Обсудили на Международной выставке потребительских товаров
Товарооборот между Россией и Китаем
вырос на 31,4 % и уже сейчас, за неполный год, составил 117 млрд долл. США.Такие цифры были озвучены во время
открытия бренд-зоны китайских предприятий 24–25 октября в рамках Международной выставки потребительских
товаров International Commodity Fair — 2022, которая проходит в ЦВК
«Экспоцентр» в Москве. Производители, поставщики, сейлеры и руководители
профильных организаций, включая представителей органов власти, обсудили вызовы
и перспективы торговых взаимоотношений между Россией и Китаем в сложившихся
геополитических и экономических условиях.
Мероприятие
организовано при содействии Министерства коммерции КНР, Департамента развития
торговли, Китайской торговой палаты по импорту и экспорту машинно-технической
продукции и электроники и торговых комитетов провинций Китая, а также при
участии Торгово-промышленной палаты России.
Торговые вызовы в цифрах и трендах:
экспорт технологичной продукции в Россию вырос на 50 %
В выставке
приняли участие свыше 200 китайских брендов, включая технологичные компании и
производителей бытовой техники и потребительской электроники. Как заявил в
своей приветственной речи министр
экономики и коммерции Посольства КНР в РФ г-н Лю Сюэсун, впервые в истории
объём российско-китайской торговли преодолел отметку в $100 млрд за неполные
первые три квартала года, достигнув $117 млрд, что на 31,4 % больше по
сравнению с аналогичным периодом в 2021 году. И это несмотря на разного рода
ограничения бизнеса в связи с пандемией, а также геополитические события.
В частности,
китайский экспорт технологичной продукции в Россию вырос на 50 %, в том числе
стремительный рост показал экспорт кондиционеров и бытовой техники. Например, в
последние годы в России резко выросли продажи бытовой техники известных
китайских брендов, таких как Haier, Huawei, Xiaomi и др.
На самой
выставке в этом году посетителей радуют экспозиции новейших моделей
роботов-пылесосов, а также аналогов популярных фенов Dyson, которые
демонстрирует компания Dreame Technologies. Невозможно пройти мимо экспозиции
бытовой техники с ярким дизайном от Cixi Gstar Electric Appliance и
робота-мойщика окон, представленного компанией AVALON. Любопытно, что в отличие
от китайского рынка последний пока не очень распространён в России. Не
исключено, что благодаря широкой презентации возможностей этого гаджета на
выставке российский потребитель оценит его функциональность.
Также на
площадке представлено несколько сервисных компаний, готовых оказать содействие
бизнесу в продвижении товаров и работой с Китаем: b2basket, Maed, банк «Точка»,
MarketPapa, JoomPro.
То, что
пандемийные годы и новые вызовы в текущем году отразились на распределении сил
на внутреннем рынке России, отметили все эксперты, выступая как в рамках
торжественной части, так и затем в деловой программе.
В этом
смысле актуально прозвучали слова вице-президента
Торгово-промышленной палаты России Владимира Падалко о том, что сам факт
проведения ежегодной выставки с Китаем имеет важное положительное значение для
рынка. Со одной стороны, мероприятие повышает репутацию китайских брендов, тут
же стимулируя спрос российского потребителя на их продукцию. С другой стороны,
происходит мотивация китайских производителей к новаторству. Всё вместе
работает на укрепление сотрудничества китайских и российских предприятий,
уверен эксперт.
Воодушевление
отечественного бизнеса на внутреннем рынке, чему способствовал уход из России
ведущих европейских брендов, отметил генеральный
менеджер Galanz Россия Станислав Пугачёв. И привёл в пример возросший
интерес к производству бытовой техники со стороны многих игроков после того,
как эту нишу освободил один из известных немецких производителей посудомоечных
машин.
