Активность создания новых брендов снизилась в 3 раза

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

По сравнению с прошлым годом

Аналитики полагают, что активность новых брендов, стремившихся заполнить нишу, освободившуюся после ухода крупных иностранных компаний из России, пошла на спад. За период с января по июль 2025 года на рынке зарегистрировалось всего 20 новых локальных и международных компаний, что почти в 3 раза меньше, чем в предыдущем году. Новым игрокам сложно конкурировать с давно существующими ритейлерами и развитой онлайн-торговлей, сообщает «Коммерсантъ».

Консалтинговая компания CMWPС сообщила, что с января по июль 2025 года на российском рынке появилось 20 новых локальных и международных компаний, что значительно меньше, чем в предыдущем году. Такой же тренд отмечают и в Nikoliers. Особенно сильно сократилось число новых иностранных брендов: за первые 7 месяцев текущего года их было в 3 с лишним раза меньше, чем в прошлом году, — всего десять компаний, согласно отчёту CMWP. При этом количество новых российских ретейлеров за отчетный период осталось примерно вдвое меньше, чем годом ранее.

Основные причины сокращения числа новых брендов, по мнению экспертов

  • Высокая база прошлых лет, когда после ухода из РФ ряда крупных международных ритейлеров новые российские и иностранные бренды стремились как можно скорее занять освободившиеся ниши. 
  • Ограниченный доступ бизнеса к кредитам из-за высокой ключевой ставки.

Также отмечается, что в сложившихся условиях новые бренды предпочитают выходить на рынок онлайн-торговли, не открывая офлайн-магазины. Так около 88 % новых международных брендов представлены в интернет-магазинах, специализированных и универсальных маркетплейсах. Это связано в том числе со стагнацией рынка традиционного ритейла.

Изменения заметнее всего отразились на фешн-магазинах, которые теперь сфокусированы на поддержке и развитии уже существующих точек, а не создании новых брендов.

Первоначальный ажиотаж поутих, и сейчас уже существующие ретейлеры сконцентрировались на усилении своих позиций, оптимизации ассортимента и улучшении качества обслуживания. Эксперты полагают, что ситуация может измениться, если ключевая ставка стабилизируется и бизнес получит больше возможностей для кредитования. Так что не исключено, что нас ждёт новый виток активности создания новых брендов. А пока остаётся только наблюдать за тем, как новоиспечённые компании пытаются выделиться на фоне конкурентов.

Материалы по теме

Источник: www.kommersant.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.