Где искать вдохновение российским игрокам детской индустрии
Турбулентность в экономике заставляет трансформироваться
российский рынок детских товаров. Уход иностранных игроков, банкротства,
усиление маркетплейсов, рост доли онлайн-продаж, «размытие» среднего ценового
сегмента — главные тренды, определяющие характер его развития. При этом
стратегические вызовы встают как перед новыми локальными брендами, так и перед
выжившими крупными игроками. Первые определяют, с какими онлайн-площадками
сотрудничать и как продвигать себя; вторые ищут новые рынки и способы выхода на
них.
Профессиональные выставки — эффективный инструмент для
решения обеих задач. Приводим топ-8 доступных и наиболее перспективных
выставок, где можно узнать о новинках рынка детской одежды и игрушек из первых
рук, пообщаться с производителями и продавцами трендовой оригинальной продукции
и найти выходы на новые рынки.
1. «CJF — Детская мода»
Международная
выставка детской и юношеской моды, одежды для беременных
19–22 февраля 2024 г.;
Россия, Москва, ЦВК «Экспоцентр»
Мероприятие заявило о себе в 2007 году как «Салон детской и
юношеской моды. Одежда для будущих мам» в рамках экспозиции «Мир Детства».
Позднее площадка получила статус самостоятельной выставки.
За 17 лет закрепила за собой репутацию одного из главных
профессиональных смотров в таких направлениях, как детская одежда и обувь,
включая премиальные бренды, аксессуары для детей, одежда для беременных, ткани
и фурнитура. В прошлом году событие посетило порядка 7 тысяч представителей
индустрии из 21 страны и 84 регионов России.
В этом сезоне по традиции запланирована как деловая
программа по актуальным вопросам для участников отрасли, так и показы проекта
«CJF. Детский подиум», участие в которых уже подтвердили Kerry, Isel kids,
Lamir, Pixel и другие.
27–29 февраля 2024 г.; Россия, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
B2B-выставка «Скрепка Экспо — 2024», которая ежегодно
располагается на площади более 10 тысяч квадратных метров, привлекает
профессионалов из таких сфер, как канцелярская и офисная продукция, материалы
для хобби и творчества, детские товары, игры и игрушки, продукция для обучения,
хозяйственные товары, а также подарки и сувениры.
Почти за два десятилетия работы площадка привлекла свыше 100
тысяч посетителей и около 8 тысяч экспонентов из России и 18 стран мира.
Примечательно, что все экспозиционные площади в сезоне 2024, как сообщают
организаторы предстоящей выставки, уже проданы.
Такой спрос на участие, причём со стороны поставщиков и
производителей не только из России, но и стран ближнего и дальнего зарубежья, подчёркивает
значимость мероприятия в качестве ключевой платформы для бизнеса.
Международная специализированная выставка товаров и услуг
для детей
27–29 февраля 2024 г.; Россия, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
В этом году выставке детских товаров и услуг Kids Russia
исполнится 18 лет. Масштабное отраслевое мероприятие традиционно пройдёт
совместно с Licensing World Russia — единственной в России специализированной
выставкой, посвящённой теме лицензирования.
Экспозиция ориентирована на производителей и дистрибьюторов
товаров для детей и подростков, селлеров маркетплейсов и оптовых закупщиков
федеральных и региональных розничных сетей. В прошлом году в ней приняли
участие 110 компаний из России, Беларуси, Италии, Кипра и Китая. Более 43 %
экспонентов впервые продемонстрировали свою продукцию. Событие посетили более 5
тысяч гостей из 21 страны и 64 российских регионов.
В этом сезоне на площадке Kids Russia & Licensing World
Russia впервые будут представлены многопрофильные компании из Узбекистана,
Турции и Китая, объединяющие сразу два глобальных направления: товары для детей
и производство детской одежды, трикотажных изделий и текстильной продукции.
Отдельное внимание ожидается к экспозиции Иранского консорциума по экспорту
игрушек, представляющего на выставке порядка 35 предприятий.
Проект появился в рамках популяризации кукольного искусства
в России в 2005 году. Тогда состоялась первая выставка авторских кукол «Салон
кукол на Тишинке». С тех пор проект «Бал кукол» проводится на регулярной основе
четыре раза в год — в январе, марте, июне и октябре. На площади 2 тыс.
квадратных метров торгово-выставочного комплекса «Тишинка» собирается несколько
сотен мастеров, более 5000 работ и порядка 10 тысяч посетителей различного
возраста от детей до пенсионеров.
Выставка вызывает большой интерес у представителей бизнеса,
коллекционеров, галеристов, дизайнеров, менеджеров и агентов, которые
представляют наших художников по всему миру. К тому же, «Бал кукол» — это не
только ежегодные московские экспозиции, но и площадки более, чем в 30 городах
России. Так, например, авторские куклы проекта представлены в Мариинском дворце
Санкт-Петербурга, в Архангельском краеведческом музее, Национальном музее
Республики Северная Осетия-Алания.
