Сколько стоит отсрочка платежа? Размышление на тему...

Автор новости / ньюсмейкер КТС-ПРО

Предоставление скидки с цены товара, указанной в прайс-листе и отсрочки платежа - два наиболее распространенных в отечественном бизнесе вообще, и в канцелярском в частности приема стимулирования оптовых продаж. При получении скидки выгода компании-покупателя, выраженная в сэкономленной сумме денежных средств, очевидна. С отсрочкой платежа все намного сложнее:.
На первый взгляд компания-покупатель явно выигрывает: получает искомый товар, не платя за него сразу огромную сумму денег, и таким образом приобретая возможность выплаты долга потом, через определенный промежуток времени. Не секрет, что эти "промежутки" очень разнятся: от месяца до года. И в зависимости от этой разницы компании предлагают различные условия.
Возникает закономерный вопрос: зачем компании-продавцу идти на это? Выгодно ли?
На первый вопрос ответить легче. Канцелярский рынок развивается так быстро и динамично, что требует все новых "идей" и "двигателей торговли". В отличии от рынка середины-конца девяностых, сейчас уже никого не удивишь ни "самой низкой на рынке ценой", ни "самым большим разнообразием дизайнов". Этого слишком мало, чтобы покупатель сделал свой окончательный выбор в пользу того или иного поставщика. Соответственно нужны новые приемы стимулирования сбыта. Нужен выход на новые сегменты рынка. Более того, нужны персональные инструменты работы с каждым конкретным клиентом. Все это становится особенно актуальным, когда у большинства компаний примерно одинаковый ассортимент, примерно одинаковое качество, примерно одинаковые цены."Равенство", среди которого покупатель чувствует себя растерянным. У кого взять товар? Компаниям-продавцам приходится идти на все, чтобы удержать покупателя. Лучший ассортимент? Уже предлагали. Максимальные скидки? Тоже. Остается что? Правильно, КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОЕ изменение условий сотрудничества, обслуживания, направленные на удовлетворение всех потребностей покупателя. Отсрочка платежа - очень лакомый кусочек, способный переманить к себе не одного клиента. И здесь мы вплотную подходим ко второму вопросу: Выгодно ли это самой компании? Ведь отсрочка платежа - это серьезная недополученная прибыль, а отсюда недостаточность оборотных средств и еще множество самых различных проблем, таких как инфляция, вероятность вообще не вернуть свои деньги и проч. и проч. Справедливости ради надо заметить, что компания-покупатель мало задумывается над этим. Да и действительно, зачем, если товар уже на складе, и деньги целы.
А задуматься надо. Потому что ни одна компания не будет работать в убыток себе. Ну разве только не решила завоевать весь рынок (а это очень редкий случай). Так почему же компания-продавец может позволить себе давать большую отсрочку покупателю, рисковать? Все просто... Этот риск (инфляция, потеря денег) изначально заложен В СТОИМОСТИ ТОВАРА. В этом случае риск для компании минимален. Таким образом получается, что и "волки сыты, и овцы целы": покупатель не знает, что купил заведомо дорогую продукцию (которую затем еще нужно будет продать!), компания-продавец осознает, что ее риск минимален.
А теперь давайте посмотрим еще дальше. На конечного потребителя.
Товар появляется в точке продаж - магазине. У продавца, который купил его по завышенной цене (и получил большую отсрочку платежа) товар и выставлен по высокой цене. Хотя он сделал свою обычную наценку, нисколько не завысив ее. Но закупочная цена была слишком высока!
У продавца, который приобрел аналогичный товар по более низкой цене (но отсрочку платежа получил не на 6 месяцев, а например на 1 месяц) окончательная, продажная цена изделия ниже.
Можно легко представить, какой выбор сделают покупатели (если товар одинакового качества, но по существенно разнящейся цене), и у кого товар уйдет быстрее, а у кого залежится на полках. Недополученная прибыль компании-покупателя, как следствие - недополученная прибыль компании-продавца.
Это просто размышление...
Вы спросите, а в чем здесь новость?
Отвечаем: В том, что компания КТС-ПРО придерживается политики, ОПТИМАЛЬНО-ВЫГОДНОЙ как для покупателя, так и для производителя
Подробнее об условиях сотрудничества Вы можете узнать по телефону: (095) 785-08-38 (многоканальный)


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.