Аналитики спрогнозировали рост рынка детских товаров более чем на 16 %

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Рост продаж поддерживают увеличивающиеся доходы покупателей и омниканальные стратегии ретейлеров

Продажи детских товаров в 2025 году могут достигнуть 4,55 трлн руб., увеличившись на 16,7 %, согласно исследованию консалтинговой компании Neo. Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, прогнозирует рост рынка примерно на 15 %, сообщают «Ведомости».

Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-аналитики», в свою очередь, выделяет рост по категориям: детская одежда до 12 лет вырастет на 9 % до 236 млрд руб., обувь — на 10 % до 102 млрд руб. Онлайн-продажи детских товаров (без одежды и обуви) увеличатся на 21,4 % до 510 млрд руб., а офлайн останется на уровне 315 млрд руб.

В Neo отмечают, что рынок растёт быстрее, чем в 2024 году (+14,8 %) и связывают это с ростом доходов населения: в I полугодии 2025 среднедушевые доходы выросли на 17,5 % до 65 тыс. руб. При этом Цицулина, напротив, отмечает замедление темпов роста из-за сокращения числа детей и сдвига части ассортимента (например, гаджетов) в другие возрастные категории.

«Детский мир», фиксируют увеличение спроса и объясняет это тем, что родители экономят на детях в последнюю очередь. Neo также прогнозирует рост офлайн-продаж детских товаров в 2025 году на 47,4 % до 13,7 млрд руб., благодаря низкой базе 2024 года и адаптации магазинов к новым условиям, включая развитие омниканальных платформ.

Эксперты Neo, заметили, что покупатели чаще совмещают онлайн и офлайн покупки. Например, около 90 % заказов «Детского мира» забираются в магазинах, при этом каждый третий сопровождается дополнительными покупками. Офлайн-точки особенно ценятся покупателями за возможность примерить товары и проведение досуга, что увеличивает трафик семей в выходные на 30–40 %.

Однако Антонина Цицулина отмечает снижение офлайн-продаж, а также уменьшение ассортимента и замедление открытий новых магазинов из-за макроэкономических факторов, в том числе высокой ключевой ставки. При этом, уточняет, что в ответ ретейлеры проводят показы коллекций и мастер-классы для повышения лояльности покупателей.

Также она приводит данные об увеличении роста онлайн-продаж. Так, на Wildberries в I полугодии 2025 оборот товаров для детей вырос на 30 %, спрос особенно вырос на машины для приготовления смесей (+1000 %), карнавальные костюмы (+170 %), стерилизаторы (+140 %) и другие. Ozon также фиксирует рост спроса на одежду, товары для активных игр и развивающие игрушки, а традиционно популярны школьные принадлежности. Здесь лидерами продаж стали рюкзаки, тетради, папки, а также демонстрационное оборудование.

Рынок детских товаров демонстрирует значительный потенциал роста, несмотря на экономические сложности и демографические изменения. И получается, что именно слаженность между традиционными офлайн-продажами и стремительным развитием онлайн-торговли задаёт вектор дальнейшего развития сегмента, открывая новые возможности для бизнеса и удовлетворяя изменяющиеся потребности современных родителей.

Материалы по теме

Источник: www.vedomosti.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.