В Москве на премиальной event-площадке «Цифровое деловое
пространство» 12 сентября состоялся 8-й Московский лицензионный саммит. Главное
осеннее событие российской лицензионной отрасли прошло при поддержке Агентства
креативных индустрий, департамента предпринимательства и инновационного
развития Москвы и Ассоциации анимационного кино.
В мероприятии приняли участие 24 компании: правообладатели,
лицензионные агентства и анимационные студии, которые представляют более 200
брендов. В этом году лицензионный саммит обрёл ещё более весомый статус, собрав
рекордное число гостей и участников за всю свою историю: 568 экспертов
лицензионного рынка из 18 регионов России и Республики Беларусь.
В этом году обширная деловая программа лицензионного саммита
была посвящена теме глобальных изменений, произошедших на лицензионном рынке в
России за последние годы. Эксперты отрасли обсудили главные тренды, изменения
спроса и предпочтений потребителей разных возрастных групп, коснулись новых
законов в правовом пространстве и популярных ИИ-моделей и технологий для
бизнеса.
Свежей аналитикой и полезными кейсами поделились
представители ведущих исследовательских компаний IPSOS и «Ромир»,
о нюансах и юридических тонкостях в лицензировании рассказали
SEMENOV&PEVZNER, МЕДИА-НН, VERSUS.LEGAL, «Городисский и Партнёры» (LES RUSSIA).
Главной ценностью бизнес-события гости саммита ежегодно
выделяют Центр лицензионных предложений для производителей и поставщиков.
Общение в таком формате позволило участникам нетворкинга увидеть полную картину
лицензионной отрасли в России, познакомиться с новыми брендами, узнать о планах
развития популярных франшиз, почерпнуть идеи для совместного развития и
креатива.
Участниками Центра закупок лицензий стали: MEGALICENSE, «CТС Медиа», 0+ МЕДИА, B4R, «Газпром-Медиа
Холдинг», ГК «Рики», киностудия «Союзмультфильм», анимационная студия «Карамель
И КО», «Плейком», анимационная компания «Ярко» и другие. Познакомиться с
брендами, которые представляют участники, можно в каталоге компании на
официальном сайте licensing-in-russia.com и Российской лицензионной биосфере.
Новые проекты, промо и пополнение в портфеле брендов
представили гуру в сфере лицензирования: MEGALICENSE, B4R, ГК «Рики», «Союзмультфильм»,
«Ярко», «Турбозавры». Долгожданной премьерой Московского лицензионного саммита
стала эксклюзивная презентация сейлз-хауса «Газпром-Медиа» с темой «Лицензирование
по-взрослому!».
В центре внимания также оказалась презентация нового
совместного проекта BrandMonitor и Licensing in Russia — анонс предстоящего
запуска уникального сервиса Brand Product Monitoring in Retail, анализирующего
степень представленности брендов на полках магазинов, широту ассортимента, объёмы
продаж и контрафакта.
Одной из важнейших миссий проекта Licensing in Russia
является развитие образовательного направления и методическая поддержка
профессионального сообщества в современной лицензионной отрасли. Под эгидой Марины
Семенихиной, исполнительного директора Licensing in Russia, официального
представителя Licensing International в России, лицензионная школа представила
новую образовательную программу для российских производителей потребительских
товаров и услуг, представителей розничной торговли и маркетплейсов.
На сессии разобрали дорожную карту лицензионной сделки и этапы
запуска лицензионной программы, поговорили про инструменты для определения
эффективности лицензии, AR-технологии
и степень влияния качества и креатива стайлгайда на успешные продажи
лицензионного продукта. Спикерами обучающего блока стали эксперты топовых
компаний: сейлз-хаус «Газпром-Медиа» («Газпром-Медиа Холдинг»), «СТС Медиа», лицензионное
агентство «Ярко», BRANDMONITOR, лицензионное агентство B4R, «Мармелад медиа» (ГК «Рики»).
В рамках деловой программы Саммита состоялась
специализированная деловая сессия с участием крупнейших fashion сетей и
экспертов отрасти, посвященная особенностям лицензирования и монетизации
популярных анимационных персонажей, кинофраншиз и селебрити в индустрии моды.
Модератором выступила эксперт в fashion-лицензировании Наталья Леон, основатель
агентства Leon Fashion.
На Московском лицензионном саммите под эгидой Ассоциации
анимационного кино прошел яркий питчинг новых анимационных проектов THE NEW OF
RUSSIAN ANIMATION. Бессменный модератор сессии Ирина Мастусова, исполнительный
директор ААК, пригласила гостей события познакомиться с проектами, которые
находятся на стадии девелопмента, а также лично пообщаться с их создателями.
Агентство креативных индустрий представило гостям и
участникам Саммита презентацию киномедиакластера «МЕТМАШ», масштабной
инновационной площадки с современными технологическими возможностями для
кинопроизводства. Помимо этого, АКИ провели публичную дискуссию на тему «Как и
зачем создавать мерч проекта», где эксперты поговорили о дизайн-коде и инструментах
упаковки идентичности бренда в мерч, геймификации, обсудили дополненную
реальность, метавселенные и кейсы успешных коллабораций с брендами.
На саммите состоялась презентация 29-го Открытого
российского фестиваля анимационного кино в Суздале. Организаторы анонсировали
совместную с Licensing in Russia специальную лицензионную сессию, которая
запланирована в рамках «Суздальфеста-2024».
В заключение организаторы Московского лицензионного саммита анонсировали
самые важные отраслевые мероприятия: старт приёма заявок на соискание премии III
Russian Licensing Awards (ноябрь-2023) и проведение единственной в России
специализированной выставки Licensing World Russia (27–29 февраля 2024,
организатор — компания «ГРАНД ЭКСПО», стратегический партнёр Licensing in
Russia).
Следующий ежегодный Московский лицензионный саммит состоится
осенью 2024 года.
Комментарии (0)
Правила ›