Бизнес сокращает операционные издержки
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Вынужденные меры
Половина компаний заявила о падении выручки по итогам прошедшего месяца. О том, какими могут быть последствия для МСП, выясняли «Известия» с экспертами.
Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) провело опрос при помощи B2B-панели «Голос бизнеса». В опросе участвовали 500 респондентов из разных регионов и отраслей.
О падении доходов и выручки:
- 54 % респондентов рассказали о снижении прибыли в марте 2022 года;
- 65 % представителей микробизнеса зафиксировали уменьшение выручки;
- 84 % ощутили на себе последствия текущих геополитических событий;
- 16 % респондентов не заметили разницы.
Из не ощутивших разницы 37 % — это средние компании и 22 % — устойчивые на рынке.
На чём уже сэкономили:
- 37 % респондентов — информационные технологии, реклама и маркетинг;
- 23 % компаний сократили число сотрудников;
- 16 % работодателей снизили зарплату;
- 16 % отказалось от аренды офиса полностью или частично;
- 15 % компаний перевели штат на удалёнку.
Одновременно с этим в крупном бизнесе обычно замораживают инвестиции в новые проекты, поскольку невозможно просчитать их рентабельность, отметил научный руководитель департамента социологии НИУ ВШЭ Александр Чепуренко. По мнению эксперта, возрастёт роль государства в экономике.
Многим придётся осваивать новые профессии и специальности.
Сокращение расходов — часть стратегии компаний, чтобы пройти кризис с наименьшими потерями, полагает исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК «УНИВЕР Капитал» Артём Тузов.
К любым сокращениям издержек следует подходить взвешенно, и в кризис как никогда уместен принцип Парето: 20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата. Так считает управляющий партнёр аналитического агентства «ВМТ консалт» Екатерина Косарева.
Прежде чем резать бюджеты на маркетинг, следует определить каналы, которые приносят больше всего трафика и заявок, а значит, и денег. И работать только с одним-двумя, закрыв временно продвижение в других.
Сейчас время партнёрств и объединений с отечественными же компаниями, считает также эксперт. А вот компании, которые увольняют сотрудников, вызывают недоумение, считает она.
Самое ценное, что есть у бизнеса, — человеческий капитал. Многие выращивают специалистов начиная со стажировки. И сейчас избавляются либо от чрезмерно раздутого штата, либо из-за отчаяния руководства, когда остальные варианты не помогли. Такой бизнес или «перебирают» и перезапускают, или закрывают.
Сокращение расходов на маркетинг и ИT — это классический ответ бизнеса на любые макроэкономические шоки, уверен директор по стратегии ИК «Финам» Ярослав Кабаков. Однако, замечает эксперт, по истечении нескольких месяцев такие расходы снова увеличиваются. По его мнению, поддержка и субсидии МСП помогут сохранить рабочие места и сгладить социально-экономические проблемы в экономике.
Младший директор корпоративных рейтингов НРА Алла Юрова отметила, что у малых предприятий обычно меньше запаса прочности при экономической турбулентности.
Поэтому, столкнувшись с недостатком ликвидности, они вынуждены зачастую реагировать быстрее и жёстче. На фоне удорожания рыночного финансирования реализация программ по поддержке притока ликвидности в сектор МСП приобретает особое значение.
Комментарии (0)
Правила ›