Подведены итоги международных выставок «Мир детства — 2025» и «CJF — Детская мода — 2025. Осень»

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Главный вывод: онлайн растёт, но офлайн — опора доверия

С 17 по 19 сентября 2025 года в МВЦ «Крокус Экспо» успешно прошли 30-я юбилейная международная выставка «Мир детства — 2025» и 33-я международная выставка «CJF — Детская мода — 2025. Осень». Экспозиции были организованы АО «ЭКСПОЦЕНТР» при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, под патронатом ТПП РФ. Впервые за свою историю проекты прошли на новой площадке — в МВЦ «Крокус Экспо».

Участники и посетители

В выставке «Мир детства — 2025» приняли участие около 400 компаний из Китая, Республики Беларусь, России и Узбекистана.

Экспозиция охватила весь ассортимент индустрии: продукцию для новорожденных и малышей, игры, игрушки, товары для творчества, детскую книжную продукцию, школьные принадлежности, канцелярскую продукцию, детскую мебель, спортивный инвентарь и т.д. Среди участников: Bestway, Hatber, HD PLAY, iLikeGift (ALEF LLC), Lori, Paremo, Ural Toys, «Азбукварик», «Алиса», «БелЭмса», «Берт», «Весна», «Волшебный мир», «Детское время», Дом игрушки Maxitoys, «ДПС КАНЦ», «Знаток», издательство «Айрис-Пресс», «Оранж», «Мякиши», «Офис Премьер», «Полесье», «Русский стиль Подмосковья», «Рыжий Кот», «Свитбэби», «Симба Тойз Рус», «Симбат», «Степ Пазл» и многие другие.

«CJF — Детская мода-2025. Осень» представила более 170 брендов из Вьетнама Казахстана, Китая, Кыргызстана, Республики Беларусь, России и Узбекистана. Экспозиция охватила все категории детской моды — от одежды для новорождённых до школьной формы и подростковых коллекций, а также ткани, фурнитуру и аксессуары. Среди участников: Balover, Bodo, Charmy White, Desty, Indigo, Irmi, Kapika, Lamir, Letty, Miza, Praleska, «Маленькая Леди», «Парижская Коммуна» и многие другие компании.

Коллективные экспозиции на выставках представили Республика Марий Эл, Республика Татарстан, Краснодарский край, Владимирская, Кировская, Липецкая, Московская, Томская и Тульская области. При поддержке ТПП Московской области на «СJF — Детская мода» впервые была организована экспозиция производителей Подмосковья.

По итогам трёх дней выставки был продемонстрирован высокий интерес профессиональной аудитории. В работе «Мира детства — 2025» и «CJF — Детская мода — 2025. Осень» приняли участие более 10 тыс. специалистов из 30 стран и 89 регионов России — байеры, дистрибьюторы, менеджеры федеральных и региональных розничных сетей, селлеры маркетплейсов, владельцы розничных магазинов.

Деловая программа

В рамках выставок «Мир детства — 2025» и «CJF — Детская мода — 2025. Осень» прошла насыщенная объединенная деловая программа, в которую вошли более сорока мероприятий.

В первый день традиционно состоялись значимые отраслевые конгрессы с участием представителей органов власти и крупных игроков рынка.

Программу открыл Конгресс по обеспечению детской безопасности «Деструктивный контент в индустрии детства: причины, вызовы, решения». В ходе дискуссии представители государственных органов власти, производители индустрии детских товаров и одежды, руководители профильных ассоциаций, психологи и эксперты обсудили ключевые аспекты влияния деструктивного контента на детей и подростков. Участники рассмотрели правовые механизмы регулирования, роль государства и институтов гражданского общества в формировании безопасной среды.

В этот же день прошёл межотраслевой форум «Недетские проблемы детского рынка. Война миров: офлайн против онлайна», который объединил производителей и распространителей детской книги, а также товаров для детей и творчества. Итогом совместной работы представителей бизнеса и власти в рамках форума станет выработка консолидированной программы поддержки производителей и распространителей детских книг и товаров для детей и творчества.

