Банки выпустили уже около миллиона платёжных наклеек

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Спрос — от каждого десятого

Большинство оформляют платёжный стикер из-за интереса к новым технологиям.

Российские банки выпустили около 1 млн платёжных стикеров по итогам первого квартала, следует из опроса агентства Smart Ranking. Выручка кредитных организаций от продажи стикеров составила 400 млн ₽. Сейчас такой инструмент предлагают уже 12 банков.

Банки начали тестировать и внедрять платёжные стикеры с декабря 2022 года. По оценке Smart Ranking, рынок поделили между собой «Тинькофф банк», Сбербанк и «Альфа-банк».

Около половины рынка занимают стикеры «Тинькофф банка». Стоимость их выпуска для дебетовой карты составляет 700 ₽, а для кредитки с сервисами Premium и Private — бесплатно. Ежедневно банк выпускает 7000–8000 стикеров. К началу апреля их количество составило более 600 тыс. штук. Общий объём операций по ним исчисляется десятками миллиардов рублей, сообщил руководитель «Тинькофф кассы» Сергей Хромов.

Ещё 15 % рынка занимает новый платёжный инструмент «Альфа-банка». В первом квартале 2023 года банк выдал 150 тыс. стикеров. Они выпускаются бесплатно, а обслуживание стоит 49 ₽ в месяц. Но для премиальных клиентов или при тратах от 10 тыс. ₽ в месяц — бесплатно. По словам представителя банка, доля трат клиентов со стикерами увеличивается в среднем на 23 %.

Сбербанк начал тестирование технологии в начале февраля 2023 года. Банк бесплатно раздал 100 тыс. наклеек-аналогов дебетовой карты платёжной системы «Мир».

ВТБ запустил пилотный проект в начале мая, стоимость выпуска для розничных клиентов составляет 590 ₽, а для премиальных клиентов — бесплатно. При этом обслуживание для всех клиентов бесплатное. Количество выданных стикеров представитель ВТБ не назвал.

Платёжные стикеры выглядят как уменьшенная копия обычной дебетовой банковской карты с усиленным NFC-чипом (Near Fieldcommunication). Они предназначены для бесконтактной оплаты покупок и могут приклеиваться, например, к смартфону. Новый инструмент предназначен заменить ушедшие из России Apple Pay и Google Pay. Это особенно актуально для клиентов со смартфонами на базе iOS. Для телефонов с Android осталась возможность оплачивать покупки с помощью встроенного NFC-модуля и приложений Samsung Pay и Mir Pay.

Также в феврале на рынке появился сервис «МТС Pay» в формате электронного кошелька, в приложении «МТС Pay» можно прикрепить до пяти дебетовых или кредитных карт «Мир» от разных банков. Первый месяц использования стикера бесплатный, затем единоразово списывается платёж в 699 ₽. По данным сервиса, пользователи совершили более 300 тыс. операций с его помощью. В конце февраля приложение «МТС Pay» удалили из AppStore из-за санкций, но выпущенные стикеры пока работают с его старой версией.

В основе работы стикера лежит NFC-метка — технология беспроводной передачи данных с радиусом действия около 10 см.

Условия выпуска и обслуживания платёжного стикера схожи с условиями выпуска обычной карты. NFC-стикер также защищается пин-кодом, для него можно установить лимит ежемесячных трат. В конце марта НСПК установила лимит для совершения покупок без пин-кода при помощи платёжных стикеров на уровне 3000 ₽.

Ещё несколько банков планируют запуск в ближайшее время.

Согласно опросу Smart Ranking, каждый десятый россиянин хочет приобрести платёжный стикер. При этом 64 % опрошенных мотивируют желание вернуть себе возможность бесконтактных платежей с помощью телефона. А 88 % опрошенных оформляют платёжный стикер, потому что проявляют интерес к новым технологиям и банковским возможностям.

Источник: www.vedomosti.ru Фото: www.sberbank.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.