Сувениры и подарки стали неотъемлемой частью ассортимента
большинства компаний канцелярской отрасли. Выставка «Скрепка Экспо»
предоставляет широкие возможности производителям, поставщикам и реселлерам данной
продукции — от деловых встреч с крупными игроками рынка до демонстрации
новейших трендов и инновационных продуктов. Подробнее о том, как экспозиция может
вывести ваш бизнес на новый уровень, рассказывает Татьяна Калинина, генеральный
директор группы выставочных проектов «Скрепка Экспо», Москва.
— Какова доля
канцелярского/сувенирного бизнеса среди ваших экспонентов?
— Ежегодно доля экспонентов, представляющих сувенирное
направление на международной мультитематической выставке «Скрепка Экспо»,
только увеличивается. Также расширяется число товарных групп, которые
представляют эти сувенирные компании. Если ещё пять лет назад в выставке
принимали участие небольшие производители магнитов, календарей и других
аксессуаров, то сегодня мы видим ведущих производителей и дистрибьюторов с
такими товарными группами, как галантерея, подарки, новогодняя продукция,
товары под брендирование, корпоративные наборы и другие.
Соотношение долей канцелярского направления и направлений
смежных индустрий (сувенирные товары, игрушки, товары для хобби и творчества,
товары для дома, продукция для обучения) мы видим в пропорции 65/35 %, что подчёркивает
мультитематичность выставки и востребованность среди профессиональных
посетителей мероприятия продуктов данных категорий. Подробнее можно посмотреть
в инфографике на нашем сайте.
— Есть ли среди ваших
экспонентов примеры компаний с успешным «смешанным» бизнесом, когда в
ассортименте одинаково широко представлены и группа канцелярских товаров, и
подарочно-сувенирная продукция?
— Диверсификация направлений бизнеса — современный двигатель
развития многих компаний. Впервые в этом году специальную коллекцию представит
один из лидеров сувенирной отрасли — копания «Проект 111». Также весомая доля
сувенирной продукции представлена в ассортименте постоянных участников выставки
«Скрепка Экспо»: Merlion, «Комус», «Гала-центр» и многих других компаний. Информацию
об экспонентах выставки «Скрепка Экспо — 2024» смотрите здесь.
— Как вы думаете,
какие цели ставят перед собой компании со смежного рынка, решив участвовать в не
совсем профильной для них выставке?
— Поскольку все наши проекты уже много лет имеют
мультитематическую направленность, а индустрия сувениров и представительской
продукции — одно из наших направлений, для смежных индустрий мы давно уже
профильные. Количество участников из родственных индустрий это подтверждает.
Кроме того, из года в год мы наблюдаем существенный рост
экспонентов из детской, сувенирной индустрии, отрасли новогодних и
хозяйственных товаров. Основные цели, которые ставят компании, участвуя в наших
проектах, это поиск новых заказчиков — закупщиков своей продукции, встреча со
старыми клиентами в одном месте, получение необходимой информации для развития
своих бизнесов и, конечно же, участие в мультитематической выставке экономит время,
деньги, энергию каждого экспонента и посетителя. Можно реализовать существующие
бизнес-задачи и достигнуть своих целей на одной выставочной площадке «Скрепка
Экспо».
— Сколько посетителей
выставки (примерный процент — на основе опросов, обратной связи, заполненных
анкет) интересуются канцелярской/сувенирной продукцией?
— Исходя из наших аналитических данных, 100 % посетителей
интересуются канцелярскими товарами и тот же процент — сувенирной продукцией.
Своего рода симбиоз — всё взаимосвязано. Посещать мультитематическую выставку,
чтобы интересоваться только одной темой, — вчерашний день. В нашем дне насущном
посетители работают с наибольшей эффективностью, и задача — охватить как можно
больше товарных сегментов с наименьшими затратами.
Бесплатная регистрация посетителей на международную
мультитематическую выставку «Скрепка Экспо — 2024», которая состоится 27–29
февраля в МВЦ «Крокус Экспо», уже открыта. Получите ваш бесплатный билет здесь.