Про шаги и ошибки в бизнесе:
переходите на юани и просчитывайте риски
Подробно
обсудить вопросы того, как эффективно выстраивать бизнес в текущих условия, и
каким образом маркетплейсы помогают увеличивать продажи, гости выставки смогли
здесь же, в ходе Российско-Китайского
форума «Бизнес с Китаем: маркетплейсы и новые реалии», который состоялся 25
октября.
Большой
отклик у слушателей вызвал рассказ о запуске с нуля направления «Товары для
дома», которым поделился руководитель
бизнес-группы «Товары длительного пользования» в маркетплейсе СберМегаМаркет
Иван Бугай. Под его руководством бизнес-группа первой вышла на операционную
окупаемость на маркетплейсе. Эксперт призвал всех, кто собирается развивать
бизнес на онлайн-площадках, в первую очередь обратить внимание на три важных
шага: провести анализ своего продукта, оценить конкурентность и обязательно
сравнить тарифы на всех маркетплейсах, которые рассматриваются для запуска.
Про то, как
выстраивать производственные циклы под системы продаж для клиентов на
маркетплейса, повысить лояльность покупателей и добиться положительных отзывов,
а также о ценообразовании на примере «математики» формирования среднего чека на
женское белье рассказала владелец бренда
BÜBA андервир, амбассадор маркетплейса Youmake Диана Зарубина.
Подробно
остановился на финансовых вопросах в своем выступлении Владислав Бокун, руководитель продукта АО «ТИНЬКОФФ БАНК». Эксперт
отметил тренд повышения доли переводов в юанях в Китай, который с февраля этого
года до сегодняшнего дня превысил уже 60 % и не теряет тенденции к росту. В то
время как долларовые переводы строго контролируются европейскими банками —
здесь более жёсткие санкционный надзор и комплаенс-требования. Европейские
банки ставят все платежи российских банков на ручную проверку, что замедляет и
осложняет бизнес-процессы. Поэтому рекомендация от эксперта: переходить на расчёты
в юанях.
Безусловный
тренд, который уже оценили многие предприниматели и о чём также говорили на
форуме, — это обширный пул различных инструментов для продвижения участников
бизнеса.
На нашей площадке для продавцов
доступны два типа кампании по продвижению: реклама товаров в результатах поиска
и в карточках товаров, а также медийная реклама в формате баннеров и
видеороликов.
Екатерина Желтова, менеджер по улучшению клиентского опыта Ozon Global
Она также
поделилась, какие и почему категории товаров растут более динамично и дала
практические советы, как организовать продажи на российском рынке без открытия
юридического лица в России и прямо со склада в Китае.
Разбором
ключевых ошибок при продвижении бизнеса на маркетплейсах завершилась финальная
сессия форума. Уметь договариваться с поставщиками и просчитывать риски —
основные навыки, без которых, по мнению спикеров, новичкам приходится очень
тяжело. Между тем эксперты единодушно сошлись во мнении, что за последние пару
лет на рынке онлайн-торговли произошел качественный рывок. Пандемия и
последующие события глобально изменили модель потребления, сократив дистанцию
между поставщиком и потребителем, о чем свидетельствует динамика покупок,
которые делают россияне на маркетплейсах. При этом демонстрируется большая
лояльность российских потребителей к китайским товарам.
Об этом
говорит уже тот факт, что только за два
дня выставку посетили около 5 000 человек — в прошлом году такое количество
гостей площадка собрала по итогам всех трех дней.
Китай занимает позицию главного
торгового партнёра России 12 лет подряд. И, несмотря на изменчивость ситуации с
пандемией и другие вызовы, которые переживают страны, российско-китайские
торговые взаимоотношения демонстрируют серьезную устойчивость и эндогенный
импульс, двигаясь против течения.
Лю Сюэсун, министр экономики и коммерции Посольства Китая в Российской Федерации
Он также
выразил надежду, что выставка и форум станут дополнительным стимулом для
развития торговли между странами и достижения объема товарооборота в 200 млрд
долл. США.
Источник:
пресс-релиз International Commodity Fair Фото:
пресс-релиз International Commodity Fair
Комментарии (0)
Правила ›