Бизнес начал наращивать количество собственных интернет-магазинов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Тем временем число селлеров на маркетплейсах снижается

В 2025 году наблюдается ускорение роста оборотов у продавцов в российских специализированных интернет-магазинах, которые принадлежат малому и среднему бизнесу. За первые шесть месяцев года их выручка выросла на 14 % по сравнению с тем же периодом предыдущего года, тогда как в 2024 году рост составил всего 8 %. Об этом сообщает компания «МойСклад», данные которой приводит «Коммерсантъ».
Тем временем, у продавцов на маркетплейсах и в офлайн-магазинах среди малого и среднего бизнеса наблюдается замедление роста. Согласно аналитическим данным, доходы селлеров на маркетплейсах увеличились на 9 %, при том, что годом ранее рост составил 21 %. В офлайн-торговле за период с января по июнь 2025 года рост составил 10 %, а годом ранее он достигал 17 %.
По мнению экспертов обороты предпринимателей, торгующих в независимых от маркетплейсов интернет-магазинах, растут из-за высокого интереса к этому каналу продаж. Продавцы на таких платформах могут устанавливать более гибкие условия по сравнению с маркетплейсами, где они связаны условиями площадки.
Независимые интернет-магазины растут быстрее, так как имеют более высокий доход с каждой продажи и сами решают, как им взаимодействовать с покупателями.
По данным компании «МойСклад» за первую половину 2025 года число субъектов малого и среднего бизнеса, имеющих собственные интернет-магазины, увеличилось на 18 %.
Анастасии Романова, аналитик сервиса Monetplaceв, уточнила, что в 2022 году количество селлеров на маркетплейсах выросло на 190,5 % по сравнению с предыдущим годом. В 2023 году этот показатель снизился до 176,4 %, а в 2024 году составил 115,4 %. На платформах Ozon и Wildberries в 2024 году было зарегистрировано 1,28 миллиона продавцов, однако к 2025 году их число уменьшилось до 1,26 миллиона.
По её мнению, замедление роста продаж на маркетплейсах свидетельствует о стабилизации рынка после периода активного роста в 2021–2023 годах.
Ещё пять лет назад на маркетплейсы выходили все, кому было что продать. Сейчас ситуация изменилась: маркетплейсы всё больше перекладывают свои издержки на селлеров. А потому стартовать на таких площадках обходится всё дороже, условия работы строже, а конкуренция жёстче. Велика вероятность, что в скором времени мы увидим новый рассвет старых добрых собственных интернет-магазинов. А ввиду роста электронной коммерции это видится вполне разумным путём для бизнеса.
Материалы по теме
ФАС заблокировала свыше 9,6 млн карточек товаров на маркетплейсах
Две трети селлеров уверены, что в будущем минимум половина продаж будет проходить онлайн
На маркетплейсах практически остановился приток новых селлеров
Комментарии (0)
Правила ›