— Как вы считаете, на
сегодняшний день канцелярский и сувенирный рынки — это больше история про
сотрудничество или конкуренцию?
— Какой провокационный вопрос! Это точно не про конкуренцию.
А можно вам задать вопрос? Вы корпоративный
закупщик, и вам нужны в офис как канцелярские товары, так и подарки партнёрам,
клиентам на праздники. Чему отдадите приоритет? По-моему, ответ очевиден.
То же самое с розницей, оптовыми закупщиками — всё уже давно
вышли за рамки одного товарного сегмента. Клиентам нужны и канцелярские товары,
и подарки, сувениры, и детские товары, и хозтовары, и праздничные товары... Мы,
например, заказываем в офис канцтовары, сувенирку, подарки, хозтовары, пакеты и
детские товары для сотрудников.
Кстати, в этом году меня пригласили в качестве эксперта в
жюри премии Ассоциации МАПП отметить лучших из лучших поставщиков и
производителей бизнес-сувенирной продукции этой индустрии.
Впервые мы, «Скрепка Экспо», добавили номинацию «Набор для
корпоративного подарка» в номинации нашей национальной премии России «Золотая
скрепка». Будем награждать лучших на традиционном форуме «Главный канцелярский вопрос».
26 февраля 2024 года и организовываем грандиозный праздник
для всех экспонентов, партнёров, лауреатов премии. Все желающие могут
зарегистрироваться и принять участие, следите за нашими новостями — скоро
откроется регистрация посетителей на эти мероприятия.
Всё это служит
подтверждением того факта, что канцелярский и сувенирный рынки — это тесное и
продуктивное сотрудничество.
— Какие перспективы
вы видите для коллаборации/сотрудничества этих отраслей, увеличения количества
лояльных клиентов, роста прибыли? Если есть подобный опыт, опишите реальные
кейсы.
— Прежде всего участие в выставке «Скрепка Экспо» — это
лучшая коллаборация компаний разных индустрий, не только канцелярской и
сувенирной.
Описывать опыт кого-то одного с нашей стороны недипломатично.
Лучший опыт взаимодействия компаний разных индустрий будет представлен на
выставке вживую. Мы всегда с большим вниманием и интересом наблюдаем за
процессом эволюции бизнеса участников и гордимся, что можем быть полезными для
этого процесса своими проектами.
— Какие перспективные
товары/новинки есть на канцелярском/сувенирном рынке, которые
недооценены/неизвестны коллегам со смежного рынка и которые могли бы стать
хитами и там?
— Что такое недооценённый клиентов товар? Это либо реально
ненужный потребителю товар, либо были плохо применены маркетинговые и рекламные
инструменты, неэффективно построена работа с покупателем. Конечно же, они есть,
но мы об этом не знаем. Поставщики вряд ли хотели бы, чтобы об этом знали
другие, ведь это закулисье их работы, и оно может быть как позитивным, так и
негативным. В бизнесе без ошибок никак.
Маркетологи часто любят говорить, когда планируют
продвижение: «Все обратят внимание!». Однако важно не то, что обратили
внимание, а то, с какой эмоцией клиент отреагировал. Если на товар не обратили
никакого внимания, значит, что-то пошло не так, есть много инструментов для
анализа, выводов и дальнейших шагов.
Одним из таких шагов в решении задач компании для
продвижения товара и роста его популярности, известности является выставка «Скрепка
Экспо». Мы всегда рядом, вы можете этот шаг сделать!
И поэтому мы приглашаем всех наших коллег с сувенирного
рынка не только посетить выставку «Скрепка Экспо», увидеть свободные ниши,
оценить спрос, но и принять участие в ней как экспонент. Участие поможет
продемонстрировать все хиты ассортиментной матрицы многочисленным посетителям
международной мультитематической выставки «Скрепка Экспо». Правда, участие
возможно уже только в выставке «Скрепка Экспо — 2025», поскольку на ближайшую
выставку все места для экспонентов уже проданы.
Комментарии (0)
Правила ›