Дискуссия о лицензионном потенциале российских анимационных брендов, которую модерировала исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова, собрала ведущих экспертов рынка, чтобы обсудить, как сделать отечественные мультбренды драйвером роста для всей индустрии детских товаров. Мероприятие стало плодотворной площадкой для диалога и поиска партнерств, были намечены конкретные шаги для укрепления позиций российского контента.

АО «ЭКСПОЦЕНТР» в поддержку детской розницы уже в четвёртый раз проводит форум «Как создать идеальный детский Бутик Мечты. Советы бывалых: дизайн, витринистика, мерчандайзинг, команда», который пользуется неизменным успехом и собирает самых известных экспертов, обладающих колоссальным опытом организации успешных магазинов детских товаров, одежды, книг, школьных принадлежностей, сделанных с душой и для души.

Форум «Успешные продажи на маркетплейсах» собрал экспертов e-commerce, которые представили новейшие решения в области использования искусственного интеллекта, автоматизации и категорийного управления, представили актуальную информацию об актуальных трендах и перспективах рынка маркетплейсов, рассказали о специфике продаж детской одежды и товаров на ведущих площадках, об инструментах продвижения товаров.

Третий день программы открыл форум «Бизнес с Азией», посвящённый расширению экспортных поставок и поиску новых партнеров в азиатском регионе. Форум организован АО «ЭКСПОЦЕНТР» в партнерстве с ООО «СИНОРУСС» с целью обсуждения актуальных ключевых вопросов, связанных с развитием бизнеса. Модератором выступила управляющий партнер компании «Синорусс консалтинг» Анастасия Валова, которая является сертифицированным консультантом с опытом работы более 10 лет. От слушателей поступило множество вопросов по тематике мероприятия. Речь шла о способах проведения трансграничных платежей, включая использование национальных валют и альтернативных механизмов расчетов, эксперт привела конкретные кейсы успешного финансового сотрудничества.

Большой интерес вызвал семинар «Дорожная карта маркировки детских товаров, одежды и обуви», организованный совместно с Центром развития перспективных технологий — оператором государственной системы маркировки «Честный знак», посвящённый актуальным изменениям в нормативной базе и практическим рекомендациям для бизнеса.

На протяжении всех трёх дней ведущие профильные образовательные учреждения — Центр развития компетенций в индустрии моды РЭУ имени Г. В. Плеханова, имеющий более 20 активных fashion-программ обучения, и Колледж декоративно-прикладного искусства им. Карла Фаберже — специально для посетителей и участников выставок АО «ЭКСПОЦЕНТР» в рамках проекта «ЭКСПО-Акселератор» проводили образовательный интерактивный марафон.

Ежедневно любой желающий под руководством опытных педагогов мог принять участие в мастер-классах по цифровым технологиям, fashion-эскизу, созданию коллажа, художественной росписи тканей, скетчингу, применению искусственного интеллекта в дизайне и цифровым технологиям в моде, а также по моделированию одежды методом наколки на манекене.

Ключевые результаты

Основной вывод по итогам «Мира детства-2025» и «CJF – Детская мода-2025. Осень»: онлайн растёт, но офлайн — опора доверия. Главной темой выставок, которая звучала практически на всех крупных мероприятиях программы, стала поддержка розничной торговли в детском сегменте. Отрасль объединяется ради сохранения офлайн-торговли. Офлайн-формат сохраняет конкурентные преимущества — доверие покупателей, возможность личной консультации и живого выбора товаров. Именно сочетание онлайн-удобства и офлайн-сервиса сегодня становится оптимальной моделью для развития детского рынка.

Материалы по теме

Источник: пресс-служба «Экспоцентра» Фото: пресс-служба «Экспоцентра»

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.