5. Toy & Edu China, Baby & Stroller China и Licensing China
Международные выставки игрушек и образования, детских
колясок, товаров для мам, а также индустрии лицензирования
8–10 апреля 2024 г.; Китай, Шэньчжэнь, Всемирный выставочный
и конференц-центр
Прошедшие в 2023 году мероприятия показали значительный рост
посетителей — на 40 %. И запросы на участие в выставках в 2024 году уже
поступают от участников отрасли как внутри страны, так и за рубежом. Это
вселило оптимизм у организаторов в лице Гуандунской ассоциации игрушек,
Guangzhou Li Tong Messe Frankfurt Co Ltd и Messe Frankfurt (HK) Ltd.
Примечательно, что Licensing China стала самостоятельной
выставкой всего лишь с 2020 года. Ещё три года назад это была просто зона
лицензирования товаров в рамках выставки Toy & Edu China. Но площадка
получила отдельный статус, а также более широкое обособленное пространство,
чтобы вместить внушительное количество покупателей из различных областей — не
только индустрии игрушек, образовательных товаров, канцелярии и товаров для
младенцев и беременных (колясок, одежды, аксессуаров, продуктов питания и
напитков), но также рынка косметики, бытовой электроники и многого другого.
В качестве дополнительного яркого события в 2024 году
организаторы одновременно с выставками Toy & Edu China, Baby & Stroller
China и индустрии лицензирования Licensing China анонсировали проведение
саммита World of Play, в ходе которого представители влиятельных ассоциаций и
предприниматели из сектора игрушек, детского питания и лицензирования по всему
миру обсудят глобальные события и тенденции.
Мероприятия открыты для посетителей из разных стран мира.
Международная выставка товаров для детей в Центральной Азии
21–23 мая 2024 г.; Узбекистан, Ташкент, НВК «Узэкспоцентр»
Одна из крупнейших мультитематических отраслевых площадок в
Центральной Азии. Впервые прошла весной 2023 года в Ташкенте и привлекла
внимание свыше полутора тысячи гостей из Узбекистана, России, Казахстана,
Киргизии, Таджикистана, Азербайджана и Испании.
В этом году к партнёрской программе по привлечению
экспонентов на Kids Central Asia уже присоединились новые агенты — официальные
представители из Китая, Турции, Индии и стран Европы.
Площадка объединит свыше 17 товарных групп и 4 крупных
тематических направлений: к участию приглашены производители и поставщики
детских товаров и игрушек, лицензионных товаров с популярными персонажами
мультфильмов, текстильных изделий и аксессуаров, товаров для дома, школьных и
канцелярских принадлежностей, детского питания и напитков, товаров для
праздника и сувенирных изделий, а также поставщики готовых решений для создания
игровой среды в детских садах.
Международная выставка потребительских товаров /
Национальная китайская выставка качественных потребительских товаров
9–11 сентября 2024 г.; Россия, Москва, ЦВК «Экспоцентр»
Выставка проводится в России при непосредственном участии
Министерства коммерции Китайской Народной Республики. Экспоненты из России,
СНГ, Китая и Центральной Азии представляют широкий ассортимент детских товаров,
бытовой техники, функциональных гаджетов и мебели для детских.
Важно, что в International / China Commodity Fair участвует
много фабрик, которые работают по контрактному производству (OEM/ODM), а не
поставляют готовые товары. Например, в прошлом году около половины всех
экспонентов составляли компании, предлагающие готовые товары, другая часть —
фабрики, занимающиеся контрактным производством (OEM, ODM). А треть экспонентов
— поставщики товаров исключительно своей торговой марки.
Кроме того, на площадке традиционно присутствуют сервисные и
логистические компании, готовые оказать содействие бизнесу в продвижении
товаров и работой с Китаем.
Посетить экспозицию и деловую программу будет полезно
представителям как крупного бизнеса, так и малого предпринимательства (если, к
примеру, есть желание развивать свой бизнес на маркетплейсах), а также рядовым
потребителям, заинтересованным в эффективном поиске товаров для себя.
24–27 сентября 2024 г.; Россия, Москва, ЦВК «Экспоцентр»
Одно из старейших В2В-событий в сфере индустрии детских
товаров в России, СНГ и Восточной Европе. Проходит с 1994 года. По мнению
большинства российских и зарубежных экспонентов, самая популярная площадка,
объединяющая профессионалов в области производства и закупок качественной
детской продукции.
В среднем ежегодно в выставке принимают участие более 500
экспонентов и около 15 тысячи посетителей, 85 % которых — специалисты отрасли.
Более половины экспозиции — это игрушки, а также настольные и развивающие игры.
Немалую долю также составляют электромобили, веломобили, коляски, детские
автомобильные кресла, бустеры, спортивные товары и оборудование, товары для физического
развития детей.
Кроме этого, в каталоге выставки заявлена продукция для
новорождённых и кормящих мам; широко представлена детская мебель и оборудование
для дома и учебных заведений; разнообразен ассортимент товаров для детского
творчества и рукоделия, научно-познавательные наборы, канцелярия,
школьно-письменные принадлежности, учебники, книги. В отдельную секцию выделены
лицензиары — правообладатели, владельцы торговых марок и брендов,
демонстрирующие лицензионную детскую продукцию.
Комментарии (0)
Правила ›