42 % глобального рынка онлайн-шопинга заняли маркетплейсы

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

На долю одного только Amazon приходится 14 % всех расходов

Маркетплейсы — основной канал для интернет-покупок во всём мире. Через Amazon, Alibaba, JD.com, Mercado Libre (латиноамериканская e-com-платформа), eBay и другие площадки проходит 42 % глобальных расходов онлайн-покупателей. Об этом говорится в исследовании Future Shopper, подготовленном агентством Wunderman Thompson.

Доля в объёме онлайн-покупок

5 % — Mercado Libre

14 % — Amazon

23 % — остальные маркетплейсы

По мнению экспертов, конкуренция между онлайн-ретейлерами будет главным трендом в ближайшие годы: Amazon хочет закрепиться в Азии, Alibaba и другие китайские платформы, наоборот, осваивают западные рынки.

Хорошие позиции заняли традиционные торговые сети, которые во время пандемии ускорили развитие онлайн-каналов продаж. И если до COVID-19 примерно 40 % потребителей говорили, что никогда не покупали продукты в интернете, то сейчас таких всего 19 %. Хотя супермаркеты оставались открытыми даже в локдаун, как жизненно важный бизнес, ограничения и необходимость соблюдать социальную дистанцию сформировали у людей новые привычки. В итоге на продуктовую розницу пришлось 18 % рынка электронной коммерции.

Покупки на сайтах производителей

Основными причинами, по которым покупатели отправляются на сайт производителя, вполне ожидаемо являются цены (58 %) и бесплатная доставка (51 %). Важными факторами являются бесплатный возврат товаров, скорость и удобство доставки, программы лояльности, наличие эксклюзивных продуктов.

Если рассматривать предпочтения различных возрастных групп, то для старшего поколения основным преимуществом D2C является цена, а для молодых потребителей важны эксклюзивы, акции при покупке нескольких вещей и персонализированные предложения.

Среди вещей, которые потребители хотели бы изменить в онлайн-шопинге, скорость доставки, условия возврата и достоверность обзоров и рейтингов.

Покупки в соцсетях

31 % — Facebook

23 % — Instagram

8 % — TikTok

Согласно глобальному опросу, 44 % потребителей хотя бы раз покупали что-то в социальных сетях и мессенджерах. Самые высокие показатели у Social Commerce в азиатских странах: Таиланде (74 %), Индонезии и Китае (по 69 %). При этом TikTok/Douyin лидирует в Китае, здесь за него голосуют 70 % потребителей.

Сделать соцсети более привлекательными для потребителей могут выгодные предложения и скидки, простота покупки, эксклюзивные предложения, большее количество отзывов, возможность увидеть товар на реальных пользователях.

Источник: adindex.ru Фото: unsplash.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.