Бизнес стал активнее жаловаться на cиловиков

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

За год 1 170 жалоб

Давление на предпринимателей, судя по их собственным оценкам, не снижается.

Эксперты называют такой рост естественным — всё больше предпринимателей узнают о самой возможности обратиться за помощью. Играет свою роль и высокий уровень неопределённости.

На что жалуются

С октября 2021-го по октябрь 2022 года на платформу «ЗаБизнес.РФ» поступило 1 170 жалоб от бизнесменов на правоохранительные органы, что на 22 % больше, чем за предыдущие 12 месяцев. Об этом рассказала «Известиям» гендиректор платформы Элина Сидоренко.

Всего за три года существования сервиса «ЗаБизнес.РФ» поступило более 3,5 тыс. жалоб.

В рейтинге обращений лидируют жалобы на необоснованность возбуждения уголовного дела или отказ в его возбуждении, рассказала Элина Сидоренко. На втором месте — сетования на волокиту. Рекордным стало дело, расследование которого длилось более 13 лет, хотя в целом даже на затянутые дела уходит около 1–1,5 года. На третьем месте жалобы на необоснованный отказ в удовлетворении ходатайства и отказ в проведении отдельных следственных действий.

В число самых проблемных, с точки зрения бизнесменов, входят расследования преступлений в сфере госконтрактов, а также случаев уклонения организаций от уплаты налогов.

Ещё предприниматели сетуют на доследственные проверки. Жалобы на нарушение законодательства о мобилизации стали поступать только к концу октября. Это даёт основание говорить либо о неосведомлённости предпринимателей о возможности обратиться на платформу, либо о том, что такие проблемы носят не системный характер и легко разрешаются при обращении в органы, отметила Элина Сидоренко.

Причины роста

Количество обращений выросло по нескольким причинам. Во-первых, из-за высокого фона неопределённости — предприниматели склонны чаще обращаться с жалобами.

Во-вторых, происходит естественный рост платформы, всё больше предпринимателей узнают о возможности обращения, пояснил директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович. Он подчеркнул, что жалобы — это в основном административные обращения, и далеко не всегда это уголовные дела.

Что говорят в объединениях

Больше всего обращений адресовано МВД — порядка 80 %, рассказал «Известиям» глава «Опоры России» Александр Калинин. По его словам, в основном давление на бизнес идёт по статьям, связанным с мошенничеством, которыми занимается это министерство, поэтому и возникает столько жалоб.

Кроме того, обсуждают присоединение к платформе Федеральной таможенной службы (ФТС), поделился он. Предприниматели, входящие в объединение, отмечают рост силового давления со стороны таможенников. А обратиться сейчас возможно только в суд, что порой бывает уже поздней мерой, резюмировал Александр Калинин.

Из общего количества споров в сфере таможенного дела на долю досудебного урегулирования приходится 54 % — более половины заявителей предпочитают разрешение споров в административном порядке, что свидетельствует об объективности подхода таможенных органов к принимаемым решениям и о высоком уровне общественного доверия. 
Комментарий ФТС

Глава «Опоры России» подчеркнул, что платформа «ЗаБизнес.РФ» уже помогла как минимум тысяче предпринимателей.

В бизнес-объединение «Деловая Россия» также поступают обращения предпринимателей о фактах необоснованного силового давления. Согласно проведённому экспертным центром опросу, более 50 % респондентов сталкивались с проблемами при возбуждении уголовных дел, сообщила член генерального совета «Деловой России» Екатерина Авдеева. Она отметила, что у представителей следственных органов часто не хватает знаний в сфере бизнеса, при этом у предпринимателей также невысокий уровень финансово-правовой грамотности.

Источник: iz.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.