Paperworld-2016: стиль и экология

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

2 февраля во Франкфурте-на Майне завершилась крупнейшая в мире выставка бумаги, канцелярских товаров и письменных принадлежностей Paperworld 2016. Традиционно параллельно с ней прошли две смежные выставки: Creativeworld и Cristmasworld.

В ближайшее время Сегмент.ру опубликует опросы участников (российских и зарубежных), а пока что расскажем о наших впечатлениях.

Выставка собрала 1608 экспонентов из 59 стран. Это не рекорд: в прошлом году было 1,641 экспонентов из 61 страны, а, например, в 2013 году - 1784 экспонента из 64 стран.  Тенденция налицо: очень плавное, но все-таки снижение. Аналогичная тенденция и по числу посетителей: в 2013 году их насчитали 45 360, а в прошлом – 42 152. Статистика по этому году еще не подведена, но вряд ли прошлогодний результат будет превышен.

Однако организаторов упрекать нельзя  — в цифровую эпоху маркетинговые методы меняются, и многие компании меньше нуждаются в стендах и личных встречах. Или думают, что меньше нуждаются. К тому же недавно у Paperworld появился конкурент - канцелярская выставка Insights-X. Выставочный концерн Messe Frankfurt GmbH  в этих условиях должен очень быстро бежать, чтобы хотя бы остаться на месте.

В целом пока получается – доходы компании растут. Да и в эти дни концерн свою задачу выполнил. Если брать все три смежные выставки в целом, то налицо скорее рост: 2,873 экспонентов из 67 стран (в 2015 было 2,833 экспонентов). Организаторы насчитали около 83 тысяч посетителей – примерно на уровне прошлого года. В этих результатах немалая заслуга Детлефа Брауна, генерального директора Messe Frankfurt, с которым мы познакомились на специальном мероприятии для журналистов.

 

Если говорить о российских представителях, то здесь наложились два разнонаправленных тренда. С одной стороны, финансовый кризис поставил компании в жесткие условия тотальной оптимизации — и многие предпочли сэкономить. С другой стороны, падение рубля сделало российскую продукцию более конкурентоспособной на зарубежных рынках, и в плане экспортных перспектив участие в крупнейшей международной выставке стало более оправданным.

 

Масштаб выставочного комплекса Messe Frankfurt exhibition grounds поражает новичка. Территория огромная – 578 тысяч квадратных метров, десяток крупных выставочных залов. Между ними даже ходит шаттл, хотя можно переходить и под крышей по переходам.

 

Вообще, город Франкфурт-на-Майне с населением в 700 тысяч человек напоминает сейчас один большой выставочный суперкомплекс, уверенно лидируя в Германии по количеству небоскребов. Самый знаменитый, конечно, Messeturm, напоминающий карандаш.

 

Но вернемся к Paperworld-2016. Организовано все здорово. Много кафе, ресторанов, ларечков с мороженым, сэндвичами, сосисками, напитками и сувенирами. Грамотно расположены точки информации.

Целый корпус занимают азиатские производители. Здесь иногда чувствуешь себя, как на базаре — яркие, пестрые цвета, не слишком концептуальное оформление. Но это вовсе не повод, чтобы относиться к Китаю или Индии пренебрежительно. Недостатки оформления они с лихвой компенсирую главными козырями: доступной ценой и растущим в последние годы качеством.

 

Европа, напротив, это стиль.  Спокойные благородные цвета (синий и черный), постельные оттенки, композиции подобраны по цвету.

 

Здесь царствует концепт -  выкладки, однотонные подборки и т.д.

 

По-прежнему в моде экобизнес. Все помешаны на изготовлении продукции из вторсырья (переработанная бумага, спасение деревьев и прочее).  Когда-нибудь этот тренд доберется и до России, но вряд ли раньше, чем раздельный сбор мусора…

 

С Paperworld соседствует выставка Creativeworld, посвященная товарам для творчества.

Здесь все, как обычно, проходит весело, на креативе и интерактиве. Мастер-классы в последнее время все больше входят в моду, как и товары для творчества в целом.

Неудивительно, что выбирая между Paperworld и Creativeworld компании все чаще предпочитают «младшего брата». Масштабы двух выставок пока не сопоставимы, зато динамика в пользу Creativeworld - 299 экспонентов против 286 годом ранее.

 

Этого космонавта рисовали маркерами на наших глазах.

 

А эта голова демонстрирует возможности аэрографа.

 

Этот колеровщик демонстрирует, что компания Kreul со 175-летней историей не использует вредных технологий и готова к любым индивидуальным заказам. 

 

Ну и, самое главное на выставке - общение. Его было много, но особенно теплой получилась встреча российских экспонентов — за границей мы друг друга любим больше, чем дома, и даже прямые конкуренты превращаются в друзей.

 

 

 

Евгения Рюмина, Леонид Романович,
Сегмент.ру

Полный фотоотчет о мероприятии смотрите здесь.


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.