42 % глобального рынка онлайн-шопинга заняли маркетплейсы
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
На долю одного только Amazon приходится 14 % всех расходов
Маркетплейсы — основной канал для интернет-покупок во всём мире. Через Amazon, Alibaba, JD.com, Mercado Libre (латиноамериканская e-com-платформа), eBay и другие площадки проходит 42 % глобальных расходов онлайн-покупателей. Об этом говорится в исследовании Future Shopper, подготовленном агентством Wunderman Thompson.
Доля в объёме онлайн-покупок
5 % — Mercado Libre
14 % — Amazon
23 % — остальные маркетплейсы
По мнению экспертов, конкуренция между онлайн-ретейлерами будет главным трендом в ближайшие годы: Amazon хочет закрепиться в Азии, Alibaba и другие китайские платформы, наоборот, осваивают западные рынки.
Хорошие позиции заняли традиционные торговые сети, которые во время пандемии ускорили развитие онлайн-каналов продаж. И если до COVID-19 примерно 40 % потребителей говорили, что никогда не покупали продукты в интернете, то сейчас таких всего 19 %. Хотя супермаркеты оставались открытыми даже в локдаун, как жизненно важный бизнес, ограничения и необходимость соблюдать социальную дистанцию сформировали у людей новые привычки. В итоге на продуктовую розницу пришлось 18 % рынка электронной коммерции.
Покупки на сайтах производителей
Основными причинами, по которым покупатели отправляются на сайт производителя, вполне ожидаемо являются цены (58 %) и бесплатная доставка (51 %). Важными факторами являются бесплатный возврат товаров, скорость и удобство доставки, программы лояльности, наличие эксклюзивных продуктов.
Если рассматривать предпочтения различных возрастных групп, то для старшего поколения основным преимуществом D2C является цена, а для молодых потребителей важны эксклюзивы, акции при покупке нескольких вещей и персонализированные предложения.
Среди вещей, которые потребители хотели бы изменить в онлайн-шопинге, скорость доставки, условия возврата и достоверность обзоров и рейтингов.
Покупки в соцсетях
31 % — Facebook
23 % — Instagram
8 % — TikTok
Согласно глобальному опросу, 44 % потребителей хотя бы раз покупали что-то в социальных сетях и мессенджерах. Самые высокие показатели у Social Commerce в азиатских странах: Таиланде (74 %), Индонезии и Китае (по 69 %). При этом TikTok/Douyin лидирует в Китае, здесь за него голосуют 70 % потребителей.
Сделать соцсети более привлекательными для потребителей могут выгодные предложения и скидки, простота покупки, эксклюзивные предложения, большее количество отзывов, возможность увидеть товар на реальных пользователях.

Комментарии (0)
Правила ›