должна быть прозрачной в информационном плане».
Отзыв на инициативу депутатов и ученых-экономистов администрация президента и аппарат правительства пришлют в среду, обещает Федоров.
Правительство уже дало понять, что отзыв будет отрицательным: информация о торговых наценках - коммерческая тайна, рассказывает другой член того же думского комитета. Федоров знает об этом, но не исключает, что поправка все равно будет рассмотрена депутатами: «Согласование и обсуждение с заинтересованными сторонами продолжается. Были случаи, когда мы ставили на голосование и не одобренные правительством законодательные инициативы».
В секретариате первого зампреда правительства Виктора Зубкова (курирует прохождение закона о торговле) пока не знакомы с инициативой депутатов, говорит представитель Зубкова, речь об этих поправках, по всей видимости, пойдет на встрече Зубкова с депутатами, которая запланирована на сегодня.
Опрошенные «Ведомостями» чиновники администрации президента ничего о депутатской инициативе раскрывать цены и наценки не слышали, а в пресс-службе Кремля от комментариев отказались.
Предпринимателям идея депутатов не нравится. «А как же быть с коммерческой тайной? У нас что, такое понятие, как рынок, перестало существовать?» - удивляется гендиректор розничной сети Spar Дмитрий Маслов. Закон еще какое-то время помусолят, доведут его до окончательного абсурда такими поправками, а потом всем станет очевидно, что он вообще никому не нужен, надеется он.
Условия поставок конфиденциальны, категорически не согласен с депутатами Леонид Тюкавкин, вице-президент по стратегии «Техносилы». Кроме того, цена, опубликованная без других условий контракта (эксклюзивность моделей, бонусы за объем и т. д.), мало что скажет для понимания реальной прибыли сети от реализации конкретного товара. А публикация всех условий контракта на поставку товара просто противоречит принципам конкуренции, работающим во всем мире.
А Гуськов предупреждает, что сведения о цене и наценках могут быть использованы для недобросовестной конкуренции.
Появление такой инициативы неудивительно, считает Вадим Новиков из Академии народного хозяйства, это логическое продолжение стратегии госрегулирования, которое сейчас пытаются проводить в отношении бензина и лекарств. Сами по себе уровни наценок по разным продуктам ничего не говорят, соглашается он с представителями розницы, гораздо интереснее посмотреть на общую рентабельность от оборота, особенно когда эти данные аудированы. Не только сети, но и поставщики не захотят раскрывать свои отпускные цены, продолжает Новиков, это подтолкнет последних к предоставлению скрытых бонусов сетям, чтобы их цена была более высокой и им было проще торговаться с новыми покупателями.
Отзыв на инициативу депутатов и ученых-экономистов администрация президента и аппарат правительства пришлют в среду, обещает Федоров.
Правительство уже дало понять, что отзыв будет отрицательным: информация о торговых наценках - коммерческая тайна, рассказывает другой член того же думского комитета. Федоров знает об этом, но не исключает, что поправка все равно будет рассмотрена депутатами: «Согласование и обсуждение с заинтересованными сторонами продолжается. Были случаи, когда мы ставили на голосование и не одобренные правительством законодательные инициативы».
В секретариате первого зампреда правительства Виктора Зубкова (курирует прохождение закона о торговле) пока не знакомы с инициативой депутатов, говорит представитель Зубкова, речь об этих поправках, по всей видимости, пойдет на встрече Зубкова с депутатами, которая запланирована на сегодня.
Опрошенные «Ведомостями» чиновники администрации президента ничего о депутатской инициативе раскрывать цены и наценки не слышали, а в пресс-службе Кремля от комментариев отказались.
Предпринимателям идея депутатов не нравится. «А как же быть с коммерческой тайной? У нас что, такое понятие, как рынок, перестало существовать?» - удивляется гендиректор розничной сети Spar Дмитрий Маслов. Закон еще какое-то время помусолят, доведут его до окончательного абсурда такими поправками, а потом всем станет очевидно, что он вообще никому не нужен, надеется он.
Условия поставок конфиденциальны, категорически не согласен с депутатами Леонид Тюкавкин, вице-президент по стратегии «Техносилы». Кроме того, цена, опубликованная без других условий контракта (эксклюзивность моделей, бонусы за объем и т. д.), мало что скажет для понимания реальной прибыли сети от реализации конкретного товара. А публикация всех условий контракта на поставку товара просто противоречит принципам конкуренции, работающим во всем мире.
А Гуськов предупреждает, что сведения о цене и наценках могут быть использованы для недобросовестной конкуренции.
Появление такой инициативы неудивительно, считает Вадим Новиков из Академии народного хозяйства, это логическое продолжение стратегии госрегулирования, которое сейчас пытаются проводить в отношении бензина и лекарств. Сами по себе уровни наценок по разным продуктам ничего не говорят, соглашается он с представителями розницы, гораздо интереснее посмотреть на общую рентабельность от оборота, особенно когда эти данные аудированы. Не только сети, но и поставщики не захотят раскрывать свои отпускные цены, продолжает Новиков, это подтолкнет последних к предоставлению скрытых бонусов сетям, чтобы их цена была более высокой и им было проще торговаться с новыми покупателями.
Комментарии (0)
Правила ›