Ассортиментная матрица - мнение первое

Торговый Дом Роспечать продолжает публиковать мнения своих клиентов о работе компании «Роспечать и Торгово-закупочной группы «Даждь» .

Я ОЩУЩАЮ СВОЮ СИЛУ

Торговый Дом «Роспечать» продолжает преобразование в Торгово-закупочную группу «Даждь» — торговый союз из тысяч торговых точек по всей России, ведущих деятельность под одной торговой маркой. Свое видение работы в ТЗГ с новым именем «Даждь» представляет участница ТЗГ из г. Усинска Людмила Сахно

— Жесткая конкуренция, развитие торговых сетей – лицо современного рынка. Как удержаться на плаву независимым дистрибьютерам, частным предпринимателям, владельцам торговых точек?

— Политика Торгового Дома «Роспечать» очень перспективна. Именно в объединении я вижу возможности для дальнейшего роста и развития независимых предпринимателей, которыми мы являемся. Наши силы, как разрозненных торговцев, не соизмеримы с возможностями сетевых структур, на стороне которых значительные средства, опытные специалисты, налаженные механизмы захвата рынка. И только соединяясь вместе, выражая общие интересы, представляя единую силу, мы сможем не только выжить в жестких условиях рынка, но и даже диктовать рынку свои условия.

— Ваша компания более года является членом Торгово-закупочной группы «Руспечать». Чем для вас стало вступление в ТЗГ? Какие результаты достигнуты?

— Наша торгово-закупочная группа – первый подобный союз независимых руководителей торговых компаний в России. Мы идем методом проб и ошибок, так как опыта работы в подобном профессиональном содружестве нет и приходится опытным путем искать оптимальную схему работы. Очень поддерживает сознание того, что ты не одинока. Все участники рынка делают ошибки и набивают шишки, но в ТЗГ мы обмениваемся профессиональным опытом, анализируем ошибки друг друга, чтоб в будущем не совершать подобных. Это большой стимул и поддержка, ведь говорят «Предупрежден, значит вооружен».

— Как вы оцениваете преобразование Торгового Дома «Роспечать» в торгово-закупочную группу «Даждь», объединение тысячи магазинов по всей России в единый торговый союз?

— Я чувствую себя не одной среди акул бизнеса в море современного рынка, ощущаю свою силу, значимость, представляю на рынке не только себя, но и всех членов, торговую марку. В то же время я остаюсь независимым предпринимателем и полноправным членом торгово-закупочной группы, могу вместе со всеми влиять на ассортимент, ценообразование, участвовать в принятии важнейших стратегических решений.

— Специалисты ТД «Роспечать» разработали ассортиментную матрицу канцелярских товаров для российских торговых предприятий – минимальный список товаров, дающий максимальный доход. Ваше мнение по поводу актуальности этих исследований?

— Об оптимизации ассортимента я задумалась еще 2 года назад, когда проводила ревизию склада и поняла, что не могу вхолостую задействовать такие площади, держать столько лишнего товара. Я решила создать для себя так называемый «хлебный список» - перечень самых ходовых товаров, пользующихся стабильным спросом. Сегодня такой список называют ассортиментной матрицей. В результате на склад я заказываю только товары из этого списка. Это мой неприкосновенный запас. Остальной товар на склад даже не попадает и находится только в магазине. Я беру его для ассортимента в единичном экземпляре только чтобы наполнить полки.
По пути расширения ассортимента сегодня идут многие хозяева магазинов. Я его уже прошла и поняла, что это не та дорога, которая увеличит доход и повысит конкурентоспособность. Например, было время, когда в нашем магазине были альбомы для рисования и 12, и 16, и 24, и 30, и 40 листов. Мы хотели таким образом привлечь больше покупателей. Каково же было наше удивление, когда из такого многообразия товаров люди просто были не в состоянии выбрать и в итоге уходили не с чем. Сегодня у нас только 2 вида альбомов по 12 и по 40 листов, в каждом виде есть один альбом подороже, другой подешевле. И этот ассортимент оказался более конкурентоспособным и доходным. Так мы поступили не только с альбомами, но и со всеми позициями.

— Что вы можете пожелать своим коллегам-бизнесменам, которые еще не стали членами торгово-закупочной группы?

— Конечно, присоединяться к нашему содружеству независимых предпринимателей. Другого пути нет. Я, став участником Торгово-закупочной группы «Руспечать», в первую очередь получила возможность профессионального и личностного роста. Я очень ценю работу Торгового Дома «Роспечать», нашего идейного вдохновителя, который уделяет большое внимание анализу тенденций современного рынка, внедряет новые формы работы, дает возможность нам повышать свой профессиональный уровень. В одиночку такую работу любому руководителю торговой точки проделать просто не под силу. А ТД «Роспечать» не позволяет нам расслабиться и почить на лаврах, он ставит перед членам ТЗГ такие задачи, решение которых позволит строить перспективные планы на будущее, думать о развитии бизнеса, а не о том, как бы только удержаться на плаву и заработать кусок хлеба.

— Как сохранить конкурентоспособность в условиях современного рынка? Ваш универсальный рецепт?

— Сегодня экономические условия ужесточаются с каждым днем. Увеличиваются накладные расходы, уменьшаются обороты и доходность бизнеса. Сетевые структуры открывают новые магазины, которые составляют нам конкуренцию. Сегодня уже не приходится рассчитывать на сверхприбыли, которые были в 90-х годах. В торговле сегодня наступает эра сетей и профессионалов бизнеса. Если предприниматели 90-х, которыми и является большинство из нас, это учителя, инженеры, врачи, люди разных профессий, которых жизнь заставила заниматься бизнесом, то сегодня в игру вступают исключительно профессиональные менеджеры и руководители. Они имеют профильное образование, полученное в престижных ВУЗах, необходимые знания, чтобы преуспеть в конкурентной борьбе, высокие амбиции и значительные денежные средства. Нам становится все сложнее тягаться с молодым напором и высоким профессионализмом. На нашей стороне пока только опыт. Сегодня, к сожалению, мы уже не можем работать по интуиции. Нужно повышать свой профессиональный уровень, учиться основам ведения бизнеса и постоянно быть в курсе всех тенденций развития современного рынка. Если же на нашей стороне, кроме огромного опыта, будет еще и профессионализм, то мы представим огромную силу и составим сильную коалицию, способную победить в конкурентной борьбе молодых и энергичных игроков рынка.

— Какими чертами, по-вашему, должен обладать руководитель успешной компании, к чему он должен стремиться, чтобы развивать свой бизнес?

— За последнее время я пришла к выводу, что современный руководитель торговой компании должен стремится не к увеличению ассортимента и низким ценам, а формировать единую команду профессионалов своего дела, людей, на которых можно положиться. Ведь любая работа, стоящая зачастую бессонных ночей, сил и нервов, может пойти насмарку от одной маленькой ошибки продавца, который недостаточно профессионально представил товар или некорректно обслужил покупателя. Коллектив любой торговой компании должен представлять единую команду специалистов с общими целями и задачами.


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.